Убить Еву. Часть 2. Глава 4

Глава 4.
                За четырнадцать лет до описываемых событий…

Саша потер уставшие глаза ладонями и снова уставился в экран компьютера. Он читал в интернете научную статью на английском языке, вернее пытался прочесть. За стеной плакал ребенок. Раздраженно-требовательный звук сверлил барабанные перепонки, проникал в мозг и въедался в него, не давая сосредоточится. Смысл знакомых иностранных терминов ускользал несмотря на то, что Саша старательно шевелил губами, проговаривая их вслух.  Несколько нудных звуков за стеной соединялись в монотонную, однообразную мелодию, выводя из терпения. Саша рыкнул и с размаха шарахнул кулаком по столу так, что подпрыгнула и жалобно звякнула пустая чашка из-под кофе.

- Черт побери! Сколько это может продолжаться?!
Он вскочил на ноги, с грохотом уронив стул, и ринулся в соседнюю комнату.

- Да заткни ты этого ребенка!! – Рявкнул он Светлане, безуспешно пытавшейся укачать ребенка. – Он мешает мне сосредоточиться!
- Тише, Саша, тише, - прошептала жена, подняв на него измученные бессонницей глаза.
- Это ты ей скажи! Что ей нужно? Здорова, накормлена, напоена, памперс сухой, а она орет как резанная! Как будто она делает это специально, чтобы не дать мне работать!
- Ну что ты такое говоришь, Саша? Ей же всего год.
- Вот именно, всего год, а жизнь умудрилась мне испортить основательно. Зачем только ты меня уговорила взять себе это маленькое чудовище? Не терпелось тебе испробовать вкус материнства! Испробовала? Вкусно? А мне вот не вкусно. Я работать не могу! Мне мысли в голову не лезут. А я ведь ученый, Света, ты это понимаешь?! Или тебе плевать с высокой колокольни на мою карьеру? Тебе на меня плевать, на всех и всё плевать, кроме этого ужасного ребенка!!

- Что ты такое говоришь, Саша? Ты с ума сошел? – беспомощно лепетала Светлана, а в глазах ее дрожали слезы.
- Не сошел еще, но скоро сойду, если этот ор будет продолжаться и дальше! Ты сама превратилась в домашнюю курицу, только крыльями и хлопаешь, хочешь, чтобы и я забросил науку? Не-е-ет, милая, не выйдет. Вы меня со всеми вашими Евами не свернете с моего пути! Дудки!

Он вдруг заметался по квартире, натягивая на себя брюки, старый шерстяной свитер, меховую ушанку, шарф.
- Ты куда, Саша? Ночь на дворе, - растерянно пробормотала Света.
- На работу к лабораторным мышам и мухам дрозофилам. Они-то меня поймут, в отличие от некоторых!

Накинув на плечи куртку и схватив под мышку свой ноутбук, Саша выскочил на лестничную площадку, хлопнув дверью так, что вздрогнул весь притихший, сонный коттедж.

Спустя минуту Светлана стояла у окна кухни и, размазывая ладошкой по щекам слезы наблюдала, как сквозь снежное мельтешение темная фигурка, нервно размахивая свободной рукой, пересекает желтый круг фонарного света в сторону лабораторного корпуса. В квартире за ее спиной стояла полная тишина. Только еле слышно тикали часы на полке, да всхлипывала сама Светлана, пытаясь не разреветься в голос.


Ульяна зашла в кабинет и с удивлением замерла у своего рабочего стола. Рядом с микроскопом лежал маленький букетик белых и розовых гиацинтов, распространяя вокруг восхитительный аромат весны, любви и солнца.
- Ах, - восхищенно вздохнула Ульяна, взяла букетик и прижала его к лицу, - это ты опять, Миша?

Миша Николаенко смущенно мялся у двери.
- Ну, я же знаю, что это ты! – цветы были настолько прелестны, что невозможно было сдержать счастливую улыбку.
- Я… Тебе понравилось? – в круглых глазах Мишки сияли любовь и робкая надежда.
- Да ты просто волшебник, Миша! Откуда ты взял эти цветы? Ведь февраль на улице!
- А я, как в сказке про 12 месяцев, договорился с Апрелем.
- Гиацинты – мои любимые цветы. А еще я люблю ландыши…

Миша подошел и взял девушку за руку.
- Будут тебе и ландыши. Уля, я тебе каждый день буду приносить цветы в любое время года, только выходи за меня!

