Лиска-кума да волк-кум. Белоруссия. Сказка!!

Один из вариантов сказки про отношения между волком и лисой. Сказку слушал от одного белоруса, которую он, видимо, получил от своей бабушки на русском языке, потом переложил для своих детей на белорусском, а мне он уже с белорусского переложил на русском. Получилось несколько национальных включений. Там постоянно перемежается лиска и лисичка. Есть и другие переключения.
=======================
   
      Жила себе лисичка и была она всегда голодная.
      Вот бежит она как по лесу, и смотрит, что едут рыболовы по дороге. Почуяла лисичка, что рыбы много у них, свежая рыбка. Захотелось ей полакомиться. Она улеглась на землю посередь дороги и лежит.
      Тыи рыболовы насмотрели на лисичку, что с ней делать, а один, который ехал сзади, взял ту лисичку, да и бросил в телегу.
      Лисичка, очутившись в телеге, вот до чего же хитрая, не стала есть рыбку, а прогрызла дыру во дну телеги, и стала затискивать в дыру рыбку из телеги. Так её всю и выкинула прямо на дорогу. Потом и сама через этую щёлку выбралась, выскочила, попадбирала рыбку, сложила за кустиком, да и давай её есть. Только костки похрустывают.
      Вот так ест да она, да есть, тут вплоть подходит волк. Учуял свежую рыбку и говорит:
      — Что ты, кумка-галубка, тут ешь?
      — Рыбку кушаю, куме!
      — Дай же ж ты и мне рыбки своей.
      — Ото! Чтобы я тебе давала! Ты волк. Много меня сильнее, пойди да налови сам, как я наловила.
      — А где же я буду ловить, если не знаю где?
      — Ты вот какой неумёха, ладно иди уж за мною, то я тебе покажу.
      А тем временем дала волку одну рыбку, чтобы он рассмаковался. И вот повела его лисичка. Повела она его и приводит они к одному возеру замёрзшему.
      Пришли на лёд, лиска пробила проломку во льду, да и показывает волку. Что делать надо:
      — Усади кум свой хвост в эту проломку, тогда наберётся на него много рыбы.
      Волк, послушавши хитрой лиски, вонзил хвост свой прямо в проломку и сидит себе, ждёт, когда рыбка насадится на хвост его.
      Лиска же, сделав то, что хотела, зачала бегать по возеру и давай кричать:
      — Мёрзни, мёрзни, кумов хвост!
      — Что говоришь, кумка? – Спрашивает волк.
      — Я говорю, чтобы клевала рыбка маленькая и большая.
      Вот просидел волк, держа хвост свой в проломке, ажно пока не вмёрз его хвост в лёд прям.
      Лиска, увидев, что кумов хвост примёрз, побежала в село соседнее дать знать, чтобы вовка шли бить на возеро.
      Люди, услышав, что кто-то кричит, что волк, повыбежали с домой с палками, с булавами, увидели волка на возере, и к нему.
      Кума же лиска, тем временем, пока хозяева побросали свои жилища, забежала в один дом, где месили хлеб, укачалася да перемазалась в тесто, выбежала с дому, села на стог, да и сидит там. А по голове у ней тесто белое комьями скатывается.
      Волк же в это время, услышав людей, как зачал рваться, да и оторвал хвост, оставил его в ледве, так без него и убежал, не стал уж он дожидаться людей с дубинами.
      Бежит он бежит, и видит, что на стогу с сеном сидит лиска, да ест что-то. Подбежал кум волк к стогу и говорит:
      — Кумка-галубка, видишь, какая ты, обманула меня. Дай за это что-нибудь поесть мне.
      Говорит ему лиска-сестричка:
      — На, лизни, только разик, – сказала так и спустилась со стога вниз.
      Волк, лизнул раз, захотел второй раз и снова зачал просить лиску дать лизнуть. А лиска отвечает:
      — Не, не дам уже больше, потому что мне уж так больно, ведь я ем-то свои собственные мозги. Если хочешь кушать, разгонися и головой в сосну стукнися, разбей голову свою, мозги с неё потекут, да и ешь их вволю!
      Волк опять послушал хитрую лиску, пошёл в лес, нашёл сосну крепкую смолистую, да как разогнался, и о сосну головой бах-тарабах, дак и убился на смерть.
      Лиска же за ним пришла, увидела, что волк забился на смерть, подошла, съела все мозги вовка, да и спряталась в нору к себе.
++++++++++++++++++
      


Рецензии