Когда дрогнуло сердце актрисы? XXII

           Когда  на  чаше  весов  с  одной  стороны  уже  лежали  католический  крест ,  Мадона  Рафаэля  Санти ,  Сикстинская  Капелла  Микеланжело ,  беседы  с  Михаилом  Вадбольским ,  Готика ,  Органная  музыка   Чурлёниса  и  Себастьяна  Баха , красивая  макаронка , привезённая  мамой  с  Польши ,  чешское  стекло  ,  все  шедевры  Лычаковского  Кладбища  и  даже  Импрессионизм ,  то  на  другой  стороне  оказались  только  грузинские  руины  храмов , крепостей  ,  наши  поездки  по  святым  местам   на  Зедазени  с  Тамази  Шатиришвили  и  c  ним  же  в  Шуамта ,  белорусская  деревня  моего  отца . И  где-то  в  самой  глубине  души  некое  щемящее  чувство  подсказывало ,  что  мой  Белорусский  Народ  простой ,  но  Православный , что Грузинский  Народ  Православный ,  и  чтобы  лучше  понимать  Свой  Народ  принять  Православие  будет  правильнее  и  вернее  .


           И  чаша  весов  склонилась  в  пользу  Православия . Но  перед  этим  я  всё  же  видила  некий  сон  , который  всё  же  многое  определил  в  моём  крещении . Верить  снам  нельзя ,  сейчас  я  это  знаю ,  но  учитывать  надо ,  поэтому  я  рассказала  его  своей  будущей  крёстной  матери  художнице  Нино  Дарчиашвили   и  крёстному  отцу  доценту  Академии  Художеств  скульптору  и  учителю  рисунка  Тамазу  Тэймуразовичу  Шатиришвили  .  Мы  все  решили ,  что  скоро  они  меня  покрестят  в  Храме  Святой  Троицы  на  улице  Пурцеладзе  в  Тбилиси  .  Так  и  произошло .  Мы  с  лекции  Партистории  ушли  крестится  и  на  моих  крестинах  из  моей  семьи  была  только  моя  сестра  Светлана  Редько . Родители  о  моих  крестинах  ничего  не  знали   тогда  в  декабре  1980  года ,  когда  я  уже  училась  в  Академии  Художеств  на  первом  курсе . А  это  происходило  в  советское  время  и  в  семье  поддержку  я  имела  только  от  старшой  и  такой  же  некрещённой  сестры .  Было  мне  тогда  18  лет .


          ( Продолжение  следует .)


Рецензии