Берегите отца своего

(перевод с латышского статьи Саниты Деюс)      

     Впору мне отцовская одёжка,
     Впору мне отцовская шубейка;
     Сажусь в отцовское креслице,
     Но не дождусь отцовского совета.

   У меня нет отца - к сожалению дети часто так характеризуют своё семейное положение. Согласно статистике прошлых лет в Латвии распались 8416 семей (это из числа официально зарегистрированных!), 350 мужчин ушли из жизни в результате несчастного случая и самоубийств. Самая низкая продолжительность жизни мужчин в Европе зарегистрирована в Латвии (в 21 веке составляет около 69 лет, примечание переводчика). В прошлом году в республике сделано 25933* аборта и 6452 ребёнка родились у одиноких матерей.

     Ах, детки, деточки!
     Берегите отца своего!
     И пчёлки своего батюшку
     Тянут потянут на дубок.

   Я счастлива, что у меня есть отец. Причём я его не так-то часто и вижу: он погряз в пучине общественной жизни и с достоинством Дон Кихота воюет с ветряными мельницами неразрешимых проблем. Часто бывает уставшим, неразговорчивым и мрачным. Но всё равно он самый лучший и любимый отец. Хотя бы потому, что в моём сознании - я не одна в этом мире. Если мне будет трудно, в любую минуту я могу явиться к человеку, для которого я - самая нужная женщина на свете. К своему отцу.

     Ах, детки, деточки!
     Слушайтесь отца, матушку!
     Вечно солнышко на небе,
     Не вечны отец, матушка...


* К сожалению, переводчику не известно, какого года эта статистика. Да и не в статистической точности суть перевода статьи журналиста Саниты Деюс...


Рецензии