Симбиоз. Часть 11. Защитник. Глава 1

          В себя я пришел от тряски. Судя по синеватому оттенку тусклого света, исходившего от стен и потолка, меня запихнули в летательный аппарат и обложили со всех сторон разным барахлом. Правда, полет шел слишком неровно, словно в воздухе внезапно вырастали кочки.
          Тряска изрядно утомила, поэтому приземление показалось мне едва ли не лучшим моментом в жизни. Как обычно, часть оболочки откинулась вверх, но люк почему-то начинался не от самого низа, а на полуметровой высоте.
          Я вышел, перешагнув через высоченный порог, и осознал свою ошибку. Мое транспортное средство стояло у реки, а на его бортах блестели капельки воды. Я не летел, а плыл, и находился в лодке – значит, Айзек говорил правду.

          Небольшую часть берега кто-то аккуратно выложил камнями, а на них стоял довольно длинный сарай  из привычного серого материала. Я его называю рогом, а на самом деле это неизвестный полимер, производимый Дилтом – в общем, пластмасса.
          На камнях уместилась еще моя лодка, а все остальное до самой воды заросло травой. Такие же длинные плети с листьями, похожими на коготки, росли возле Малыша. Совсем рядом со мной высилась каменная стена, шедшая перпендикулярно реке и даже заходившая в воду. Такая же преграда имелась в другой стороне, но довольно далеко – не менее, чем в двухстах метров.
          Почему я решил, что стою у реки? Во-первых, вода текла, а не стояла; во-вторых, оглянувшись, я увидел противоположный берег.

          Прямо передо мной возвышались скалы, которые в действительности были живым существом. Здесь обитал такой же Малыш, как и у нас, только намного старше. Вдоль воды стояли холмы пятиметровой высоты, такие же тянулись, отходя от реки. Из каждого струей текла вода, падавшая в ванну и стекавшая затем по желобу.
          Теперь я имел представление, во что превратится мой недавний подопечный, но не знал, пригодятся ли мне эти сведения.
          Все наблюдения и выводы показались мне ненужными, потому что я узнал подошедшую женщину. Огненно-рыжая красавица, невысокая смуглянка, забыть которую невозможно – передо мной стояла Нида.

          – Иван?

          Большие глаза от удивления стали огромными, но она уже улыбается. Я и сам безумно рад ее видеть.
          Только одежда на ней немного необычная. Коротенькая юбочка почти не скрывает симпатичные ножки. Кожаный нагрудник, закрывает только правую половину туловища. Перчатка на правой руке защищает только три пальца. Защита на левой руке идет от кисти до локтя. Так облачается Таа, когда идет на охоту. Однако на кого охотиться здесь?
          Я взглянул на себя и понял, что на мне такая же сбруя, как и на ней, только вместо юбки – штаны. Когда я успел так одеться? Меня забрали, когда я охотился? Не помню.

          Нида хороша, и нормальный мужчина должен смотреть только на нее, но я все-таки замечаю, что дальше прямо на траве сидят мужчины и женщины.

          – Марго, иди сюда! – кричит Нида.

          Одна из женщин вскакивает и быстро приближается. На ней тоже защитная амуниция, а вот юбочки нет. Впрочем, это совсем не портит Марго – выглядит она донельзя аппетитно.
          Отрываю взгляд от ее прелестей и смотрю ей в лицо. А ведь я ее где-то видел. Точно! Эта красавица заявилась ко мне после Таа. Ничего себе! Только сейчас волосы у нее короткие и светло-русые, а на лице не недовольная мина, а безмятежная улыбка.

          – Носи все отсюда – сюда, – Нида показывает сначала на лодку, потом на сарай.

          Марго послушно начинает разгрузку.
          Почему она без юбки? И лицо у женщины странное, будто у нее не все дома.

          Марго снует между складом и транспортом, показывая, что у нее все привлекательно не только спереди, но и сзади. Тут я замечаю, что она тащит мой лук.

          – Стой! – кричу я.
          Марго послушно останавливается. Я забираю у нее лук, заглядываю в лодку и вижу свой колчан. Беру стрелы, и оружие придает мне уверенности.

          – Ты умеешь стрелять из лука? – спрашивает Нида.
          – Да.
          – Это хорошо.

          Марго по-прежнему стоит и преданно таращится на меня.

          – Носи дальше, – распоряжается Нида.

          Женщина вновь начинает ходить туда-сюда.

          – Ей надо говорить, – объясняет Нида. – Сама она может только спать и испражняться.

          Человек-робот – ужас какой-то! За что ее так наказали?
          Еще раз смотрю на Марго и замечаю, что на ногах у нее кожаные сандалии. Лошадь подковывают, чтобы она не стерла копыта, а эту женщину обули, чтобы она не повредила ноги. В чем разница?
          Еще раз натыкаюсь на ее бессмысленно-счастливый взгляд и отворачиваюсь, не в силах его видеть.

          Дальше на стене работает группа людей. Человек спускается по приставной лестнице и приближается к нам. Судя по походке, это женщина.
          Золаа?!
          Вечер встречи выпускников. Именно это сравнение приходит мне в голову, хотя сейчас утро, и я не учился в школе ни с одной из этих женщин.

