Правда и Кривда во царстве Египетовском. Сказка!!

      Эту легенду вскоропять рассказал мне Отец Валерий (Краснопёров) в 1995 году. Он тогда был без прихода, Ридигер его за что-то на несколько лет наказал, не велел принимать приход.
      Потом, в 2007 году Отец Валерий принял три храма в Сапожке, район такой в Рязанской обл. Это где Чёрная Речка.
      От кого Отец Валерий принял эту легенду и почему она ему так полюбилась, что он из Краснодара донёс её до самой Москвы, только Господу известно.
      А у меня дома он жил, прячась от бандитов, которым, неизвестно уж чем, но сильно насолил, может грехи не отпускал.
      За время отлучения от храмов и церквей, Отец Валерий отметился тем, что освящал заместо храмов банки, которые в те годы росли на земле Московской пуще грибов. На то есть и живой свидетель, Кочиев Геннадий, который присутствовал на этих освящениях, чем был пресильно удивлён, до того полагая, что банки есть порождения дьявольского происхождения, сам будучи из земли Южной Осетии, где нет ни одного ни Храма православного, ни банка православного.
      Ни один из этих банков, которые освящал в Москве Отец Валерий, так не дожил до наших дней наших пресветлых.
=================================
      Так или иначе, но если верить Отцу преподобному Валерию, то.....
................
      Во царствии во Египетовском были-жили два братия: старшего звали Правда, младшего звали Кривда.
      По смертии отца их старший брат должен был править страной этой Египетовской, но Кривда уговорил брата отказаться от трона. Правда не стал противиться, был он благороден и не мог принуждать людей к повиновению. Вот младший брат Кривда и взошёл на трон.
      Однако красота и праведность старшего брата не давала покоя Кривде. Если нужно было кому-то что-то посоветовать, то обращались сперва к Правде.
      Хотел Кривда казнить своего старшего брата. Тогда Кривда вызвал девять богов Эннеады, чтобы они убили его брата. Но те сказали, что по законом той страны принца крови нельзя было казнить. И боги Эннеады отказались это делать.
      Тогда Кривда сказал богам Эннеады:
      — Пусть приведут Правду и пусть ослепят его на оба глаза и пусть его сделают привратником в моем доме, чтобы он не видел моих жён и не касался их.
      Божественная Эннеада исполнила всё, что сказал Кривда, ибо это не противоречило законам той страны.
      Много дней после этого Кривде снова бросились в глаза достоинства Правды, его старшего брата.
      И Кривда сказал двум слугам Правды:
      — Схватите вашего господина и киньте его свирепому льву и многим львицам. Пусть думают все, что Правда по слепоте своей сам вошёл к ним.
      Слуги схватили Правду. Когда они стали подниматься с ним ко львам, то Правда попросил своих слуг:
      — Не хватайте меня. Не гневайте Богов Эннеады. Возьмите другого, который приговорён к смерти за убийство своих родителей. А меня отпустите, я уйду и меня больше никто не увидит.
      Пожалели слуги Правду, потому что он никогда ничего плохого не делал им и всегда благодетельствовал им. Они пришли к Кривде и сказали:
      — Мы бросили его ко львам, и они разорвали его.
      Кривда решил, что он выполнил все законы, избавившись от ненавистного брата, потому что Боги Эннеады не воспротивились.
      Много дней после этого, когда одна знатная дама вышла из своего дома, её служанки заметили Правду, который лежал у холма. Они посмотрели на него, и он был прекрасен. Не было равного ему во всей стране.
      Служанки вернулись к своей даме и сказали ей:
      — Пойдём госпожа наша с нами! Там слепой у холма, и он очень красив. Надо его забрать и сделать привратником у нас в доме.
      Дама сказала служанкам:
      — Ну что же, я верю вам, но приведите его ко мне, чтобы я могла взглянуть на него.
      Те пошли, приняли его руки в свои и привели его. Дама посмотрела на него, и она почувствовала страстное влечение к нему, когда увидела, как он красив телом.
      Когда Правду оммыли чистой водой с пряностями, тут увидела дама, что он необыкновенно красив. Так она полюбила его, что не стала откладывать близкого знакомства с ним и этой же ночью они спали вместе.
      Правда познал её, как познаёт мужчина, и этой же ночью она забеременела маленьким мальчиком.
      Прошло положенное для беременности время, и знатная дама родила сына.
      Сын тоже был необычайно прекрасен, и когда он вошёл в возраст, то не было равного ему во всей стране.
      Поговаривали, что он был дитя бога. Только от Богов рождаются такие прекрасные дети.
      Юношей отдали его в школу. Он быстро научился красиво писать, словно делал это с самого рождения. Но он был не только умён и знатен мужскою силою: он выполнял все положенные мужские работы. И так он быстро превзошёл даже старших учеников в школе.
      Как-то раз товарищи спросили его:
      — Чей же ты сын? Мы знаем, что у тебя нет отца!
