Капитан С... 11

      Небольшой, даже уютный ресторанчик, каких, наверное, сотни, по большому счету, ничего особенного…, то есть, как и в любом другом подобном ресторанчике. Тихая музыка, десятка два столиков, условно отделенных друг от друга. Одни пустуют, за другими сидят, а между столиков ловко лавируют официанты…

- Просто ресторанчик, - оглянулась на спутника Виктория.
- Просто место с едой, - подтвердил Ричард Лонг.

      Потом они просто ели, то есть Виктория сделала несколько попыток продолжить разговор, но шеф жестом остановил ее, пока, в конце, не принесли кофе…

- Так что тебя беспокоит, ты просто как на иголках, - поинтересовался Ричард Лонг, делая глоток из чашки, - только не торопись…, кстати, кофе вполне приличный.
- Да, это я о кофе.
- Неплохо, продолжай…
- Получается, я много чего не знаю…
- Разумеется…, ты ведь не Дракон…
- Нет-нет, я говорю о том, что не все знаю о нашей работе…, а вы мне говорили, что я чуть ли не ваша заместитель.
- Наша работа…, - Ричард Лонг задумался, - это сложно, Виктория.
- Сложно?
- Откровенно говоря, чтобы меня заменить на этом посту твоих знаний и умений вполне достаточно.
- А как же…
- Не перебивай меня…
- О, простите.
- Так вот, ты вполне можешь меня заменить – точно. Я уверен. Но есть и то, из-за чего
я бы не сделал тебя начальником отдела. Тебе не достает, виденья всей картины…, целиком, для этого нужен опыт, знание истории…
- Я не…
- Вот именно, ты не совсем точно представляешь, чем мы занимаемся.
- Как это, - Виктория даже растерялась, слишком уж неожиданным было такое заявление.
- Тогда, ответь – чем?
- Наша задача – это снижение последствий различных катастроф, которые угрожают людям…, то есть, не только людям.
- Вот именно, - мужчина поставил на стол пустую чашку и аккуратно отодвинул ее от себя в направлении центра, - я же говорил, ты не совсем верно представляешь то, чем мы занимаемся.
- Но вы же только что сказали, что моих знаний достаточно, и мне лишь не хватает опыта…
- Ну и где здесь противоречие?
- Погодите-погодите, - Виктория внимательно, точнее, даже как-то пристально посмотрела на шефа, - вы только что сказали, что мы занимаемся не только этим…, или нет, мы вообще занимаемся не этим…
- Виктория, я сказал…, точнее, я говорю – поднимай свой миленький зад и вперед, во
время подобных разговоров правильнее будет двигаться…


      Что и говорить, порой шефу удавалось не просто удивлять подчиненных, а даже поражать…, а еще можно сказать – поражать наповал.

- Что, удивилась?
- Не то слово…
- Значит, эффект достигнут, а теперь давай направо, вон по той дальней аллее…
- Шеф.
- Ты хочешь продолжить разговор?
- Конечно…, только не про мой зад, а про нашу работу.
- Как скажешь, - кивнул Ричард Лонг, - то, что мы делаем просто сформулировать, наша задача минимизировать отрицательный эффект…
- Я так и сказала.
- Но чтобы его минимизировать, его, прежде всего, необходимо предвидеть…, то есть, работать не последствиями, эти занимается другой отдел, а мы выбираем из нескольких отрицательных последствий наименьшее, но при этом, в очень больших масштабах…
- Я поняла…, то есть, кажется, что поняла…
- Хочешь пример?
- А можно…
- Да хоть десяток. Пример первый, дело 11/697/Ф-574 «Бабочки Фагота». Помнишь, о чем речь…

      Виктория кивнула, по сути дела, это готовый пример из учебника, ну, разумеется, если бы
такой учебник существовал. Фагот небольшая планета, которую открыли люди лет сто назад…, а десять лет спустя на планете были обнаружены полезные ископаемые. Много, разные, но самое главное, легко доступные. Их можно было извлекать просто лопатой, или, к примеру, черпать ведром, чем, собственно говоря, люди и занялись. Можно только гадать, чем бы все закончилось, но в какой-то момент на планете были обнаружены бабочки. Всего один вид, зато очень много, и что самое интересное, бабочки были везде, буквально, во всех уголках планеты…

