Метро

О, Боже! Этот шум когда-нибудь прекратится. Детка, у тебя явно воняет изо рта. Попытался отмахнуться от назойливой бабы и был укушен.

— Какого хрена! — крикнул, распахнув глаза.

Где я? Возник вопрос в моей раскалывающейся башке. Я лежал и пялился на морду лохматого вонючего пса, а мимо пробегали ноги, целые отряды ног, мимо, и каждый их шаг — эхом в моей голове, чеканил: Добить! Добить! Добить! С трудом принял сидячее положение и огляделся. Метро и явно не в Екатеринбурге, свое родное узнаю из тысячи: в студенчестве вдоль и поперёк его изучил. На автомате потянулся во внутренний карман пиджака за телефоном и чуть не упал со скамейки. На мне не было пиджака, я соскочил и начал оглядывать себя: кеды, джинсы и куртка какого-то болотного цвета, по-моему парка называется, судорожно начал ощупывать карманы в поисках телефона, документов и ключей — пусто. Это капец! Я снова сел на скамейку, обхватив голову руками. Соберись с мыслями! — приказал себе, пытаясь вспомнить, как со мной приключилась эта жопа и как из неё выбраться. Так! Переговоры помню, договор подписали помню, в клуб отмечать поехали тоже помню, пили дохера, блондинку помню, вернее цвет волос и титьки большие. Мартынова с довольной рожей помню, бумажник свой и телефон на столе, и рукопожатие. Да, вот оно — спор. Вы когда-нибудь хотели убить своего лучшего друга? Мартынов сука, о чём же мы с тобой поспорили, что я сижу сейчас в жопе мира и не знаю, что мне делать?! Денег нет, телефона нет, и английского я не знаю: в школе немецкий учил, а потом как-то современными гаджетами обходился, включил переводчик и общайся хоть с китайцами. Судя по разговорам вокруг, я не в Германии — это факт, и у меня такое неприятное предчувствие, что я в Нью-Йорке. Звук приближающегося поезда вывел меня из раздумий, пожалуй стоит прокатиться, заодно и схему метро посмотреть, такие обычно висят в поездах. Облом! Если я в метро Нью-Йорка, то явно в каком-то самом трущобном его отростке. Столько граффити, как внутри этого вагона, я еще не видел нигде, о схеме можно забыть. Вышел где-то на разветвлении станций, захолустьем ещё веяло, но уже не так сильно, думаю если добраться до центра Нью-Йорка, можно будет найти фирму с которой мы заключили контракт. На глаза полиции мне, с моим отсутствием документов, лучше не попадаться. Погруженный в свои думы, добрел до скамьи и сел:

— Мартынов тварь, я тебя убью!

— Дяденька, ты русский? — спросил кто-то.

Я проморгался, прежде чем понял, что вопрос задала девочка, которая сидела рядом. Видимо свою угрозу другу, я произнес вслух. Так стоп! Она спросила меня по-русски?

— Девочка? — уставился на неё, как умалишенный.

— Ты! Ты! — я начал тянуть к ней руки, мне хотелось обнять её и расцеловать, она казалась мне Моисеем, способным ходить по воде и спасти меня.

Девочка мой порыв не оценила и начала отползать от меня. Вот придурок, мысленно отругал себя, я же ее напугал. Подняв руки в жесте «я прекращаю» и сделав нормальное лицо, ответил:

— Да, я русский. Прости, что напугал. Просто, я заблудился.

— Я тоже, — вздохнула малышка и опустила глаза в пол. Она сидела, болтала ногами и о чём-то думала.

— Ты здесь одна? — решил прояснить ситуацию. Мне кажется, дети не должны одни шастать под землей мегаполиса.

— Да, — просто ответила она, а я понадеялся, что сейчас придут взрослые и спасут нас, вот же ...

— Что это за город, где мы вообще? — спросил девочку.

— Нью-Йорк, она явно не ожидала, что со мной настолько всё плохо, глазищи свои выпучила в удивлении. Смешная. Глаза голубые огромные, светлые кудряшки заколоты какими-то штучками со свиньями на конце — странный выбор. Кеды с такими же свиньями, джинсы и куртка, как у меня, только красная. Со стороны, я думаю, мы вполне кажемся семьёй: у меня тоже глаза голубые и волосы светлые.

— Ты почему одна в метро в Нью-Йорке, здесь же опасно, здесь люди теряются, об этом весь мир знает, — включил строгого дядю я.

— Мама в выходные редко работает. Она оставила меня с тётей Мегги, а тетя — плохая. По телефону говорила гадости про меня и про мою маму. Я решила уехать к маме и посидеть у неё на работе, думала что запомнила дорогу, мы уже ездили на метро с мамой. Но вышла где-то не там: ничего не узнаю, — пожала плечами девочка и опустила глаза.

