Шмотки. воспоминание второе

САПОГИ  - ЧУЛКИ

Сапоги чулки во времена моей безвозвратно ушедшей юности были просто последним «писком» моды. Стоили они практически всю мою месячную зарплату, а то и гораздо больше. В то время я уже окончила школу, училась заочно и работала. К сожалению, родители мои развелись. Поэтому жила я с мамой и бабушкой. Бабушка постоянно болела, а пенсия её была всего лишь 52 рубля. И она практически вся уходила на лекарства. Мы с мамой подрабатывали: вязали шерстяные шали для суконной фабрики. Мама брала на дом переводы. Но всё равно это была капля в море. Поэтому мне даже надеяться не приходилось на то, что я могу накопить денег на желанные сапоги. А они манили меня. Ох, как манили! Высокий каблук, платформа, обязательно чёрные лакированные до колена! Многие мои подруги щеголяли в сапогах-чулках. Кому-то привезли из Москвы или тогдашнего Ленинграда. Кому-то достали по блату в магазине или на базе у нас в городе. А кто-то прикупил заветную вещицу на «толкучке» - вещевом рынке. Мои же мамочка и бабуля были людьми принципиальными. Они считали просто невозможным покупать что-то на вещевом рынке. Покупать там, для них означало помогать наживаться на бедных людях фарцовщикам. Ну, дальше о чём и говорить: я даже не заикалась о покупках на «толкучке». У меня в молодости были очень красивые ноги. Мужики порой головы сворачивали мне вслед. А какая девушка не мечтает модно одеваться, чтобы быть красивой, желанной и современной? Конечно же, и я не была исключением.  И вот, в свой первый отпуск поехала я к отцу, который съехал от нас к своей матери в другой город. К чести моей мамы могу сказать, что она не мешала нашему общению с отцом, у которого на тот момент я была единственным ребёнком. Так вот, шли мы как-то с младшим братом моего папы, моим дядей, по главной улице того города. И вдруг…я замерла перед витриной обувного магазина. Прямо на меня «глядела» моя мечта: сапоги-чулки! И такие, как я хотела, высокие, чёрные, лакированные. И каблук, и платформа – всё, как в мечтах. Дядя, перехватив мой взгляд, сказал: "Ну и цены нынче на обувь! Эти сапоги стоят, как зарплата декана нашего института..." И я поняла, что мечта останется мечтой…
…Мама привезла мне сапоги из командировки в Москву. Но это было уже не то. Во-первых, они были наши, советские. Во-вторых, каблук был обычным, а платформы не было совсем. Мама всё время восторгалась тем, как они сидят на моих ногах. Но ведь красивые ноги, во что ни обуй,  будут смотреться отлично. А мне так хотелось иметь именно эти, модные импортные сапоги. Тогда у меня был как раз тот возраст, когда очень хочется чем-то выделиться среди своих подруг. Что поделать, наверное, все в юности хотят этого…


Рецензии