- Помнишь, чем все закончилось, - посмотрел на Викторию шеф.
- Пожаром.
- Одним большим пожаром, который погубил планету, а заодно и находившихся там людей…
- Бабочки были реакцией планеты на добычу полезных ископаемых…
- Это верно, но там, в пожаре погиб резидент двадцать седьмого отдела, он за год начал бить тревогу, требовал прекратить добычу, но увы…
- На Фаготе был наш резидент?! Я не знала…
- Один из первых, тогда мы еще учились, как следует работать с информацией, которую они собирали…, однако, он был единственным, кто увидел картину целиком, со всеми связями…
- Планета до сих пор мертва?
- Нет, она оживает…, но теперь она закрыта для посещения, а интересы планеты представляет наш человек…
- Не поняла, вы же сказали, что он погиб, - Виктория даже остановилась.
- Планета оживила его, вылечила, восстановила, не знаю, как точнее сказать…, однако,
благодаря ему мы знаем о разумных космических объектах.
- Картина целиком…
- Вот именно. А теперь давай в номер и по комнатам, надо выспаться перед завтрашним заседанием…


- …навигационный пакет.
- Да.
- Что именно включает такой пакет?
- Основной маршрут, плюс, два альтернативных маршрута…, на случай непредвиденных обстоятельств.
- Скажите, точка, в которой был обнаружен лайнер 92354-11, фигурирует в данном навигационном пакете?
- Нет.
- Может быть, не на основном маршруте, а например в альтернативном?
- Нет, господин Председатель. Этой точки просто нет в данном навигационном пакете.
- Тогда, как, по-вашему, лайнер 92354-11 оказался там, где его обнаружила спасательная служба?
- Господин Председатель, - представитель навигационной службы, лейтенант Том Головец, даже поднялся с кресла, - если вы спрашиваете, могли бы данные навигационного пакета привести корабль в данную точку, я отвечаю – нет. Однако, если в какой-то момент капитан корабля или может быть, старший навигатор перешли на ручной режим…, тогда навигационный пакет здесь ни при чем.
- То есть, при ручном управлении можно сойти с данного маршрута и попасть в данную точку?
- Да.
- То есть, она в пределах досягаемости?
- Ну…, да.
- А если это было не ручное управление, а например, авария…

      Навигатор задумался…, а потом и вовсе попросил паузу…

- Дело в том, что маршрут, который указывается в навигационном пакете, это не прямая линия, это скорее, некий коридор…
- Я понимаю.
- И этот коридор формируется с определенным допуском, который включает, в том числе, и некоторые аварийные ситуации.
- И это я понимаю.
- При формировании этого коридора мы используем стандартный набор неполадок, так сказать, точнее, те, которые чаще всего встречаются на данном маршруте и с данным типом кораблей…
- Что вы хотите сейчас сказать?
- Мне бы хотелось произвести расчеты с другими данными, в частности, именно по авариям, но на это требуется время.
- Понимаю. Сколько нужно времени, что бы произвести повторный расчет?
- Около семи часов…, но лучше десять.
- Завтра к утреннему заседанию вы управитесь?
- Да, конечно.
- Хорошо…, разговор с вами мы продолжим завтра утром, вы можете идти.
- Благодарю, господин Председатель.


- Шеф, корабль оказался в точке, в которой никак не мог оказаться при стандартных условиях. Вы знаете, почему он там оказался?
- Авария…, плюс, волна, я так полагаю…
- Волна и авария в один момент, - усомнилась Виктория, - вероятность такого…
- Не одна авария…, и вот это, действительно, за пределами вероятности…, а с другой стороны, такие вероятности рассчитывали сидя на планете, а мы в космосе…, тут многое иначе.
- Шеф, я вот теперь я чувствую себя полной дурой, - пробормотала Виктория.
- И почему?
- У меня такое чувство, что вы уже в какой раз хотите что-то сказать, а я снова этого
не понимаю…
- Ничего страшного, - устало улыбнулся Ричард Лонг, - помнишь, я же говорил - некоторые вещи приходят только с опытом.
- Ну, вы меня утешили…
- Даже и в мыслях такого не было.


