Знакомство продолжается 2
-Ты трус презрительно говорил он, ну попробуй, ударь, ударь…
Бита медленно опускается на голову, но Влад не чувствует удара. Ты сукин сын кричит он, и хочет броситься на недруга, но только мышцы напрягаются по всему телу.
Кто-то тихо шепчет, непонятные слова и вокруг начинается суматоха. Много звуков накладывается, но понять ничего невозможно. Влад чувствует укол в левую руку и сразу кто-то начинает массаж груди, Приятное тепло от рук разливается, вот но переходит в жар по всему телу. Влад хочет сказать «довольно»но язык распух и непослушен всё ещё ворочается с трудом. Его слегка похлопывают по щекам и это тоже приятно, а когда начинает надоедать, он открывает глаза.
В тумане предстает фигура человека с марлевой повязкой на лице, и во всём белом. Ага, Иван меня долбанул так, что я попал к врачам, значит, был без сознания, нужно сказать …
-Доктор, спасибо, еле слышно шепчет он.
-Это не мне, скажешь, а своей девушке или жене. Если бы не она… Теперь никаких разговоров. Отдыхай.
-Пусть зайдёт она.
-Она беседует с полицией, если отпустят, я разрешу на пять- десять минут, не более. Ещё налюбуетесь.
Он только кивнул в ответ и улыбнулся. В голове уже работали воспоминания.
«Погребок, ужин, волшебная музыка, кельнер… вот кто устроил весь этот спектакль! На выходе из погребка меня…нас уже ждали. «скажешь своей девушке, это, она полицию вызвала!» Начала побаливать голова и он отключил воспоминания.
Захотелось спать, в комнате стоял полумрак, но Влад подумал, что спать нельзя, можно уснуть навсегда. Где же его спасительница. Появилась медсестра и усевшись около ложа, приложила палец к губам. Проверила пульс и шепнула хорошо.
- Я буду говорить, а вы слушайте и никаких комментариев. Зовут меня Маша. Это ваша женщина подняла крик, а поблизости милицейская машина проезжала, повязали одного из нападавших и скорую помощь вызвали. Вас доставили сюда в состоянии клинической смерти, врачи уже махнули рукой, но женщина попросила проститься, а через несколько минут начала кричать, что ты живой. В общем, произошло маленькое чудо, она оказывается экстрасенс и вытащила тебя с того света.
-Это уже второй раз,- тихо проговорил Влад и замолчал. Первый раз из клинической смерти меня вытаскивал врач сельской больницы в Поволжье. Что же полиции от неё нужно?
-Так она и звала полицию и первая начала говорить. А вот что, мне не ведомо…
-Скажите им, что и я готов дать показания, если они оставят её в покое. Я больше знаю, чем она.
-Тебе на сегодня постельный режим прописан врачом и никаких разговоров…
-Пусть записывают показания здесь. Это недолго.
-Но нельзя Вам, сказал профессор и я не двинусь с места. Не хочу оказаться в роли безработной.
-Тогда с места двинусь я, и за последствия пусть вся клиника отвечает мне наплевать, я могу говорить и я это сделаю, Маша, а вы попробуйте меня задержать.
Влад уже сидел на кровати у ног устроил в тапочки. Медсестра кинулась к двери. Вскоре появился майор полиции.
-Здравствуйте, вы хотели меня видеть. Хотя Ирина нам рассказала дстаточно, мы недавно начали пасти эту точку-погребок, подготовили и вариант, но вы оказались в нужном месте и в нужное время. Погребок временно закрыт, компания по сбыту наркотика уже парится в покоях своей же фирмы.
-Приятно слышать, кельнер работает почти в открытую, я перехватил бокал предназначенный, моей спутнице, и не хотел, чтобы было замечено.
-Мы даже сделаем благодарственные письма в адрес вашего руководства, адрес я уже знаю, о вашем участии в операции МВД.
-Вы можете мне устроить очную ставку с кельнером. С кельнером можно, стоит ли, он шестёрка.
-Иногда и шестёрки знают, где схроны фирмы и мост перехода за границу.