      И так они смеялись над ним, говоря, что у него нету отца.
      Тогда юноша, придя домой спросил свою мать:
      — Мама, как же имя моего отца? Надо мною смеются товарищи. Они считают, что ты родила меня неизвестно от кого. И они мучают меня и смеются надо мной.
      Мать юноши сказала ему:
      — Вон там, у дверей, стоит слепой, вот он и есть твой отец.
      Тогда юноша подошёл к привратнику, подал ему стул, а под ноги дал ему скамеечку. Он поставил перед привратником стол, на стол наставил всяких кушаний, накормил и напоил его.
      После чего юноша спросил своего отца-привратника:
      — Можешь ты мне сказать, отец мой, кто же ослепил тебя, и за что. Я хочу отомстить за тебя.
      Отвечал ему отец-привратник:
      — Мой младший брат Кривда ослепил меня.
      И так отец рассказал своему сыну всю свою печальную историю. Юноша поклялся отомстить за это злодеяние.
      Взял тогда юноша десять хлебов, посох древяный, пару сандалий, бурдюк для воды и меч острый.
      Также юноша взял с собою быка особой масти и отправился туда, где был пастух Кривды.
      Придя туда, юноша сказал пастуху:
      — Возьми пастух эти десять хлебов, возьми также посох мой, вот тебе также бурдюк, меч острый, пара сандалий и постереги этого быка, а я тем временем схожу в город.
      Через несколько времени Кривда выехал со своею свитою за город, чтобы осмотреть свои владения. И так он пришёл на поле, где паслось его стадо быков.
      И тут среди своих быков он увидел вдруг быка необыкновенно красивой масти и очень дородного.
      Тогда Кривда приказал своему пастуху:
      — Убей этого быка, моя свита проголодалась, мы зажарим и съедим его мясо.
      На это его пастух ответил:
      — Я не могу его зарезать, господин, он принадлежит другому человеку.
      Кривда вскричал на это:
      — Ну тогда отдай всех моих быков хозяину этого быка. А этого я заберу к себе на кухню.
      А юноша был неподалёку и наблюдал за разговором Кривды с пастухом. Он видел, как Кривда забрал его быка.
      Скоро он вернулся туда, где находился пастух Кривды, и сказал ему:
      — Где мой бык? Я не вижу его среди твоих быков.
      Пастух ответил ему:
      — Кривда повелел всех этих быков отдать тебе за одного твоего.
      Сын же Правды отвечал пастуху:
      — Разве где-нибудь на свете есть ещё один такой же бык! Когда он встанет в Земле Амона, то его хвост будет лежать в папирусных зарослях, при этом левый его рог обопрётся на западную гору, а правый ляжет на гору восточную. Самая Великая река этого Света, Нил, будет его ложем. И чтобы ты, пастух нерадивый знал, от моего быка каждый день рождается по шестьдесят телят.
      Тогда пастух не поверил ему и сказал:
      — Да разве ж бывают такие быки, как ты говоришь?
      — На свете много чего бывает такого, чего быть не должно. Вот ты не должен был отдавать моего быка, ведь ты за это получил от меня плату.
      После чего юноша пошёл в город. Там он обратился в суд, где судили Боги Эннеады.
      Когда Боги Эннеады собрались, то сказали, что нет суда более благочестивого, чем этот, и что если кто осмелится сказать неправду, то его покарает меч, клинок у которого с гору Иал, рукоять крепкое как деревья Коптоса, ножны его являются гробницей Бога, а перевязь клинка удержит все стада Кал.
      После чего Боги Эннеады выслушали юношу. По окончании слов его они вскричали:
      — Неправду ты говоришь юноша! Нет такого необыкновенного быка, о котором ты говоришь, потому что мы его не видели.
      Юноша однако не растерялся и сказал:
      — А разве есть такой огромный меч, как Вы, Боги, говорили сейчас? Покажите Вы мне его.
      На что Боги Эннеады не смогли ничего сказать.
      После чего попросил юноша Божественную Эннеаду:
      — Рассудите теперь по справедливости Правду с Кривдой. Я сын Правды. Я пришёл вернуть честь моего отца, только Вы сможете это сделать.
      Когда привели Кривду, то он поклялся Владыкой Амоном и сказал:
      — Пусть найдут моего старшего брата Правду. Если он явится сюда живым, отдайте мой дом Правде, и царство это, ослепите меня и пусть я теперь станусь привратником в доме Правды!
      Сын Правды тоже поклялся Властителем Амоном, что его отец жив. И тогда юноша указал Богам Эннеады, где находится Правда. Они быстро его нашли и принесли в суд. Тут все увидели, что Правда жив и прекрасен, как и был. Он поклялся Амоном и рассказал свою историю.
      Тогда Божественная Эннеада сурово наказала Кривду. Ему нанесли сто ударов и каждый из Богов Эннеады нанёс ему по одной незасыхающей ране, числом девять. После чего ослепили Кривду на оба глаза и поставили при дверях дома и царства, которые присудили Правде.
      Так сын отца вернул ему попранную честь, дом и царство Египетовское.
============================
      Вечный спор между Правдой и Кривдой проявляется во всех частях света.
++++++++++++++++++++
      


