Охота Мира продолжение истории Выбор Азель

Однажды вечером Азель и Мир сидели на крыльце своей лесной хижины. Вечер был теплый, звездный и располагал к долгим беседам.

- Мир, я никогда не спрашивала, а ты сам не рассказывал, почему ты все таки решился тогда на встречу в лесу, когда помог мне спасти крылья Полины?

- Хорошо, я расскажу, но чтоб ты поняла, мне придется начать историю с дня нашей разлуки...

- Да, расскажи мне, я знаю, тебе тяжело вспоминать то время, мне тоже, но пусть между нами не будет недомолвок.

- Ладно, слушай, Азель. Когда я проводил тебя до поселения Бескрылых, и тебя увидел пастух, я не полетел сразу назад, а спрятался за деревьями и видел твою встречу с Полем. Если честно, я надеялся, что они не примут тебя, и ты вернёшься ко мне. Но ты зашла в дом и так и не вышла... Прождав часа три, я полетел назад, на поляну, где остались твои крылья.

Сложно в этом признаваться, но раз уж разговор на чистоту, мне было очень больно в тот день. Я давно был влюблен в тебя, наверное лет с пяти. Я плакал, как мальчишка... Гладил и целовал твои крылья. Вечером я полетел в Долину Радуги, спрятал обрезанные крылья в твоей пещере и вернулся домой.

Нас уже хватились, моя мать была в слезах, она сказала, что слуги царя прочесывают окрестности. И сразу потащила меня к твоему отцу. Царь Амир был взволнован, он накинулся на меня с расспросами. А когда узнал, что произошло, то пришел в бешенство, я думал он убьет меня своими собственными руками. Я рассказал ему всё, в том числе про спасение Поля, единственное, что я утаил - это пещера.

Меня посадили в тюремный чертог, я слышал, что царь хотел приговорить меня к казни. Моя мать молила его о пощаде, твоя мать тоже просила смягчить приговор. Это подействовало, меня лишь выпороли, а потом отпустили домой.

Позже ходили слухи, что наш царь летал к поселению Бескрылых, чтоб увидеть тебя.

- Да, я как-то заметила большую тень, но не смогла рассмотреть кто это, солнце слепило глаза. Так это был отец...

- Когда мне исполнилось шестнадцать, - продолжил Мир, - меня отдали на обучение к охотникам. В нашей стае главным был Огор. Он научил меня многим премудростям, как заманивать зверя в западню, как преследовать, как искать следы.

И вот, наконец, моя первая охота. Мы летели к поверхности вчетвером. С нами были ещё Клав и Дамир. Наступил вечер, но солнце ещё не село. Мы подстрелили несколько кроликов, мои стрелы попадали в цель, и Огор даже похвалил меня. Потом Клав заметил косулю, мы кинулись в погоню. Зверь убегал, а мы летели прямо по лесу, маневрируя между деревьями, мы гнали косулю, а Огор уже поджидал ее впереди. Меткий выстрел, и зверь упал, как подкошенный. Огор распределил добычу, я нес несколько кроликов, Клав и Дамир косулю, подвешенную за ноги на палку. А он сам летел впереди, осматривая окрестности. Уже темнело и мы направились домой, но тут что-то пятнистое мелькнуло между деревьев.

- Рысь! - закричал Огор, - Я хочу себе ее шкуру. Клав, Дамир , положите косулю здесь. Мир, ты будешь сторожить дичь. - приказал он.

И они улетели. Я остался в сумрачном лесу один. Вдруг раздалось пронзительное и жалобное мяуканье. Я пошел в ту сторону, откуда был звук, и нашел рысенка. Видимо, мать оставила его, чтоб отвлечь охотников на себя. Я не знал, что мне делать. Сначала хотел поймать рысенка, но мне это не удалось, он спрятался среди корней большого дуба.

Тут послышался шорох, я мигом насадил стрелу на тетиву и повернулся на звук, передо мной стояла большая пятнистая кошка. В ее жёлтых глазах была мольба, она смотрела на меня прямо, как человек. И я опустил лук. Тогда рысь мяукнула, зовя своего рысенка, и они скрылись в зарослях справа от меня. Памятуя, что Огор отличный следопыт и может найти их по следу, я хорошенько потоптался по поляне, а потом ещё срезал ветки и замел следы, которые вели в чащу. Теперь я понимаю, какой глупостью это было, ведь следопыт, такой как Огор, сразу увидит эти уловки. Но тогда мне повезло, охотники устали и уже хотели домой, им не удалось найти рысь сразу, поэтому они быстро потеряли интерес к своей затее, поляну никто и не осмотрел. Мы взяли нашу добычу и полетели в Долину.