— Но у тебя же есть с собой телефон? — с надеждой спросил я.

— Нет. Тётя Мегги разговаривала по нему, когда я сбежала. Всегда так делает, а мама меня потом ругает, что болтаю много, — она состроила такую злобно-обиженную рожицу, я даже улыбнулся.

— А твой папа тоже работает?

— Нет. Он умер, когда мне годик был, я его совсем не помню, мы с мамой вдвоём живём, — спокойно ответила девочка.

— А ты номер телефона мамы помнишь?

— Да.

— Может стоит, попросить у кого-нибудь телефон и позвонить ей? — предложил я.

— Не буду. Меня сразу в полицию заберут, а мне нельзя в полицию, вдруг маму накажут, — вздохнула малышка.

— И что же нам делать? — скорее себе задал вопрос я.

Она лишь пожала плечами.

-Вот и я не знаю, — провел рукой по голове, взъерошив и без того торчащие во все стороны волосы, — А ты адрес свой знаешь?

— Знаю.

— А деньги у тебя есть?

— Нет.

— А английский ты знаешь?

— Конечно, я вообще-то уже первый класс закончила, — удивилась моему вопросу она, вздохнула и начала пальцем ковырять декоративную дырку на джинсах.

— Ты чего загрустила? Всё будет хорошо. Мы обязательно найдем твою маму, — поспешил успокоить ребёнка.

— Я скейт хочу, а теперь она мне его точно не купит, — хмыкнула девочка.

Дети они такие дети, подумал, а вслух сказал:

— Нам нужно заработать денег!

Девчонка сразу прекратила разводить сырость и со всей серьезностью заявила:

— Я могу петь, а прохожие будут кидать деньги мне в рюкзак. Мы один раз с мамой видели дяденьку, который в переходе играл на гитаре, и ему за это деньги давали. Я тоже три цента положила.

— Не, так не пойдет, не положено дамам в переходах петь, что там у тебя в рюкзаке полезного есть, у меня возникла идея.

Платок, блокнот, ручка разноцветная, значки, чистые носки, жевательная резинка и баночка мыльных пузырей. Замечательно! Что еще нужно для фокусника со стажем.

Ещё в школе начал увлекаться фокусами и частенько практиковал на публике: в метро, в магазинах, просто на улице. Здорово видеть, как от твоих махинаций у людей поднимается настроение.

— Да у тебя здесь просто клад, принцесса, — подмигнул я, — Предлагаю показывать фокусы. Как ты на это смотришь?

— Фокусы? Самые настоящие? — не до конца веря, спросила малышка.

— Да-да, фокусы, будешь мне помогать в этом?

— Буду. А что нужно делать?

— Поскольку, я не умею разговаривать по-английски, ты будешь меня объявлять зрителям. Меня Саша зовут, или Алекс. Тебе как больше нравится? — спросил разглядывая этого ангелочка.

— Мне Алекс больше нравится. Я — Ника, — она протянула мне руку.

Пожав друг другу руки и хлопнув в ладоши, мы отправились на дело. Не знаю, что она там говорила, но за десять минут, вокруг нас собралась куча народу. Я был в ударе, так весело мне не было уже давно. Ника бегала вокруг, пускала мыльные пузыри и корчила смешные рожицы. Люди, несмотря на явную спешку, оказались очень отзывчивыми и с удовольствием участвовали в моих мини представлениях. Удивительно, но за два часа мы сумели заработать на обед, а за небольшое представление в забегаловке, где обедали, нам разрешили позвонить. Мы стояли на улице и ждали никину маму. Подъехал черный Форд. Женщина, которая из него вышла, заставила меня поперхнуться Колой. Огромный начес на голове, «боевой раскрас» на лице, серьги-кольца ярко-оранжевого цвета, черная майка с блестящей звездой, джинсовая короткая курточка, набедренная джинсовая повязка, имитирующая юбку. Завершали образ черные колготки в крупную сетку и босоножки салатового цвета на платформе. Проститутка из девяностых, первое что пришло в голову при виде этой мадам. Она подбежала, начала ощупывать и оглядывать девочку, присев на корточки. Мне показалось, Ника тоже удивилась, увидев эту женщину: она осторожно погладила начес и спросила:

— Мама что с тобой? У тебя всё хорошо?

— Отлично, Солнышко, почему ты сбежала? Что случилось? Тётя Мегги мне не звонила. Как ты здесь оказалась? — тараторила эта женщина.

Я в метро заблудилась хотела к тебе приехать, а дядя Алекс мне помог, она указала на меня, и тут произошло то, чего я уж точно не ожидал. Мама Ники встала, и злобно взглянув на меня, начала орать и колотить кулаками мою грудь.