Рецензии
Интересная версия древнейшей в мире из сохранившихся до наших дней эзотерической сказки, благодарствую за память и изложение.

А вот ритмичное эхо первоисточника, по которому была создана услышанная вами сказка - http://online.pubhtml5.com/ucdb/zbwk

С теплом,

Феана   26.12.2018 19:23     Заявить о нарушении
На Майле есть также озвучка этой сказки
Где-то здесь: http://sites.google.com/site/russkieskazki/home/0-ozvucka

Олег Данкир   27.12.2018 18:23   Заявить о нарушении
Какой богатый в информационном плане ресурс, просто великолепно!

Самоглядное Зеркало. Энциклопедия русской сказки.
Тут только народное творчество (безымянные авторы) или авторское тоже? представлено?

Вы молодцы, благодарю от души за ваш ресурс!
У меня предложение оформить его в сказочном стиле, иначе выглядит собранное сокровище как-то простовато и совсем не сказочно.
Приглашаю вас посетить сказочный ресурс - форум сотворчества Галактический Ковчег. Там уже сохранены в темах некоторые ссылки вашего ресурса.
Авторские работы наших сказочников представлены в Библиотеке Ковчега.

С Наступающим Новым годом Вас!

Феана   28.12.2018 09:06   Заявить о нарушении
Только фольклор. Следующая задача -- создать видеоролик на каждую сказку. Только что закончил видеоролики по Библии. 1363 Библейских рассказа. Но это для меня прелюдия к Самоглядному Зеркалу. Сейчас подпитаюсь энергией и начну. Правда идеи нет, какую музыку ставить или без неё. Может ограничиться природными звуками. Какой видеоряд, но тут вроде сложился образ сказки: История Русского мира, или Российская история Мира. В сущности, несостоявшаяся Русо-славянская Библия. Ещё бы лет 200 и она состоялась бы. Но пришло Православие. Может оно так и лучше. Пусть две Библии будут

Олег Данкир   19.05.2022 11:20   Заявить о нарушении
Вы великий труженик, огромное спасибо вам от всех будущих слушателей!
Музыку... хорошо бы фоновую подобрать, как и видеоряд, всё же планируются видеоролики.
Бог в помощь вам, Олег!
Ковчеговцы могут чем-либо помочь, лишь скажите.
По Древней Руси у нас некоторые авторские работы сохраняются, можно использовать, если что подойдёт - http://kovcheg.ucoz.ru/index/rus_bylinnaja/0-91

С теплом и пожеланием успехов!

Феана   19.05.2022 17:17   Заявить о нарушении
Добавила в наши мастерские ссылочки на ваш ресурс. Благодарю, Олег!
Если хотите, публикуйте, будем благодарны за презентацию ваших роликов по Библии (и др.) на форуме в Музыкальных мастерских - или в Кинозале Ковчега
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/220
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/29
Просто открывается новая тема и ссылками вставляются ролики, рада буду помочь, если надумаете.

Феана   19.05.2022 18:19   Заявить о нарушении
Всё жду ваши замечательные проекты на форуме, дублируйте коды роликов, пожалуйста!

Сегодня восхитилась вашей серией по стихам Стронина.
Каждый ролик - особое звучание и значение.

Феана   29.11.2022 20:37   Заявить о нарушении