Старый козёл

Живя в одной стороне, в школу мы обычно приходили вместе: Валерка Баранов, Валька Овечкин и я.
 Дежурное восклицание в классе «Во, козлы пришли!» до меня до сих пор остаётся загадкой. Почему козлы-то?!

Интонация, и это было понятно всем, была отнюдь не традиционно обидная для такого прозвища, скорее, наоборот…
 На ругательство реплика никак не тянула…
Подспудно считалось, что всё дело в красноречивых фамилиях моих приятелей.
 Ну, а я, скорее всего, попадал под групповуху…

Обожаемое народом ругательство в лице бородатого, норовистого и упрямого парнокопытного, старого козла  – уже в качестве именно ругательства – довелось мне услышать в свой адрес спустя почти полвека после школы.
 И уже без приятелей с красноречивыми фамилиями…

В 2005-м году, прожив в иммиграции шесть лет, по семейным делам оказался в Москве...

 Погружённый в свои мысли, уверенно пересекал тихую улицу без светофоров по «зебре».
Как оказалось, излишне уверенно, потому что где-то на середине перехода вдруг завизжал тормозами чёрный, похожий на бульдога, джип.

Из окна высунулся водитель, похожий на свой джип, и обложил меня трёхэтажным матом, не забыв пару раз вкрапить в свой испепеляющий спич упомянутый эпитет в виде того самого парнокопытного, старого козла…

Я, было, попробовал открыть ему истину, что пешеход, мол, прав на зебре, будь он молодой или старый козёл, или коза…

Водитель, похожий на свой джип, похожий на бульдога, доходчиво и кратко разъяснил в ответ, что пешеход прав, если жив, а меня, старого козла, он вообще может закатать в асфальт прямо тут, на «зебре».

Мой водительский стаж исчисляется с 1965-го года, то есть повидал всякого, поэтому мы с озверелым водителем, похожим на свой джип, похожий на бульдога, пришли к консенсусу без закатывания и без выяснения прав и обязанностей молодых и старых козлов. Или коз.…

Израиль, конец 2014-го года, новый микрорайон Петах-Тиквы…

Опять «зебра», опять джип, опять «старый козёл» от разбитной русскоговорящей девахи…

Старый козёл – имя очень нарицательное…

И всё бы ничего, и прости их, Господи…

 Но я гражданин этих стран, и … меня обложили старым козлом…

А вот в странах, где я не гражданин, но многократно отметился в качестве и пешехода, и водителя – это Европа и Северная Америка – ситуация со старым козлом на дороге кажется просто нереальной…

В качестве психотерапии стал думать, почему, и советоваться…

Система – вот проблема в странах, где я гражданин.
 Точнее, полный пофигизм на дорогах.

В Израиле на дорогах за год гибнет людей больше, чем во всех их войнах, и всё по фигу, только бля-бля для вышибания бюджета.
 Потому на дорогах и имеют место быть «старые козлы»…

А проблема меж тем решается элементарно: европейские или американские штрафы в сотни евро, конфискация авто у злостных и десяток патрульных инспекторов, например, из той же Германии месяца на три на прокат.
 
И старые козлы нарицательные с дорог просто исчезнут, останутся настоящие козлы только в сафари-парках и верблюды вдоль дорог на юге…

В российском варианте решение со «старыми козлами» на дорогах найти посложнее – тоже система, но другая…

Знающие люди рассуждают так: в России две беды – дураки и дороги, и если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то, что делать со второй, пока не придумали…

К слову, вдруг вспомнился  анекдот, когда раввин посоветовал старому еврею в ответ на его жалобы на тесную квартиру для большого семейства купить туда ещё и старого козла.
 Поудивлялся еврей, но рава послушал…
Промучившись пуще прежнего какое-то время, опять потянулся к раву за советом. «Продай козла!» - твёрдо велел рав.
«Вай! - сказал старый еврей, продав старого козла, - а жизнь-то стала значительно лучше!»

Миновав благополучно переход «зебру», уже на тротуаре вдруг подумалось: не этот ли принцип «старого козла» заложен зачастую в основу чехарды экономических реформ?


Рецензии