— Ты кто такой? Зачем ты украл мою дочь? Педофил несчастный, да я тебя суку посудам затаскаю! Скотина! Тварь!

Я остановил её, ухватив за запястье, и немного встряхнув, решил успокоить, заорав в ответ:

— Ты, что совсем охренела?! Я между прочим, твою дочь одну в метро не бросил, а ты мне сейчас предъявы кидаешь, да таким как ты вообще детей нельзя доверять!

Она посмотрела на меня расширяющимися от удивления глазами, и совершенно успокоившись спросила:

— Ты русский?

— Нет, китаец! Истеричка ненормальная.

— Ой... А как так? Откуда? — начала потихоньку приходить в себя эта вспыльчивая особа.

— Я тоже в метро заблудился, языка не знаю, ваша дочь согласилась мне помочь.

— Мама, — подергала Ника женщину за руку. — Дядя Алекс хороший, давай поможем ему, — этим взглядом можно выпросить, что угодно.

— Чем мы можем вам помочь? — сменила гнев на милость, ну наконец-то.

Я бы мог попросить позвонить, или подвезти меня в офис к новым клиентам, но мне почему-то захотелось убедиться, что Ника в надежных руках и эта женщина не поведет ее в какой-нибудь притон, поэтому ответил:

— Могу ли я воспользоваться вашим компьютером?

— Моим компьютером?- переспросила она. — То есть, да, конечно, поехали.

Квартира на удивление была просторная, трехкомнатная с современным ремонтом. Ника сразу побежала показывать мне свою комнату, похвасталась новым планшетом и даже познакомила со своим другом — пушистым кроликом по кличке Рик. Меня пригласили на кухню, предложили чай, ноутбук уже стоял на кухонном столе. А здесь уютно, никогда бы не подумал, что у женщины с таким стилем одежды, может быть такое замечательное жилище. Я связался с другом по Skype:

— Сашка ты где? Я тебя в метро обыскался?- начал тараторить этот ушлепок. — Ты же должен был всего пять остановок проехать.

— Если бы я помнил, хоть что-то, я бы наверное так и сделал! — начал закипать, и чтобы не начать орать, продолжил:

— Забери меня, адрес я тебе уже написал, всё при встрече, Мартынов, всё при встрече, — и отключился.

Через час друг позвонил в дверь, не знаю что на меня нашло, но как только он переступил порог, я впечатал свой кулак ему в глаз. Мама ники тут же вытолкала нас за дверь со словами:

— Встретились? Замечательно! А теперь проваливайте.

Пока я ждал Мартынова, играл с Никой в комнате, а ее мама с кем-то громко ругалась по телефону на английском. Видимо подбитый глаз моего друга стал последней каплей её терпения на сегодня.

До машины дошли молча. Только в салоне Серёга не выдержал:

— Ну ты и придурок Санёк, зачем по рже то бить, нам завтра, между прочим, с клиентами встречаться.

— А не хрен было мне эти розыгрыши устраивать, знаешь же, что я когда перебухаю — ничего не помню.

— А по тебе разве поймешь, перебухал ты или нет. Ты же всегда выглядишь, как будто только что холодный душ принял: бодр и весел.

— Ты меня еще со школы знаешь, не пытайся отмазаться, — окончательно простив друга сказала я.

— Ладно, прости Сань, что так вышло. А ты как к этой бабе странной попал?

— Меня её дочь в метро нашла, — я улыбнулся, вспомнив, как здорово мы провели время. -Давай в какой-нибудь спортивный магазин заедем, мне скейт нужно купить.

Ищи в Гугле, включай навигатор и поехали, — протянул Серёга мой телефон.

Мы с Никой обменялись номерами телефонов ещё в метро. В выходные договорились встретиться и опробовать новый скейт в действии. В десять утра в субботу я приехал к своим новым знакомым. Дверь мне открыла приятная зеленоглазая брюнетка, я даже растерялся и спросил:

— А где мама Ники?

— Очень смешно, ха-ха-ха, — ответила девушка.

Я пригляделся и узнал её . Надо же, как дурацкая одежда и макияж могут изменить человека. А она красивая.

— Простите не узнал.

— Мы в парк собираемся и, так понимаю, вы с нами? Да кстати, вы зачем ей скейт купили, за такие поступки наказывать надо, — бубнила она обуваясь.

— Она между прочим мне жизнь спасла: я английский не знаю, — развел руками.

— Ника, давай быстрее, Алекс уже пришел! Она мне о вас все уши прожужжала. А вы правда умеете фокусы показывать?