Она бросила на него насмешливый взгляд и высвободила руку из его теплых нежных ладоней.
- Я же сказала, не торопи меня! Мне надо подумать.

Капризные нотки звучали в ее голосе. Ульяна откровенно кокетничала, получая удовольствие от созерцания его восхищенных глаз, всполохов смущенного румянца на щеках, застенчивой улыбки в уголках губ. Впрочем, какой девушке не нравится, когда ее любят, боготворят, так трогательно и романтично ухаживают за ней?

- Я подожду, Ульяна, подожду сколько скажешь. Я готов ждать хоть всю жизнь, только соглашайся!
- Иди, Мишка, тебе работать пора. И меня не отвлекай. А то Георгий Иванович ворчать на нас будет, что теряем время даром. Иди!

Она бесцеремонно вытолкала его за дверь и вернулась к столу. В кабинет вошла Света Ивушкина.
- Ух ты, какая прелесть! – воскликнула она, увидев цветы. – Опять Мишка расстарался?
- Ага. Все уговаривает меня замуж за него пойти.
- А ты что?  - Светлана уселась за свой стол и стала доставать из ящиков тетради и блокноты с рабочими записями. Она забежала на работу на полчаса, пока ребенок спокойно спал дома.
- А я все думаю, стоит ли? Может я себе получше найду?
- Мишка хороший парень и любит тебя по-настоящему. Вон, как красиво ухаживает за тобой, мне даже завидно становится.

Ульяна подсела к столу подруги и с любопытством поинтересовалась:
- Свет, а как твой Ивушкин за тобой ухаживал?
Светлана пожала плечами и отвела глаза в сторону, копаясь в своих бумагах.

- Никак. Скорее, это я за ним ухаживала всю жизнь, и сейчас продолжаю ухаживать.
- Как это? – не поняла Ульяна.
- Очень просто. Мы же с ним вместе с первого курса института. Он всегда был таким умным, талантливым, зацикленным на своих научных идеях, что легко мог забыть поесть или поспать, мог две недели ходить в одной и той же рубашке, мог перепутать день с ночью и проспать зачет или экзамен. Я всегда была с ним рядом, потому что он во мне нуждался. Он же такой неприспособленный к нормальной жизни. Думаю, ему и в голову не приходило, что за мной нужно ухаживать… Просто мы и так были все время вместе, а после института как-то само собой решили узаконить наши отношения.

- А как же свадьба? У вас что, и свадьбы не было? – красиво подведенные глаза Ульяны удивленно расширились.
- Не было. Времени для свадьбы не нашлось. Он писал диссертацию, сутками пропадал на работе, в библиотеке. Так что, Ульяна, советую тебе ценить такого парня, как Мишка. Он же в лепешку расшибется, но сделает тебя счастливой. – Светлана улыбнулась подруге, а та, поглощенная своими мыслями, не заметила оттенка грусти и разочарования в этой улыбке.

Ульяна подошла к окну и выглянула на улицу, прижимая к лицу благоухающий букетик. Февральское утро сверкало алмазными россыпями в снежных сугробах, кавказскими хребтами вставшими по бокам пешеходных дорожек. Чуть в стороне белыми снеговыми шапками чинно покачивали мохнатые ели в лесу. Вдоль засыпанной снегом детской площадки крался местный любимец - кот Мендель, распушив полосатый бело-рыжий хвост. Он жил в подвале лабораторного корпуса, и все сотрудники по очереди его подкармливали, зорко следя за тем, чтобы он не добрался до подопытных мышей в лаборатории.

Подъехала легковая машина, и Ульяна вся подобралась, потому что из машины вышел в модной щегольской дубленке Юра Кочетов. Радостная улыбка сползла с ее лица, когда Юра обошел машину и, распахнув дверцу со стороны пассажирского кресла, протянул руку незнакомой молоденькой девушке.

- Света, ты не знаешь кто эта девица в голубом пальто и норковой шапочке? – спросила она, не поворачиваясь, постаравшись, чтобы голос прозвучал безразлично.
- Новая лаборантка из лаборатории Стародубцева, - ответила Светлана, бросив сочувственный взгляд на подругу, – и очередное приключение нашего Юрочки.
- Бесцветная какая-то и пальто на ней плохо сидит, - пробормотала Ульяна, кусая губы, и не замечая, как ее пальцы мнут и обрывают нежные хрупкие лепестки гиацинтов.


