Если по любви... Часть 2. Глава 21

      (Глава 20

      
http://www.proza.ru/2018/05/08/826


Тишина длилась, наверное, недолго, но мне показалась чуть не вечностью, и я осторожно повернулась к моим пассажиркам на заднем сиденье. Инна Ивановна, не поворачивая головы, произнесла:
- Да, Беленькая, я тоже не понимаю причины молчания.
- Инна Ивановна, - тихо сказала я,  - мы все виноваты и сейчас сами не знаем, правильно ли поступаем. И то, что Оля хочет найти родственников своего жениха, не может быть ошибкой?

Я умышленно задала вопрос как бы всем и еще раз оглянулась на подружек. Оля посмотрела на меня, и мы без слов поняли друг друга.
Я осторожно начала говорить, Вика меня поддержала, и вскоре вся наша нехитрая история поисков стала известна нашему старшему куратору.
- Ничего особенного, - сказала Инна Ивановна, - все правильно делаете, если, конечно, изначально были правы. Думаю, пришло время поговорить с директором детского Дома. Попробую сначала сама, подготовлю, так сказать, почву, а вы присоединитесь позже, если будет такая необходимость.

- Наверное, Анна Павловна сказала, а ей Игорь, - задумалась Вика, которая не любила недосказанностей и невыясненных вопросов, - но Игорь и не обязан молчать был! Девочки, отчеты давайте побыстрей закончим, практика заканчивается, так много сделать надо. У меня две презентации остались!

Мы занялись своими делами, но не прошло и несколько минут, как Оля воскликнула ни с того ни с сего:
- Они совсем не похожи! А вдруг они не родные? Не брат и сестра?
- И ты боишься, что Гриша может не простить? - подхватила Вика.
- Оля, но ведь Гриша сам рассказывал, как они пытались найти родных. Он еще сказал тогда, как это трудно, когда ты не знаешь ни своей фамилии, ни место рождения, вообще ничего, - напомнила я Оле, - не  переживай, все будет хорошо!
Мне почему-то и правда так казалось.

И вообще, начали дело, надо его закончить. Нельзя бросать на полпути ничего, так говорила моя бабушка. Я только собралась сказать это Оле, как неожиданно в кабинет вошли директор детдома и наш старший куратор. Ну вот и хорошо, подумала я, сейчас мы узнаем хоть что-то.

- Вы правильно сделали, что занялись поисками, - улыбнулась нам директор, -  сколько помню, Гриша всегда мечтал найти родственников. И о семье часто говорил. Не получилось, да и было бы оно лучше, не знаю. Я хорошо помню, как они к нам попали, я тогда воспитателем  работала здесь.
Детей случайно обнаружил водитель, доставляющий нам  продукты. Машина старая была, что-то не ладилось, и он остановился воды в колонке набрать. Котенок пищит, послышалось ему, в заброшенных домах где-то. Пошел на звук, и - Матерь Божья, дети! Разбираться долго  не стал, в охапку их и к нам. Мальчик чуть не мертвой хваткой держал на руках девочку, а та уже была почти без сил, плакать не могла.

- Так и привез, наш врач их осмотрел, девочку сразу в больницу отправили, еле от рук Гриши оторвали, ну и самого с трудом успокоили. Имена он смог назвать, а больше ничего. Ни как маму зовут, ни еще что-то. Стресс пережили, несомненно, оба ребенка.
Уже потом врачи и психологи выяснили, что дети ехали в автобусе или в машине. Как будто с мамой, да только ничего толком Гриша вспомнить о маме не смог. Сам он  проснулся от удара и шума. Темно, сильный дождь, крики… Мамы нигде не было, но рядом он увидел плачущую сестренку, которая и ходить-то еще не умела как следует.
- Гриша мало что вспомнил. Мы, конечно, сообщили в милицию и долго ждали. Позже Гриша рассказал, что они с мамой в доме жили. Там был большой сад, а во дворе у забора собака, Полкан звали. И как гавкала, Гриша охотно показывал. На этом все.  Никто не искал детей, и нам пришлось оформить документы, фамилию им дали Романовы - от имени нашедшего их водителя. Отчество произвольно, от имени Иван. Мы долго искали родственников, запросы посылали. Но все безуспешно.

Слушая рассказ директора детдома, я представляла, как переживал Гриша, пока Марина была в доме "малютки", до 3-х лет. Дети виделись очень редко, но Гриша всегда знал, что его сестренка скоро будет рядом. И как старший  брат, он стал для Марины всем. Он был ее миром и его же и создавал для нее, чтобы девочке жилось чуть легче.

