В цветущем мае

Здесь спать ложатся в девять вечера, просыпаются в 5 утра. В тихом мире провинциального городка с населением менее ста тысяч жителей, время течет очень спокойно. Выходишь ночью во двор частного дома, вслушиваешься в тишину, есть только небо с россыпью четких звезд, полная луна, освещающая все вокруг желтоватым светом, и ни души вокруг. Редко проедет машина по проспекту, а раз в два часа слышен трамвай, причем последний будет после двух часов ночи. Темно, в фонарях снуют первые майские жуки. Пока дни жаркие, ночи прохладные и не все насекомые проснулись.

На Коллективной улице, вечером, осязаются запахи природы.  Близко находящегося болота, образовавшегося высохшей рекой Езуч, когда-то давно она была судоходной. Цветут тюльпаны во дворах, кусты сирени. Сейчас от реки остался один зарастающий канал. Река Кандыбина, еще пока сохраняется пляж и глубина речки. В этом году она особенно разлилась. Странное название, его происхождение лежит в глубине 18 века, богатый промышленник города Кандыба, обнаружил бьющие ключи и расчистил значительную территорию до самого Езуча, так и стали с того времени называть речку Кандыбина. Рыбные озера, разбросанные вокруг, тщательно охраняются местным рыбнадзором. Во времена, когда я был еще школьником, ходила в народе легенда, что корабль с золотом Мазепы затонул в Езуче, и так его и не нашли. Американцы предлагали свои услуги по чистке заболоченной местности и поиске сокровищ, но решение так и не приняли.
 
Ранним утром заводит свою трель соловей, а редко, когда удается наблюдать лет жука рогача, занесенного в красную книгу, который оказывается летает стоя, лапками вперед. Причем летит он очень шумно и более десяти сантиметров длинной. Этот уникальный жук откладывает свои личинки в коре дуба, появляется в конце мая середине июня.
 
Ночь темна и слышен только лишь тикающий будильник, он дополнение к комнате. Рядом со мной лежит сопелка, моя доченька Арина, набегавшаяся за день во дворе, наигравшаяся. Спит, крепко до самого утра, и обнимает меня всю ночь, гладит лицо.

Вчера с братом проехались на дачу, расстояние не большое, пол часа покрывается велосипедом. Я не был здесь 20 лет. Дачный массив приятно радует дачниками. Представьте себе картину, маленькое сооружение для хранения инвентаря, и чтобы от дождя укрыться, рядом стоит в одних трусах пенсионер и выглядывает через забор. Вокруг черная вскопанная земля, домик и этот голый дачник. Эта картинка затерялась уже в воспоминаниях 80-х годов, и вот она снова перед глазами.

На даче цветут вишни, яблони, виноград, орех только просыпается зелеными листочками, море зеленоватых ящериц, поймаешь такую за хвост, и она вмиг его скинет и умчится под камень. Мягкое, зеленое тельце в руках, в нем бьется сердечко меньше мизинца, держу аккуратно чтобы не задушить чудо природы. Справа слышна работа мотоблока, это обрабатывают землю соседи покойной нашей бабули. Они прихватили себе большую часть огорода, но кто же им что скажет, никому здесь давно ничего не нужно. Пробираемся сквозь распахнутые двери, картина глубокой обветшалости, но полы еще держатся, в крыше дыр нет, старый стол, сломанный стул, две, три тарелки, чашки с отбитыми ручками с которых пили вишневый кисель мы с братом 30 лет назад, на полу катушки с нитками и совершенно ржавой иголкой. В единственной комнате сохранился ветхий диван, он выдвинут на середину комнаты, окна целые, картин на стенах давно нет, обои местами сорваны. Остается впечатление что здесь даже кто–то ночевал. Столько лет стоит в полном запустении, в зарослях, а еще служит временным пристанищем. Но как же дому нужны руки и забота, элементарная забота, переделать кухню с проломленной крышей под летнюю террасу, к примеру.

Я бы здесь провел пару тройку недель, или все лето, домик можно привести в порядок, вычистить грязь и ветошь, закрыть дыру погреба в коридоре, сделать двери и накрыть крышу изоляционным материалом. Ведь пол целый, значит вода сюда не протекает. Давно покойный дед Николай, строил на совесть. Эта дача никому, по сути дела, не нужна, дети умерли, внуки разбросаны по всей стране, правнуки еще маленькие.
 
Жаль я так далеко живу от дома, в Киеве поближе к доченьке моей, а там совсем ведь другая жизнь. Вернусь и поглотит меня всего снова мегаполис, Интернет, работа, деньги. Там по-другому нельзя, даже сейчас находясь с одним телефоном, без выхода в Интернет, я ощущаю как мне катастрофически его не хватает. А с течением времени мы будем отождествлять себя с Интернетом, если еще не отождествляем. Мобильная связь уже давно неотъемлемая часть каждого. Так произойдет и с ИИ (искусственный интеллект), разумеется, если человечество сможет найти разумный симбиоз с ИИ. А ведь найдет, научная мысль не стоит на месте. Это случится пусть не в моем отрезке времени, но в отрезке времени моих детей точно, а уж внуков наверняка. Электрификация, газоснабжение, водоснабжение, привычные блага, будущее же-это стабильные источники альтернативной энергии, расширение свобод с ИИ и многое другое, что кажется нам сегодня фантастическим и нереальным.


Рецензии
Евгений, живописно, красочно.
Но я точно знаю, живя в глуши, с зыбкой сетью интернета и одной точкой на телефоне, где за окном надо искать связь.
Я знаю. Ничто никогда не заменит человеческих отношений.
Упала под порывом ветки сосна.
И нет связи, электрического света, телевидения.
Одни руки, разум и по новой, по спирали.
С уважением,

Татьяна Пороскова   02.06.2018 16:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.