- Господин Лонг, - Председатель Трибунала неожиданно повернулся к начальнику отдела 27, - вы можете ответить на пару вопросов?
- Да, я готов.
- Ваши резиденты…, ну и соответственно, наш Джек, умеют работать с навигационным оборудованием?
- Как правило, да…, Джек мог, если вы спрашиваете именно о нем.
- Ясно…, а ручное управление кораблем.
- Джек был пилотом, господин Председатель.
- То есть, получается, что на данном лайнере четыре человека имели действующую лицензию на управление кораблем…, плюс опыт работы с навигационным оборудованием.
- Извините, господин Председатель, справедливости ради стоит уточнить, не четыре, а девять.
- Девять?! Откуда столько?
- Именно так. Капитан, старший навигатор, первый помощник капитана, второй помощник капитана, Джек…
- Это пять.
- Заместитель старшего навигатора, глава службы безопасности, он бывший капитан, ушедший в отставку по состоянию здоровья. Кроме них, еще два пассажира имели действующие лицензии.
- Девять…, - задумчиво повторил Председатель Трибунала.
- Спасибо за справку господин Лонг…, кстати, в рапортах об этом ничего не сказано, -
на этот раз Председатель обратился к ответственному секретарю, который отвечал за документы.
- Господин Председатель, эта информация у нас была, просто мы не сочли ее существенной…, по крайней мере, до этого момента.
- Внесите в рапорты все данные…, в том числе и те, которые сочли несущественными.

      Вполне логично, что Председатель взял небольшую паузу, но вместо того, чтобы покинуть
зал, он спустился вниз и подошел к Ричарду Лонгу.

- Господин Лонг, не думал, что когда-нибудь скажу такое, но действия вашей команды более эффективны, чем наши действия…, поздравляю.
- В каком смысле?
- В смысле сбора информации, - улыбнулся Председатель, - оказывается, вы работаете с информацией лучше, нежели чем наши следователи…, поделитесь секретом?
- Ну…, - Ричард Лонг практически вернул улыбку Председателю, - секрет прост, мы не считаем, что есть второстепенная информация. Есть информация, которую мы не знаем, как использовать…, которую мы пока не знаем, как использовать…
- Хороший совет.
- Господин Председатель, я так понимаю, у нас возникла небольшая пауза…, просто я хотел бы сказать несколько слов…
- О чем?
- Об информации.
- Что ж…, мы вас слушаем шеф Лонг.
- Всего несколько слов…, такое замечание по ходу дела. Когда-то, достаточно давно, когда Служба Безопасности только формировалась…, вы ведь понимаете о чем речь. Разграничение полномочий между отделами, регламенты на случай пересечения дел, субординация…, все как в любой силовой структуре.
- Да-да, я понимаю, о чем речь….
- Так вот, именно тогда и возник вопрос об информации. Какая именно информация нужна, где ее хранить, как передавать и вот именно тогда, первый шеф 27 отдела распорядился искать людей, которые могут воспринимать разрозненную информацию, обрабатывать ее, систематизировать, и наконец, делать выводы…, вот тогда, по сути, и появились первые резиденты…
- И тогда же вы перестали делить информацию на важную и второстепенную, вы просто храните ее и к ней имеют доступ ваши резиденты. Я правильно вас понял, господин Лонг.
- Совершенно верно.
- Погодите-погодите, но это же…, это же колоссальный объем!
- Именно так.
- Но…
- Пункт номер четыре протокола DC 98-77-1654


      После этих слов Председатель Трибуна посерьезнел, кивнул, а потом и вовсе поднялся на свое место, чтобы закрыть заседание до завтрашнего утра.

- Неожиданный выходной…, пройдемся, - предложил Ричард Лонг, оглядываясь на спутницу, когда они покинули здание Трибунала.
- Наверное…, хотя, мне бы надо было позвонить домой…, - Виктория вопросительно
посмотрела на шефа.
- Разумеется…, а захочешь поговорить, ищи меня в парке.
- Я быстро.
- Перестань, можешь не торопиться, нежданно-негаданно, у нас полдня свободных…, кстати, если хочешь, можешь прокатиться до дома, времени более чем достаточно. А завтра к утру вернешься.
- Я подумаю…, - улыбнулась Виктория, хотя, практически в тот же самый момент у нее мелькнула мысль, что она ни за что не оставит шефа одного так надолго…


Рецензии