- Я рада, что ты сжалился над рысью и рысенком. У тебя доброе сердце. - Азель поцеловала Мира. Он ответил на поцелуй, но потом Азель, взъерошив рукой его темные волосы, отстранилась и попросила:
- Продолжай, я хочу знать, что было дальше?

- Прошло несколько месяцев. Я делал успехи, Огор был доволен. Теперь, иногда, я летал на охоту один. Однажды я преследовал кабана, увлекся и не заметил, как залетел на равнину. Опомнился я от боли, в крыле торчала стрела Бескрылых, и я стремительно терял высоту...

Мне удалось смягчить падение, и даже обошлось без переломов, отделался синяками, ну и рана в крыле...

Бескрылых воинов было трое, они схватили, связали меня и перекинули через спину коня. Из их разговоров я понял, что меня повезут в пасад к князю.

Я никогда не видел город Бескрылых. Только деревню, в которой жила ты. Вокруг города была стена из кольев, метра три в вышину, дома были все деревянные с маленькими окнами и крышами, но в отличии от хижин в вашей деревни, дома в городе имели по два- три этажа. Меня привезли к высокому терему.

Со связанными руками и с торчащей в крыле стрелой я предстал перед князем Бескрылых, это был толстый седой старик, в богатых длинных одеждах, с бородой до пояса. Рядом с его троном стоял высокий молодой воин, его сын, но мой взгляд привлекла девушка, сидевшая по левую руку князя. Она была красива, светловолоса, зеленоглаза и почему-то казалась мне знакомой. Я запомнил ее имя, потому что оно похоже на мое, Мирослава, так ее звали. Она была женой княжеского сына.

Князь нахмурился брови и спросил меня, почему я нарушил договор между нашими народами. Я признался, что сделал это не нарочно, увлекшись преследованием добычи. Тогда князь приказал посадить меня под замок, и потребовать выкуп у Крылатых.

- Но мой отец, не стал бы платить выкуп за нарушителя Закона. Или всё-таки заплатил?

- Нет, они ждали ответ больше недели и видимо получили отказ. Во всяком случае мне сказали, что выкупа не будет и меня казнят на рассвете.

- О, Мир, как же ты спасся?

- Княжна Мирослава... Она помогла мне.

- Княжна?

- Да, она пришла вечером, в темном плаще с капюшоном, стражник, наверное был подкуплен ею. Княжна спросила, как мое крыло, могу ли я летать. К счастью, его залечили, надеясь на то, что меня выкупят, и оно почти уже не болело. Княжна дала мне плащ и вывела из темницы,  затем провела меня через княжеские покои. По лестнице мы зашли на самую высокую башню, там был выход на крышу. Я спросил ее почему она помогает мне?  В ответ она сказала лишь: "Рысь". А потом стала поторапливать меня. И я улетел. Стража не заметила меня в темноте.

- Рысь? Откуда она узнала?

- Я долго думал об этом. А ещё о том, почему она показалась мне знакомой. Знаешь, я думаю, она  и была рысью... Было что-то человеческое в глазах той большой кошки, и что-то неуловимо кошачье во внешности княжны.

- Невероятно. Но мне кажется, что ты прав. Чего только не бывает на свете...

- После своего спасения я вернулся в Долину, опять получил розги за нарушение Договора. Но главное я понял, что нужно оберегать, то что тебе дорого. Рысь была готова умереть за рысенка, несмотря на то, что она человек, княжна.  Я решил стать твоей тенью, чтоб помочь тебе, если понадобится.  Стал летать в деревню, наблюдал за твоей жизнью со стороны, стараясь не выдать свое присутствие. Я радовался твоему смеху и улыбкам и печалился, когда ты была грустна.  Когда у тебя появилась дочь, я видел твое счастье, но почему-то иногда, когда ты смотрела на девочку, улыбка исчезала и твои глаза блестели от слез.  Тогда то, я и решил объявиться и  узнал, что так тревожит твое сердце.

- Да, Мир, твое появление стало поворотным моментом моей судьбы и судьбы моей дочери.

- Спасибо рыси, - Мир улыбнулся и поцеловал Азель.

- Да, спасибо, рыси,  - Азель рассмеялась.


P.S.В этой истории Мир встречается с княжной Миррславой из рассказа "Рысьи сны"


Рецензии