Холодная вода

В раннем и среднем детстве о войне не думалось, хотя о ней много говорили в школе.  Каждый класс, то есть пионерский отряд, носил имя одного из пионеров-героев.  Мой класс - Вали Котика. И в школу приходили фронтовики, и рассказывали, и фотографии показывали. А душа спала – голова воспринимала информацию, а она – душа – спала. И долго спала.
   Мне было лет, наверное, 14, когда дед-фронтовик вдруг «окатил» меня, как холодной водой, воспоминанием. Он воевал на Ленинградском фронте, зацепил блокаду, был в окружении. И не любил вспоминать – совсем. Молчал и хмурился, когда его в школу приглашали. Не ходил – ни разу. Держал в себе. 
   Как-то я оставил на столе хлеб недоеденный. Не нарочно – отнюдь. Велосипед во дворе покоя не давал. Прошло часа два. Дед выходит из дома, направляется к воротам. Потом вдруг останавливается и, не смотря на меня, говорит: «Мы возьмем несколько крошек и бросим около норки. Мышка выскочит, и нужно было быстро ее поймать. Но иногда я засыпал, а она выберется и все крошки соберет. Мышей мы тогда ловили и ели – в окружении». Сказал – и ушел. А он раньше на нас, детей, внимания не обращал – мелюзга! Только прикрикнет, когда разоремся. Остановился я, помню, как вкопанный. Ни мыслей, ни слов, только что-то повернулось в душе.


Рецензии
Елена Иванова 67
Старушка стоит и слезу утирает
Трясущейся слабой рукой,
Глядит как пацан хлеб домой выбирает -
Пшеничный, ржаной, отрубной -

То корка не очень, то, вроде, несвежий,
Немного примят, знать не гож...
- Да что же ты, деточка, хлеб так небрежно,
К столу он и чёрствый хорош.

Ты знаешь, сынок, как о хлебе мечтали
В голодном блокадном бреду?
А что вместо хлеба нам мамы давали,
от нас отводили беду,

И хлебом назвать-то сейчас невозможно.
И крошка наградой была.
Что ели? Тебе не скажу - будет тошно.
... А маму война забрала.

И выбрал пацан свежий хлебушек белый,
Потом разломил пополам
И тихо сказал, но уверенно, смело:
- Я маме своей дам и Вам.

Простите, не удержалась.
Очень понравилось.

С поклоном,
Елена

Елена Рахманова Иванова   11.05.2019 13:03     Заявить о нарушении
Спасибо! Очень трогательные стихи. Много в них человечности. И добра много. спасибо!

Георгий Жаркой   11.05.2019 13:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.