Что же будет с Родиной, и с нами?

(Или: Перестройке – тридцать лет)

О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
А. С. Пушкин

«Мы живем в буре политических эмоций, в хаосе борьбы за власть. Политика – это почва, на которой быстро и обильно разрастается чертополох ядовитой вражды, злых подозрений, бесстыдной лжи, клеветы, болезненных честолюбий».
Так писал о политике Максим Горький. Много лет прошло с той поры, но как созвучны эти слова с сегодняшним днем!
…И невольно вспоминаются старые, добрые времена: мы – могучее государство, имя которо-му – СССР. И партия у нас в стране только одна – «наш рулевой» КПСС. И никакой борьбы – пол-ный штиль. А с кем бороться-то? Партия ведь – одна! Иногда, правда, на фоне всеобщего благополу-чия, раздавались робкие голоса инакомыслящих. Так с ними разговор был короткий: их либо высе-ляли за границу, либо сажали в тюрьму. Вот так и жили мы многие десятилетия: тишь да гладь, да божья благодать.
Но тут наши власти стали замечать, что в нашем доме не всё ладно. Оказалось, что в странах «загнивающего капитализма» и производительность труда выше, и урожаи посолиднее, и коровы дают молока больше, да и люди живут лучше. А у нас в стране - топтание на месте, спад производст-ва, застой. И стало ясно, что дальше так продолжаться не может, надо что-то предпринимать.
И вот тогда, тридцать лет тому назад, на апрельском 1985 года Пленуме ЦК КПСС  М. С. Гор-бачев громко известил всему миру о том, что в нашей стране начинается – перестройка. Одновре-менно было сказано и о том, что административно-командный метод руководства, приведший нашу страну к застою – осуждается и отменяется, а на смену ему приходят рыночные отношения. А еще было громогласно объявлено о том, что теперь у нас – гласность и демократия: говори – что хочешь, пиши – о чем угодно. И ничего тебе за это не будет. И никто тебе – не указ.
Большинство наших людей восприняли эти нововведения властей восторженно. Но немало было и таких, кто к этому отнеслись настороженно, с опаской. Вот что по этому поводу сказал вско-ре после апрельского Пленума писатель Юрий Бондарев: «Нашу перестройку можно сравнить с са-молетом, который поднялся в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка. Только согласие построит в пункте назначения посадочную площадку…. Только согласие». А вот согласия как раз и не было. Не было и предвидения. В ходе перестройки начали выявляться такие глобальные проблемы, о которых перестройщики не имели ни малейшего представления. Гласность и демократия подняли на поверхность общественной жизни страны пену демагогии, национализма, антикоммунизма. Подняли голову преступные элементы всех мастей. Начали создаваться различные партии, блоки, союзы. Появилась и оппозиция центру и КПСС в лице демократов, которую возгла-вил тогда еще сравнительно молодой и не в меру энергичный Борис Ельцин.
В январе 1990 года в Москве прошло Всесоюзное совещание представителей рабочего класса, крестьянства, инженерно-технических работников под лозунгом: «Решительно двигать перестрой-ку!». Шел конец пятого года перестройки. На этом совещании Генсек КПСС Михали Сергеевич Горбачев в своем заключительном слове сказал: «Мне думается, что сейчас перестройка начнет уско-ряться потому, что теперь с большим умом, с большим знанием, с большей компетентностью зарабо-тал центр, а навстречу ему пошла мощная волна поддержки со стороны трудовых коллективов. Вот это очень важно».
Но…, увы, слова Михаила Сергеевича не стали пророческими. Перестройка продолжала бук-совать. Уже в апреле 91 года, на объединенном Пленуме ЦК КПСС и Контрольной комиссии КПСС Михаил Сергеевич сказал: «Мы собрались в исключительно сложной обстановке. Накаляется атмо-сфера в обществе. Нагнетается атмосфера и в партии. Оппозиция подстрекает трудовые коллективы к выдвижению требований отправить в отставку Генсека, Президента, Кабинет министров, Верхов-ный Совет СССР, съезд народных депутатов СССР». («Правда» 26.04.91)
А иначе не могло и быть. Ведь на Западе рынок, его традиции складывались столетиями. А мы в России, с её низкой общей культурой, с низким сознанием людей хотели этот путь пройти за два- три года. А в результате – коррупция, рост преступности, обман, развернулась острая политиче-ская борьба.
А перестройка, реформы продолжали буксовать. У перестройки было очень много прорабов, и очень мало – мастеров. Административно – командный способ хозяйствования был разрушен, а созданный рынок не стал двигателем экономики. В стране резко ухудшилось снабжение народа товарами первой необходимости. Нарастало недовольство людей. Во всех этих грехах демократы обвиняли центр, КПСС, не забывая при этом всякий раз заявлять о том, что всё в стране наладится лишь тогда, когда к власти придут они – демократы.
На улицах и площадях городов появились толпы митингующих и демонстрантов с лозунгами и плакатами: «Долой КПСС!», «Коммунистов за развал страны – судить!» Страну потрясли забас-товки шахтеров, которые демократы приветствовали. Подбадривал бастующих шахтеров и Борис Николаевич, призывая их бастовать до победного конца – до победы демократов.
И демократы, используя в качестве ударной силы шахтеров и толпу – победили. И не стало ни СССР, ни КПСС.
У многих республиканских лидеров, в том числе и у Бориса Ельцина, затосковали руки по штурвалу. Многим захотелось стать рулевыми своих вновь созданных государств. Во время борьбы за власть Борис Николаевич обещал народу российскому хорошую жизнь. Но обещать гораздо легче, чем сделать.
