Разлетались что-то вертолёты

Сегодня (8 мая) утром разлетались что-то вертолёты, даже «афганские скворцы» (их так тут зовут, а почему не знаю, наверное, за агрессивность)  присмирели чуток и перестали нападать на бездомных кошек. Очень сильно кружат вертолёты в районе моего дома.
В связи с этим, вспомнился случай ещё с прошлого века давности. В то время я работала в УЯ в «бродяжьей зоне» экономистом в плановом отделе, туда размещали несознательных граждан, которые не хотели  работать на благо социализма или коммунизма (сейчас уже не понять, что же мы тогда всё-таки строили). Если мужчина не работал свыше трёх месяцев, по неуважительным причинам, то он был кандидат на прописку в нашей зоне, минимум на года два с целью перевоспитания трудом на благо отечества, была такая даже статья за бродяжничество. Наш плановый и другие отделы: ОТиЗ, Производственный и т.д.) размещались в промышленной зоне, которая была в двух километрах от «жилой зоны». Утром и вечером под конвоем сей контингент отводили на работу и приводили обратно. Где-то полчаса с промзоны снималась вся охрана, даже оставались на какое–то время (минут 10) открытыми большие ворота, а на КПП сидел какой-нибудь прапорщик который выпускал и впускал сотрудников без проблем и не подвергал досмотру их сумки.
Вот этим–то обстоятельством мы и воспользовались для празднования своих дней рождения.
Мы тогда собирались в самом большом планово-экономическим отделом всем дружным бабским коллективом вместе с производственно техническим отделом и отделом труда и зарплаты. Для этой цели мы приносили из дома что-то вкусное и гвоздь программы  две бутылки водки. На пронос еды в зону для собственного употребления в разумных количествах, охрана смотрела сквозь пальцы. А вот "пронесение" водки было строго воспрещёно. За это полагался даже при поимке тюремный срок, и там не отмоешься куда ты и зачем ты нёс эту водку.
Проносили мы водку на дни рождения в те самые полчаса когда уводили осужденных из зоны где-то с 16-00 до 16,30. И всё шло, как по маслу. Ну тут пришёл мой черёд празднования дня рождения. И я отпросилась домой за водкой, благо жила в трёх остановках от работы.
Захватив из дома две бутылки, я было отправилась на работу. И вот тебе – «оба на» в нашем районе кружат вертолёты, что для того времени было аналогично появлению, как сейчас НЛО.
Недалеко,  в одной остановке от зоны, находился  административный корпус  рудника «Кальмакир»,  с достаточно развитой инфраструктурой обслуживания. Были там кафе и магазины. От туда я стала звонить в отдел на работу и спрашивать, по какому поводу такой «шухер». Оказывается из зоны сбежали один или двое зэков -бродяг и вот их сейчас усиленно ищут. Вызвали вертолёты и началась операция «перехват», а на контрольно пропускном пункте усиленный режим, хоть осужденных и увели в жил. зону. Ну, так как никто не может отменить задуманное нами мероприятие по празднованию, мне было рекомендовано прийти на работу.
Я положила эти две бутылки водки под подкладку в сумке, а наверх накидала какие-то там платочки-кошелёчки-косметички и вступила с замиранием сердца на КПП. Показала нутро сумки и стала проходить. Тут меня останавливают для «шмона» на КПП и говорят — а поподробнее?» Но на моё счастье там был знакомый офицер и он дал команду- пропустить. Там же находилась и начальник нашего отдела Роза Филипповна. А со второго  этажа взирали все встревоженные дамы, предстоящей «вечеринки».
Ну вот дошла я, таким образом, до своего отдела и достала, как фокусник, из своей сумки эти две бутылки водки. Первая фраза, вырвавшаяся у всех- «Такое могло случиться только с тобой!» Кстати, эта фраза меня преследует всю жизнь. Я человек тихий неконфликтный, но почему-то часто оказываюсь в эпицентре многих событий.
После этих событий, все празднования дней рождения было перенесено на вечер после работы или на обед на домах у сотрудников.
Вот такие ассоциации у меня с кружением этих вертолётов. Я, конечно, понимала, что меня не могли так быстро вычислить и по этому поводу пригласить вертолёты.) Но, если бы обнаружили  эти две бутылки водки, то могли припаять что угодно, от пособничества в побеге и искушении «бедных» осужденных дарами свободы и т.д. и т.п.


Рецензии