Сны о войне

Не знаю, снятся ли вам сны о войне…
Ко мне они, время от времени, приходят. Эти сны не связаны с вечерним просмотром телепередач, а читать книги о войне я не люблю. Я пробовала проводить причинно-следственные связи. Не получилось…

Вот и сегодня я была там, в окопе. Там, где не была ни разу в наше время, даже рядом, даже близко, даже в популярных нынче квестах.

Вокруг грохотало, сверху падала земля твердыми комьями и молоденький лейтенант, чем-то похожий на моего сына, кричал мне в ухо:
- Пригнись, дура!
А я все пыталась высмотреть кого-то там, впереди за дымом, кого-то, кто ушел туда раньше. И было это так важно для меня, что все остальное не имело значения…

Что это? Отголоски войны в генах, переданных дедом? Поиск самой себя в пучинах бессознательного? Пресловутый «анимус»?

Что бы это ни было, жар взрывов, грохот снарядов и саднящая боль поцарапанной кожи живут еще какое-то время и после пробуждения.

Я не хочу размышлять.

Эти сны дарят мне чувство причастности к чему-то важному. Дают возможность «прожить» то, что кому-то пришлось пережить наяву…

Как и каждый год, Девятого Мая поставлю свечу за светлую память…

----

08.09.2013.


Рецензии
Есть у нас общность, Липа
и не дай бог ее потерять
С Праздником Победы!

Александр Скрыпник   08.05.2020 16:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша!
Береги себя :)

С теплом,
Полина.

Аполлинария Овчинникова   13.05.2020 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.