-Уже пытались это сделать, но, увы.
-У меня есть аргумент, которого не имели вы, давайте попробуем. Он еще здесь, вы ничего не теряете.
Мой собеседник распорядился доставить кельнера в палату. И вот мы сидим за столиком. Влад пытался втолковать ему, что париться за всех одному, едва ли стоит. Вытаскивать его никому не выгодно, самим можно вляпаться. А если поможет задержать их, то пойдет по минимуму, условно. Мой собеседник заикнулся было о гарантиях… Пришлось пояснить, что требовать гарантии в его положении просто смешно, но я уже получил обещание, майора, выполнить мою просьбу.
Через четверть часа он нарисовал, где могут кантоваться ребята. А через час их всех повязали оперативники. И пару внушительных коробок с наркотой выгребли из схрона.
Майор, сегодня был сама любезность, доложила Владу Ирина. Потом она нахмурила лоб.
-Ты ко мне неплохо относишься, а майор такую новость выложил, что меня чуть кондрашка не хватил. Давай ка скажи. Ты, мою дозу схватил. Кельнер прокололся, что наркотик мне подсовывал.
Влад засмеялся, потом закашлялся, снова смеялся. Долго смотрел на Ирину.
-Ну, схватил, а может быть он перепутал,- и опять засмеялся.- Взгляд у него какой-то нехороший был, а ещё и ухмылочка, я вспомнил его предложение и решил часть беды на себя перекинуть. Остатки под стол выплеснул. Но мне и того хватило, что попало в двух глотках. Слабак я, видать. А как бы ты перенесла эту пакость?
-Просто к наркотику ты не привычный,- но я тебе благодарна, до смерти помнить буду этот погребок и такой замечательный вечер, но мне пора. Завтра ты должен быть, как свежий огурчик, В пять часов последняя репетиция, я загляну к тебе в обед. Расколись, пожалуйста, что ты любишь к обеду.
-Ха, много чего: уху двойную, рыбацкую, с костра, которая дымком пахнет. Борщ зелёный украинский. Солянку мясную сборную с кружочками маслин; бефстроган … пиво "уральский мастер" креплёное но бутылочное…
-Не обедай здесь, откушаешь у меня дома. Должна я своего спасителя, хотя бы обедом угостить. О пиве забудь, тебе с Аполлинарием разговор вести, вечером твоя воля, а днем обойдешься стаканом апельсинового сока. Всё я побежала.
Она чмокнула его в щеку, шепнула, не грусти, у двери остановилась и, приподняв ладонь, едва шевельнула пальчиками.
Вскоре к нему заглянула медсестра. Поинтересовалась, где откопал такую богиню.
-Алушта полна ими, вот и вы когда, чуть моложе были уверен, что блистали, где бы ни появились, в поклонниках отбоя не было. Да и теперь принарядившись, … Можете достать мне какого-нибудь чтива?
-Вначале пройдитесь, воздухом свежим подышите, а я попробую, что-нибудь вам достать.
-Стихи Цветаевой или Инны Гофф.
-Я попробую, пока.
Влад накинул на себя куртку от больничной пижамы и вышел в парк возле больницы. Он пошел с ускорением, и даже чуть пробежался по пустой тропинке и постепенно замедлил ход. Расслабившись, он минут пять разминался и возвращался с ускорением ходьбы. На кровати лежал дамский роман. Он начал читать, но вскоре оставил это занятие. После обеда он выпросил у медсестры лист бумаги и ручку, быстро набросал первую строфу, но дальше сработал stop-сигнал. Он вздремнул и, сделав ещё одну прогулку, прошел к главному врачу.
Профессор улыбнулся и пригласил присесть.
-Мне понятно, зачем пожаловали, давайте измерим давление для начала. Измерил и пробурчал, что хоть в космонавты годен. Заставил шесть приседаний в темпе сделать и кончиками пальцев, не сгибая колен, достать столько же раз пол кабинета. Влад достал пол ладонями.