Вся лаборатория готовилась к свадьбе. Миша развил такую бурную деятельность по организации праздника, что сочувствующие и немного завидующие ему коллеги добровольно переложили на свои плечи часть его рабочих обязанностей, чтобы высвободить жениху время. Будущий муж уломал доктора Разумовского выбить для молодой семьи отдельную квартиру в только что построенном коттедже. Влез в долги, но купил новую мебель, бытовую технику и прочее необходимое для жизни. Со стороны молодой лаборант напоминал опьяненную весной птицу, настойчиво и деловито вьющую собственное гнездо.

Ульяне же достались лишь приятнейшие заботы по выбору свадебного наряда. Она пересмотрела все каталоги, объехала все крупные торговые центры в городе, но все никак не могла остановить свой выбор на чем-то конкретном. Ей все казалось, что в соседнем магазине можно найти что-то получше.

Ульяна шла по лесной дорожке, ведущей от научного городка к шоссе. Зима накопила в этом году столько снега, что даже в конце марта солнцу не хватало сил ощутимо уменьшить высоту сугробов. Снеговые горы покрылись тонкой хрустящей корочкой и влажно поблескивали в солнечных лучах. Еловые лапы стряхнули с себя белые рукавицы и сушили свои пушистые иголки, подставляя их свежему весеннему ветерку.

Она вдыхала с удовольствием знобкий, еще пахнущий морозцем воздух, и, щурясь, подставляла лицо яркому весеннему солнцу, когда неожиданно рядом притормозила знакомая машина.
- Привет, Ульяна, в город за покупками направляешься?

Сияющая дружелюбной улыбкой физиономия Юры Кочетова высунулась из бокового окна.
- Да, хотела в один свадебный салон съездить.
- Садись, подвезу.
Предложение было слишком неожиданным и Ульяна растерялась.
- Да я как-нибудь на маршрутке доберусь…
- Садись, садись, не стесняйся! Я тебя быстрее маршрутки в твой салон доставлю.

Она немного помялась, но в конце концов кивнула и послушно села на переднее сиденье рядом с водителем. Машина тут же тронулась с места и понеслась вперед по извилистой лесной дорожке. Стараясь не смотреть в его сторону, Ульяна с наигранным интересом рассматривала мелькающие мимо деревья.
- Значит свадебное платье выбираешь? – заговорил Кочетов.
- Ага.
- Представляю, какая красивая ты будешь в длинном белом платье! Кинозвезды обзавидуются.
- Пускай обзавидуются, - и безразлично пожала плечами.
- Слушай, Ульяна, а ты не обидишься, если я не приду на вашу свадьбу?
- Почему? – она так удивилась, что оторвалась от созерцания мартовского леса и посмотрела на Юру. Их лаборатория была одной семьей. Невозможно было представить, чтобы кто-то не захотел прийти на такой праздник.
- А ты не понимаешь?
- Нет, не понимаю.

Грустная улыбка тронула его красивые, четко очерченные губы.
- Мишка молодец, увел у меня все-таки самую красивую девушку на свете.
- Ты о чем, Юра? – растерянно хлопая длинными ресницами пробормотала Ульяна. – Какую девушку кто у кого увел?..

Кочетов внезапно вывернул руль вправо, машина съехала на обочину, разбрызгивая мокрый снег из-под колес, и остановилась. Слева мимо них продолжали нестись автомобили, шелестя шинами по влажному асфальту.
Он резко развернулся к ней всем корпусом и уставился своими темными, опасными, колдовскими глазами.

- Тебя он у меня увел, дурочка ты маленькая, тебя! А я, идиот, ушами прохлопал и теперь остается только локти кусать… - его лицо было так близко, что сердце Ульяны на секунду замерло, а потом застучало, затрепетало, как крылышки колибри, в предчувствии чего-то невозможного, нереального, сказочного.
 – Кретин я, идиот, ну, как можно упустить такую красавицу с такими вот глазами… - он прикоснулся ладонью к ее щеке, и от этого нежного касания внутри что-то дрогнуло и завибрировало, распространяя по всему телу зыбкие волны, - с такими вот губами…

Он провел большим пальцем по ее губам, стирая помаду, заглядывая в глаза. И голос его так обволакивал, взгляд проникал так глубоко, в самую сердцевину души, гипнотизируя, подчиняя своей воле, а руки ласкали так нежно, срывая, разрушая все тщательно выстроенные защитные барьеры, что Ульяна всхлипнула и, как в омут, бросилась ему на шею.


