Принципы и парадоксы
Вчера гуляла с полуторагодовалой внучкой в парке на детской площадке. Детей много, в том числе – три мальчика четырёх лет. Играют в войну. У двоих – игрушечное оружие, большие пластмассовые то ли пистолеты, то ли автоматы, мало похожие на настоящие. У третьего – огромная, больше его роста, ветка-дубина (парк, собственное, скорее не парк, а лес, веток разного калибра тут много). Мальчики с пластмассовыми пистолето-автоматами опасности для окружающих не представляют: ловко обегают малышей. А вот с дубиной… Опасность чувствует и бабушка мальчика, все время призывает его быть осторожнее, а лучше вообще бросить дубину. Мальчик не слушает. Я еле успеваю заслонять собой внучку. Говорю бабушке (очень приятная интеллигентная женщина), мол, жаль, нет у вас с собой тоже какого пистолета-автомата. А бабушка мне отвечает, что мальчику принципиально не покупают оружия. Никакого. Никогда. И откуда он только набрался таких игр? Мальчик при этом в садик ходит, так что вопрос «откуда набрался» похож на риторический.
Мальчик с дубиной опять промчался мимо. Те двое, с пистолетами, забившись за домик, кричали, что сдаются. Но тот, которому принципиально не покупают оружия, дубину не бросил. Я от греха подальше увела внучку с площадки. Шла и думала: нам не дано предугадать не только как наше слово отзовется, но и как самые лучшие принципы переживут столкновение с окружающей средой.
Рецензии