Жить против кого-то - не самое лучшее

Сцепился с одной из наших бесчисленных хозяйственных служб – слишком уж по-наглому меня развели ребятки.
Грозил им и полицией, и судом. А потом остыл, подумал – и даже стыдно стало. С кем воевать-то собрался? Будто не знаешь, где живешь, и чем для тебя, совсем в таких житейских разборках не сведущего, это дело кончится.
Ну, кинули, развели – эка невидаль! Да ты включи телевизор, посмотри: кто там не кидает, не лажает, не блефует – и по всей вертикали, и по горизонтали?  У нас весь воздух этой заразой жульнической пропитан, а ты с каких-то мелких деляг кристальной честности требуешь. Нашел себе Голиафа по сантехнике!
Да ты всю жизнь с чем-то примирялся, соглашался – и с постсталинским социализмом, и с полукриминальным капитализмом, со всем, что выпало на наш счастливый век… А тут вдруг будешь фордыбачиться.
И – пошел с этой братией на примирение, сдался, плюнул на свою обиду, гордыню... Да подавитесь вы моими деньгами!
Зато в тот же день отлично выспался, всю хмурь с души смыло, словно это я их сделал, а не они меня…
Мудрый наш народ давно сообразил: худой мир лучше доброй ссоры. И я в этой мерзкой ситуации еще раз понял: разумное смирение, соглашательство лучше всяких изнуряющих душу и мозги конфликтов, злобных перепалок, не говоря уж о кровавых схватках.
Жить против кого-то – не самое лучшее.
Капитуляция тоже может быть умной, дальновидной, даже вполне достойной (свежий пример – уход армянского премьера в ответ на протесты улицы), а успех, победа – жалкими, липовыми, бесчестными (и тут примеров уже тьма-тьмущая).
Победа – она ведь, при всей ее сладости, трезвой калькуляции требует (вспомним провидца Кутузова): стоит она того или нет?..
В конце концов, лучше уж быть беспардонно кинутым, чем в этой коммунальной тяжбе от инсульта скопытиться…
А своим обманщикам я даже письмецо благодарственное написал. Мол, так и так, спасибо, что развели не по-крупному. И еще добавил не к месту: жаль, что вы не участвуете в каких-нибудь наших выборах, я бы за вас обязательно голоснул, хотя бы потому, что другие навряд ли лучше… И подпись: ваш соглашатель.


Рецензии