По потолку медленно двигались странные тени, похожие на переплетенные пальцы сказочных великанов. С улицы доносился шум автомобилей, голоса людей. Но все эти звуки были фоном тому состоянию сладостной истомы, в котором пребывала Ульяна. Бескрайнее море счастья бережно покачивало ее на своих волнах.

Она потерлась щекой о Юрино плечо, устраиваясь по удобней. Пальцы ее медленно перебирали жесткие короткие курчавые волоски на его груди.
- Какой же ты шерстяной, Кочетов, - прошептала она, блаженно улыбаясь в темноте.
- Тебе не нравится? – его пальцы легко скользнули по ее спине и погрузились в густую копну волос на затылке.
- Очень даже нравится. Мне все в тебе нравится, милый, каждый твой волосок, каждая клеточка…

Говорить не хотелось. Хотелось просто лежать, сплетясь руками и ногами, и всем своим существом впитывать тепло его тела.
- Вот мы с тобой растяпы! – воскликнул Юра, - свадебное платье то тебе так и не купили.
- Бог с ним, с платьем, - фыркнула Ульяна. – Завтра наберусь мужества и скажу Мишке, что свадьба отменяется и замуж за него я не пойду.
- А вот это будет большой глупостью с твоей стороны, детка.

Пальцы, нежно теребившие упругие колечки волос на его груди, замерли.
- Не поняла тебя, Юрка. Ты что, думаешь, после всего, что сегодня произошло, я как ни в чем не бывало выйду замуж за Николаенко? – Ульяна оторвала щеку от его плеча и приподняла голову.
- Это будет самым правильным и разумным.
- Ты серьезно, Юр? – она пыталась рассмотреть в комнатном сумраке его глаза. Он шутит? Он смеется? Но лицо его было совершенно серьезным.

Ульяна приподнялась на локте.
- Девочка моя, я хочу быть с тобой абсолютно честным, - заговорил он голосом учителя, вразумляющего бестолкового ученика, - слово «муж» ко мне не приклеивается. Оно отвалится, даже если его прибить гвоздями. Ну, такой уж я человек! Ничего не поделаешь. Нет в моем геноме гена, ответственного за создание семьи и продолжение рода. Может быть когда-нибудь, лет через сто, генные инженеры научатся вшивать такой ген в ДНК непутевых холостяков, вроде меня, и те превратятся в примерных семьянинов и отцов семейства. Но я до этого счастливого момента не доживу. А ведь тебе, любовь моя, нужна семья. Ты, как и большинство женщин, жаждешь свить свое гнездышко, родить детей… Для этой роли лучше всех подходит Миша Николаенко. Он хоть и тюфяк, но мужик правильный, основательный. Ты за ним будешь, как за каменной стеной.

Ульяна с силой стукнула кулачком по его груди.
- Гад ты, Кочетов! Ты ведь с самого начала знал, что все так и будет. Знал?!
- Прелесть моя, не стоит устраивать истерику.

Ульяна вскочила с кровати и стала быстро одеваться, каким-то чутьем находя в темноте разбросанные по всей комнате предметы одежды.
- Ну ты и сволочь, Кочетов, мерзавец и сволочь! Я тебя ненавижу, слышишь, ненавижу!
- Девочка моя, завтра ты успокоишься, подумаешь хорошенько и поймешь, что я прав, совершенно прав.

Приторная снисходительность, звучавшая в его голосе, взбесила Ульяну. И она, зарычав, как дикая кошка, швырнула в стену подвернувшийся под руку бокал из-под шампанского. Звон разбившегося стекла взорвал томную атмосферу спальни.
- Иди к черту, Кочетов! Что б ноги твоей на моей свадьбе не было, понял? Иначе я собственноручно спущу тебя с лестницы.

Она бросилась в прихожую, накинула на плечи пальто, всунула ноги в сапоги, не застегнув молнию, и, нервно лязгнув замками, выбежала на лестницу.
- До завтра, любовь моя! – крикнул ей в след Юра, продолжая лежать в постели, спокойно закинув руки за голову.

http://www.proza.ru/2018/05/09/1000


Рецензии