Смена власти не только не оживила экономику нашей страны, но даже гораздо ухудшила её положение. Теперь уже коммунисты, оказавшись в оппозиции, во всех неполадках стали обвинять демократов, президента Ельцина, требуя его отставки. А в качестве ударной силы коммунисты, как в свое время и демократы, используют митинги, демонстрации (толпу) и шахтеров. Только теперь на лозунгах и плакатах митингующих появились новые требования: «Долой демократов!», «Ельцина – в отставку!» - и им подобные.
А забастовки шахтеров на этот раз (лето – осень 1998 года) потрясли страну до основания. За-бастовщики перекрыли Транссиб, заблокировав тем самым движение грузовых поездов. Огромные убытки понесли железнодорожники, на грани остановки стали работать доменные печи. Экономика России задышала на ладан.
И здесь невольно вспоминается высказывание римского философа и политика Тита Ливия, жившего еще до начала нашей эры: «Борьба между партиями есть и всегда будет худшей бедой для народа, чем война, голод, мор или другой гнев Бога».
А стук касок шахтеров об асфальт на Горбатом мосту у Белого дома еще долго будет звенеть в ушах россиян. На этот раз с визитами к шахтерам наведываются Г. Зюганов, В. Анпилов и иже с ни-ми, тоже подбадривают их, и тоже (как в свое время делал Б. Ельцин) советуют им продолжать за-бастовку до победного конца – до отставки Ельцина, до смены демократов коммунистами.
Забастовки шахтеров, длившиеся четыре месяца, в октябре 1998 года, наконец-то, закончи-лись, разрушив экономику России до основания. Видя, что Россия снова (как и в годы Гражданской войны) оказалась во мгле, Борис Николаевич в канун Нового, 2000 года, уходит в отставку, передав свои президентские полномочия и разрушенную до основания страну Владимиру Путину, который в марте того же года одерживает победу на выборах и становится законным главой нашего государства.
И вот уже пятнадцатый год у руля нашей страны находится Владимир Путин. И теперь самое время задать несколько вопросов: что хорошего сделано для российского народа за годы правления В. Путина, куда движется наша страна, и что ожидает Россию в обозримом будущем?
…Лично я, как и многие другие люди, считаю, что Владимир Путин за годы его руководства страной сделал очень много хорошего. И прежде всего это заключается в том, что ему удалось зна-чительно стабилизировать обстановку в нашей стране.
При Ельцине на полгода и больше задерживалась выдача зарплат, на три-четыре месяца – пенсий. Сегодня бюджетники получают зарплату своевременно, а пенсионеры пенсии – в указанный день.
При Ельцине постоянно не хватало для проведения сельхозработ ГСМ. Сегодня такой про-блемы нет. По той же причине не проводились учения войск. Последние три года проводят регуляр-но учения и флот, и авиация, и сухопутные войска.
Да, в настоящее время обстановка в стране очень напряженная. С одной стороны – эта злая, беспощадная оппозиция, терзающая Россию вот уже на протяжении тридцать лет. Вначале это были коммунисты во главе с их лидером Геннадием Зюгановым. А потом появился «Левый фронт», «Дру-гая Россия», «Россия без Путина», и ещё множества оппозиционных партий. С резкой, часто лживой, грубой критикой в адрес нынешней власти выступают оппозиционные СМИ: телеканал «Дождь», радиостанция «Эхо Москвы», газеты «Правда», «Советская Россия», «Ветеран», «Собесед-ник». Их, ненавидящих нашу страну, много: Эдуард Лимонов, Алексей Навальный, Сергей Удальцов, Каспаров, Макаревич, и многие другие. И все они зовут народ российский на баррикады, на свержение нынешней власти. А их активно и с большим удовольствием поддерживают в борьбе их заокеанские друзья – особенно правящие круги США. Вот уже много лет на страницах «Современника» очень активно доказывает читателям этой газеты Дмитрий Быков, что нам нужна революция, нам нужен «Майдан».
Лично я категорически против революций. И уверен, что они, кроме горя и бедствия людям ничего не дают. Россия, пережившая две революции, как никакое другое государство, нуждается в эволюционном развитии.
Ко всему этому ещё приключился конфликт с Украиной, зачинателем которого является опять же ни кто иной, как США. И в настоящее время России приходится оказывать материальную помощь и ополченцам, и жителям Донецкой и Луганской областей, и беженцам, живущим сейчас в нашей стране.
И в этой очень сложной и тяжелой обстановке, в которой оказалась Россия, руководители США и ЕС решили задушить нас санкциями. А руководство страны, особенно Путин, подвергаются оголтелой критике.
Да, в сложной обстановке мы живем. И чем всё это закончится – даже трудно предсказать. Но, думаю, мы всё же с оптимизмом должны смотреть в будущее, потому что большинство россиян поддерживает политику нашего государства, нашего президента.
…Лично я считаю, что в России надо уже давно прекратить эту яростную борьбу за власть. Надо, чтобы не только власть, но и оппозиция была заинтересована в могуществе и процветании России. Перефразируя немножко слова Бориса Ельцина, сказанные им в Доме кино в 1991 году, ска-жу так: «Давайте объявим войну борьбе за власть и, засучив рукава, широким фронтом пойдем вос-станавливать экономику».
А свою статью хочется закончить словами писателя Юрия Бондарева: «Только согласие по-строит нам в пункте назначения посадочную площадку. Только согласие».
Россия была, есть и будет великой страной.
Николай Сачков
  г. Зея


Рецензии