— Умею, хотите и вам покажу, — улыбнулся я.

— С удовольствием! — улыбнулась она. А мне захотелось увидеть её улыбку ещё раз.

— Меня Аня зовут. Мы так и не познакомились в прошлый раз, — протянула мне руку красотка.

— А я Саша, и давай на ты?

— Давай. Ника, ну где ты там?

— Уже иду. Я шлем не могла застегнуть, — вышла из комнаты моя спасительница.

До парка решили дойти пешком. Ника на скейте катила впереди, а мы с Аней плелись позади. Эта хорошенькая зеленоглазая, миниатюрная брюнетка в легком сарафане и джинсовой куртке, ну никак не могла быть той девкой, которую я увидел в первую встречу. Мне стало любопытно, как так получилось:

— Извини, конечно, что спрашиваю, но мне очень интересно почему ты тогда была такой странной? Эти причёска, серги, юбка, босоножки, — перечислял я, показывая на себе высоту причёски, миниатюрность юбки и грамоздкость платформы босоножек.

Аня остановилась, слушала, наблюдая за моими жестами, и улыбка на ее лице внезапно превратилась в смех, просмеявшись, она ответила:

— Это был спор. Я в Нью-Йорк ещё студенткой приехала, училась на инязе была возможность подрабатывать летом за границей, институт оплачивал перелет и оформление. Здесь познакомилась с Майком, въехала в него на велосипеде, у него кровь из носа пошла, я увидела и в обморок грохнулась, очухалась в больнице у Майка на руках. Он уже тогда был тяжело болен, до сих пор не могу понять как у нас получилась абсолютно здоровая дочь. В Россию я больше не вернулась, — она на секунду замолчала, будто прсматривая картинки прошлого в голове. — Майк оплатил моё обучение в фотошколе, там я познакомилась с Элизабет — взбалмошной англичанкой. Она работает фотографом в рекламном агентстве, а я в детском журнале. После очередного неудачного романа Лизка приперлась ко мне с бутылкой, вот мы и поспорили с ней на пьяную голову. Она считает меня слишком правильной. Поскольку Лизка приняла на грудь больше спиртного, чем я, в выходной мне пришлось подменять подругу на съемках, которая, несмотря на жуткое похмелье, притащила экстравагантный наряд. Хорошо хоть снимала я рекламу зубной пасты: все улыбались как по заказу. А ты как умудрился потеряться в метро?

— Ты не поверишь, тоже спор. Мы с другом программисты, у нас фирма небольшая, что-то вроде приходящих системных администраторов. Один наш соотечественник решил за границу перебраться и попросил здесь всё организовать. Контракт обмыли так удачно, что я очнулся в метро, языка не знаю, телефона нет, денег тоже. Если бы не Ника... Замечательная она у тебя. Прости, что тогда накричал.

— Не стоит. Это мне надо прощения просиить: напала, ещё и за дверь выставила. Просто день был сумашедший.

Мы шли, а темы для разговора находились, как-то сами собой. Аня оказалась очень открытым в общении человеком. Я стал навещать девченок каждый вечер и через месяц не уехал в Россию, как планировал, а напросился пожить у них, пока не налажу работу удаленно. Мы сидели с Никой на диване, смотрели мультики, я вдруг вспомнил первую нашу встречу и спросил:

— Ника, а что ты говорила, когда объявляла меня в метро?

— Я сказала, что ты мой папа и нам нехватает совсем чуть-чуть денег на скейт.

— А ты бы хотела, чтобы мы стали семьей?- спросил чуть тише.

— Я не против, ты классный. И маме нравишься, она всегда улыбается, когда ты рядом и Рика из клетки разрешает выпускать, — дала добро мне малышка.

— Ты поможешь мне сделать твоей маме предложение?

— Конечно, а что нужно делать?- с огоньком в глазах спросила маленькая непоседа.

Мы стояли в метро на том самом месте. Ника бегала вокруг нас с Аней и зазывала народ. Аня оглядывалась по сторонам, не понимая, что происходит. А я показал свой самый главный фокус в жизни, достал колечко из-за уха любимой женщины. Стоя на коленях надел кольцо ей на палец, после короткого «да» со слезами на глазах.

Свадьбу сыграли в России, в лучших традициях: с тамадой и свидетелями. Серёга с Лизкой вдвоем просто гремучая смесь. Танцы до упаду и смех до боли в животе, не обошли ни одного гостя.

А в первую брачную ночь ко мне пришла проститутка из 90-х, которую стоя под душем, я превращал в свою любимую, попутно доказывая свою любовь. Потом в спальне ещё три раза доказал, чтоб наверняка: ещё одну дочку хочу и сына, оказывается я очень сильно люблю детей.


Рецензии