- Он категорически отказался от перехода в приемную семью и тогда же плакал, умоляя не разлучать его с сестрой. Его слезы я видела всего один раз, - грустно улыбнулась директор, - и мы пошли навстречу мальчику. Я тогда воспитателем только работала здесь, но и когда меня директором назначили, помнила просьбу Гриши. Грише нелегко было, конечно. Ответственность чувствовал за все, потому что старший. Потому что мужчина, он это сразу понял и осознал. Непростого характера, но зато - настоящий.

Она улыбнулась как-то устало, и некоторое время в кабинете царила тишина. Каждый из нас думал о чем-то своем.

Окончание практики оказалось еще более сложным, чем можно было предполагать. В детдоме мы проводили все больше времени, и как-то Вика пошутила, что нам скоро придется тут жить. А я подумала, что к Олегу мне уже не вырваться, мы могли  общаться только по телефону, и Олег, чувствуя мое упадническое настроение, успокаивал меня и утешал как мог. Он совсем скоро будет дома, чувствует себя превосходно, очень скучает и целует меня раз двести или триста!

Мне уже было понятно, что к нему "в гости" я не приеду ни в ближайшие выходные, ни в последующие дни.
Работа есть работа, так всегда говорил дядя Сережа, и он был прав! Вот и у меня теперь тоже есть работа.

Закончилась практика, итоги которой были подведены на большой открытой конференции.
По мнению преподавателей, все прошло хорошо, все отлично справились. Очень хвалили Володю, работу которого признали самой лучшей.
Нам тоже достались слова благодарности.
Многие студенты получили грамоты, и когда слово взяла Инна Ивановна, то первым делом поздравила всех с большим успехом!

Сказав буквально пару слов о нашей практике, Инна Ивановна неожиданно для всех произнесла:
- У меня есть предложение, касающееся нашего учебного процесса.
Наш куратор говорила совсем недолго - суть ее выступления сводилась к тому, что состояние русского языка в современном обществе никуда не годится, вернее, никуда не годятся знания людей!

Она читала современных авторов на разных сайтах и порталах и крайне неприятно поразилась отношением так называемых писателей к русскому языку!
На форумах творится то же самое.
Так кому
же вести борьбу с этим возмутительным явлением, как не нам?
Конечно, нам, да и всем языковедам. А начнем мы эту борьбу с дополнительных занятий, в этом году в виде тематических и научных кружков, а в следующем учебном году надо добавить часов по русскому языку, научные кружки посещать обязательно всем, создать свой сайт, где студенты и преподаватели смогут писать свои тексты, то есть станут современными авторами и даже писателями!

- Среди нас есть такие, кто уже давно пишут свои тексты, публикуют произведения, и, представьте, весьма успешно! Я лично все проверяла, оценила и пришла к такому выводу. А будущих первокурсников такие задания будут ждать с первых дней учебы в нашем университете!
Вика, нагнувшись, прошептала:
- Как бы будущие первокурсники нас за это не..
Мы с Олей засмеялись, Вика сказала что-то еще, и тут мне показалось, что кто-то назвал мою фамилию.

Володя, сидевший рядом, больно ткнул меня пальцем в бок, и я зашипела сердито, поднимая голову:
- Да иди ты...
Инна Ивановна смотрела в мою сторону:
- Так справитесь, думаю. Светлана Марковна возьмет все под свой контроль, а вот Вы и Иванов займитесь этим вопросом вплотную!

Я машинально кивала старшему куратору, которая осталась как будто довольна нашим молчаливым согласием немедленно возглавить тематические научные кружки и организовать работу на сайтах и форумах.

Мне было немного боязно - как все получится? Володя отнесся к идеям Инны Ивановны очень положительно. Заниматься научной работой ему было очень кстати, да еще вместе со мной! Оленька радовалась, а Вика и другие девочки обещали помогать во всем. Идея публиковать свои тексты пришлась по душе многим, а я подумала, что Инна Ивановна абсолютно права - полуграмотные тексты просто стыд и позор, их и читать не захочется.

    (продолжение следует

        http://www.proza.ru/2018/05/08/1011


Рецензии
А если полюбить,
Тогда что будет?
Зимой не цветут,
Розы и не идутдожди,
Ты моя любовь лишь подожди!
С Уважением, Саша!

Александр Псковский   23.07.2021 11:23     Заявить о нарушении
Александр, спасибо, дорогой!

Мирослава Завьялова   23.07.2021 09:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.