Старая латгальская байка
Но поскольку с 986 года известны слова, которыми князь Владимира Красное Солнышко отвадил назойливых магометан: «Руси есть веселие питии, не можем, без того быти…», самогоноварение процветало на хуторах латгалов как союзников Руси со времён не менее древних. Скорее всего, латгалы пили самогон по недомыслию: они не знали, что великий вождь латышского народа (К.Ульманис) их записал в «культурную нацию» - латыши, и совсем уж тогда ещё не догадывались, что их оккупировали русские, которые 9 мая, в память об этом дне, повсеместно водку наливают в гранёные стаканы, выставленные на газетах, и закусывают воблой. Таково мнение о русских на празднике Победы Вайры - Вики Фрейберги, очередного вождя, выписанного латышами в президенты из Канады.
Но я отвлёкся, латгалы не утратили искусство делать «шмаковку» и сегодня более чем за четверть века "независимости". А в те легендарные времена, о которых я повествую, делали самогон из чего угодно, и как угодно, лишь бы народ брал, отсчитывал денюжку и веселился.
Так вот, завелась то ли в Роговке, то ли в Янополе вдовушка, к которой тянулись все мужики в округе. И не от неописуемой красоты зрелой женщины. Вы уж меня простите за пикантную подробность, но здесь я снова отвлекусь: нет в теперешней Латвии других мест, где женщины не позволят себе вставить резину в титьки кроме Латгалии. Настоящая латгалка носит свою натуральную грудь высоко и с достоинством, не чета какой-нибудь современной модели-замухрышке. У вдовушки и грудь , и стать были что надо, но мужиков влёк к ней дешёвый самогон.
Естественно, что многим замужним женщинам это не нравилось. С одной стороны, таял семейный бюджет. С другой стороны, баба-то – вдовушка, в самом соку, и как бы чего не вышло. С учётом этих двух факторов по старой латышской традиции некая предусмотрительная жёнушка настучала на вдовушку в правоохранительные органы, которые тогда милицией назывались.
Известно, что женщины за зубами язык плохо держат, да и мир не без добрых людей, кто-то взял и предупредил женщину.
Приехал к вдовушке наряд милиции с обыском. Самогонный аппарат найти не удалось. Это раз. Продолжили поиски и залезли в подвал. А там, на полках стоят запечатанные бутылки. Знать готовый продукт на продажу. Это два. Пересчитали бутылки, составили акт: так, мол, и так, распишитесь, что у Вас изъято NN бутылок самогона. А вдовушка подписывать отказывается, не самогон, дескать, а вода в бутылках:
- Как так?
- А вы попробуйте…
Ухмыльнулись милиционеры в сладостном предвкушении, и стали пробовать напиток в порядке следственного эксперимента.
Эксперимент затянулся: попробовали все, и со всех бутылок. Лица ментов вытянулись: улики – дело святое, но ни в одной бутылке не оказалось самогона, только вода. Распалось обвинение, ложный донос, протокол осталось только порвать.
- А зачем ты обыкновенную воду в подвале держишь? – строго спрашивает самый старший мент.
- Понимаете, когда мой муж умирал, завещал мне хозяйство с условием, всю воду, которой его омоют, по бутылкам разлить и запечатать. И запретил мне выходить снова замуж до тех пор, пока вода из бутылок не усохнет. Только вот уже скоро 10 лет, а вода из бутылок не исчезает…
Не стану описывать, кого, как и за каким углом дома рвало, но безучастным в этом деле никто из государственных служащих не остался.
***
В заключение хочу поблагодарить Евгения Кошелева: рассказ появился после прочтения его стихов «Ох, уж эти деды. Как дед Петро самогон гнал», на основе реальной, но надолго забытой мною байки исчезающего народа, который имеет своеобразное чувство юмора.
Свидетельство о публикации №218050801411
Последнее предложение Вы имеете ввиду после трёх точек?
Владимир Улас 16.12.2024 16:35 Заявить о нарушении