          На Золаа кожаный фартук, доходящий ей до колен, на ногах – сандалии. Она подходит, встает вполоборота и лукаво улыбается:
          – Привет!

          Отвечаю на приветствие и замечаю, что фартук – единственное, что надето на Золаа. А ведь эта чертовка нарочно встала так, чтобы я видел ее голую задницу. Впрочем, ягодицы у нее привлекательные на вид, да и на ощупь весьма хороши – я это знаю.

          – Почему без юбки? – спрашивает Нида.
          – А кого здесь стесняться?

          Делаю несколько шагов и оставляю женщин одних. Что-то заставляет меня обернуться, и я вижу любопытную картину, которая заставляет меня призадуматься. Нида прячет руки за спину, затем выставляет перед собой сжатые кулаки и смотрит в лицо Золаа. Та хлопает рукой по одному из кулаков и, увидев пустую ладонь, разочарованно отворачивается. Нида разжимает второй кулак, показывает маленький камешек и победно вскидывает руку. Похоже, они только что бросили жребий, и Золаа не повезло.

          Люди, сидящие на траве, улыбаются так же счастливо, как и Марго. Обнаженные женщины соблазнительны, нагие мужчины мускулисты, но все они совершенно не интересуются друг другом.

          – Все идем со мной, – распоряжается подошедшая Нида.

          Марго идет рядом с ней. Краем глаза замечаю, что лодка, удаляясь, плывет по реке. Шагаю рядом с рыжеволосой женщиной в окружении молчаливых улыбающихся людей. Становится не по себе, и только присутствие Ниды удерживает меня от бегства.

          – По местам! – негромко командует маленькая повелительница.

          Обнаженные люди ловко карабкаются по нескольким приставным лестницам и разбегаются по стене.
          Поднимаюсь вслед за Нидой. Толщина стены – метра два, каменные ограждения идут с обеих сторон. Правда, они всего до колен, и свалиться отсюда можно запросто – зевать не стоит.
          Ого! А ведь здесь налаженная оборона: рядом с каждым улыбающимся защитником лежат лук и стрелы, копья и дротики, мечи и большие топоры. Наконечники, топоры и мечи бронзовые, все в полном порядке. Врага ждут со стороны безжизненной долины, подступающей вплотную к стене. Странные пустыни на этой планете – по сути, это каменистые равнины, где песок лежит лишь в низинах.
Нида вновь командует, и все люди разуваются, снимают защиту, аккуратно кладут все рядом с оружием, затем спускаются со стены.
          Замечаю, что на ограждении белой краской нарисованы крупные знаки – похоже, они помогают людям распределяться по стене. Нида подводит меня к кругу, крест-накрест перечеркнутому двумя прямыми.

          – Это твое место, Иван, – объясняет она. – Лук и стрелы оставь здесь, в домике у реки подберешь копья.
          – Кто здесь нападает? – спрашиваю я.
          – Звери и змеи – увидишь, – Нида, как всегда, немногословна.
          – А кто эти люди?
          – Не знаю. У них нет желаний, и они ничего не помнят из прошлой жизни.

          Не хотел бы я стать таким. А ведь Марго была нормальной. Да, она почти не разговаривала со мной, но смотрела вполне осмысленно. Неужели ее наказали за то, что она не пошла на контакт со мной? Или Дилт посчитал, что она не годится ни в рабыни, ни в служанки?
          Наверняка все эти люди когда-то жили обычной жизнью: радовались и грустили, любили и ненавидели, мечтали и вспоминали плохое или хорошее. Теперь они всего этого лишены. А я-то думал, что ничего хуже рабства не может быть.
          Четыре женщины и шестеро мужчин – десять созданий, лишь внешне похожих на людей. Жутко и обидно за них. Неужели Дилт не понимает, что он превратил их в скотов? Мерзость!

          Улыбающиеся люди ничего не делают без команды. На моих глазах Нида заставляет их умываться, выдает плоды и велит их есть, наливает молоко в стаканчики, и они пьют по ее распоряжению.
          Впрочем, эти люди не одинаковы, и способности у них разные. Например, Марго помогала Ниде нести еду из сарая на берегу, и мыть стаканчики выпало тоже ей. Неужели остальные не в состоянии справиться с такими простыми заданиями?

          Оказалось, что в команде Ниды есть еще один человек. После того как все наелись и умылись, рыжеволосая женщина отправила на верхушку одного из живых холмов голого мужика, а оттуда спустилась обнаженная женщина. Похоже, она находилась в дозоре, только выглядела подозрительно сонной. Однако Ниду это нисколько не смутило, и последний член команды был умыт и накормлен.
          Пока улыбающийся народ валялся на траве, мы с Нидой сходили в пластиковый сарай и набрали для меня копий и дротиков. Еще я получил немудреное приспособление для метания дротиков и понял, что мне придется осваивать новую науку.
          Еще на Земле я понял: чем проще орудие, тем сложнее им овладеть на хорошем уровне.


Рецензии