-Вымойте руки,- приказал врач- и фокусы ваши вовсе не обязательны здесь.
Выписываю Вас, хотя майор просил подержать. Завтра с утра зайдите к нему на работу, пожалуйста. Он вернулся в палату и обнаружил книжицу стихов Инны Гофф на кровати. Покачал головой, на открыл на удачу страницу и прочитал первое попавшееся стихотворение.
Скоро осень за окнами август,
От дождя потемнели кусты,
И я знаю, что я тебе нравлюсь,
Как когда-то мне нравился ты.
Пожалуй, она права, подумал Влад. Действительно скоро осень, правда, не здесь, а там. Ещё неделя и… билет уже заказан и оплачен. И нравится она мне, а вот дальше стих не для меня. Тут ты, Инна поднапутала, хотя в концовке опять похоже.
Не напрасно тоска тебя гложет,
Не напрасно ты грустен со мной,
Видно в августе сбыться не может,
Что сбывается ранней весной.
Черт возьми, не хватало тебе в мистику удариться, тоже мне, а ещё атеист-материалист называешься. Он захлопнул книгу, переоделся. Книгу оставил на столе. Хотел проститься с медсестрой, но её в кабинете не оказалось, он сдал ключи и направился на почту.
(продолжение следует).
Свидетельство о публикации №218050801731
Влад пришёл на репетицию заранее. Ирина была на месте и он приветствуя её подготовленным четверостишьем, подставил щеку для поцелуя, но получил воздушный и артистично вздохнул.
-Готов,- спросила она.
-Я ещё в пионерах не однажды повторял: "Всегда готов".
Ну, ну, посмотрим, что Аполлинарий скажет, и помолчав. Я сегодня уже с Ямалом поболтала. Там продолжают поиски идут. Обнаружились раковины, которые теперь только в Карибском море и водятся. Ты понимаешь какая сенсация.
-Конечно понимаю, а не припоминаешь ли, что на Шпицбергене, севернее Ямала
уголек марки "кардифф" добывают и стволы деревьев вертикально стоящие находили.
-Я Знала, что ты это скажешь, а там ко всему радиоактивный фон до сотни микрорентген.
-Хм, вот это пожалуй интересно!? Хотя угли такие давно известны. А мы не опоздаем к режиссёру?
Они уже двигались коридорами, когда Владу стукнуло в голову…
Слушай, а там на леднике, они не в защитных костюмах шастают? Ирина даже остановилась.
-Н-не знаю. Скорее всего, пока не обнаружили… Слушай, я бегом на почту, деньги у меня есть, задал ты задачку... Я попробую связаться с Ямалом, извинись за меня и объясни. Она помчалась назад.
-Ага, Вы точно в срок, а Ирины Александровы не будет?_ спросил режиссёр
-Понимаете её вызвал Ямал, там супруг работает и нашли что-то очень интересное.
- Понимаю и вам, наверное, тоже интересно. Она как-то говорила, что вы коллеги. Как настроение. Я даже могу и не слушать вас и отпустить, если нужно
. –Знаете я ещё один сюрпризик приготовил. Это в «Сюжетах» и недолго если понравится включим нет оставлю прежний вариант и закончим.
-Тогда марш не эстраду.
Влад настраивался когда шел, и развернувшись начал стихами он добавил вечером к стиху четыре строки, а когда закончил Аполлинарий был в недоумении.
-Не понял, что тут нового, чуточку экспрессии добавил, так я сам просил об этом.
Влад протянул ему новую редакцию. Режиссер посмотрел текст и заметил, что эта строфа тоже добавила красоты. Всё в порядке можно включить и её. Будем надеяться, за три дня ничего более не изменится.
Влад попрощался и помчался на почту. Ирину он нашёл в уголке, зала. Её было трудно узнать. Она состарилась за один день. Влад долго думал подходить к Ирине или оставить одну, и тихо подошел сзади, слегка притронувшись руками к плечам. Она вскочила и уткнулась носом в его грудь.
(продолжение следует).
Владимир Малых 2 04.10.2020 20:24 Заявить о нарушении