Письмо на фронт

             Светлой памяти Виталия Гаинцева,
                брата бабушки моей, командира
                легендарной "тридцатьчетверки"...
               




Письмо на две страницы
Осколком грозных дней
Давно в семье хранится –
От бабушки моей.
Ушло из тыла к фронту
В бессоннице ночей,
Вернулось с похоронкой
Среди других вещей.

«Спешу вчера на смену, на  сутки, на завод…
Уже захолодало, и часто снег идет.
Я думала о встрече, а значит,  о тебе,
О том,  что будет счастье  у нас,  браток,  в судьбе…
Бегу к станку и вижу – не отключен станок,
Кругом детали, стружка… «Эй, сменщик, занемог?»
В ответ – ни звука, только гудение станка…
Вдруг вижу – за щитами виднеется рука…
Случилось что?! Уф, дышит! – упал там, где стоял…
Кулак под ухо сунув, мой «сменщик» крепко спал.
Вихрастому  мальчишке  всего пятнадцать лет.
Больная мать, отца же с конца тридцатых  нет.
На фронт мальчонка рвался – да кто его возьмет?
С большим трудом, с слезами пробился на завод:
«Я должен здесь работать и  летом, и в пургу –
Хоть этой малой лептой я фронту помогу!»
Такие у нас дети… Но горько как,  родной,
Что детство их  простое   размолото войной.
Ты бей  вражину, братик,  чтоб никогда потом
Я не  сидела б ночью над этаким письмом…»

Он мстил за всех подранков,
Военных  лет  детей…
Сгорел  в  подбитом  танке
Молоденький старлей.

__________________________________

Примечание. 
Гаинцев Виталий Иванович в РККА призван весной 1940 года, став курсантом Балашовского пехотного училища в Саратовской области, затем пришло письмо с адресом отдельного учебного танкового полка(ОУТП) из Дзержинска Горьковской области. Позже в течение трех месяцев 1942 года Виталий воевал в 404 танковом батальоне. Погиб в бою  9 июля 1942г. на Смоленском направлении...


Рецензии
Сколько же народа погибло... Мне всех так жаль.
Молодец, что написали!

Александр Сергеевич Трофимов   23.02.2024 06:07     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Саша, за отклик. Да, безмерно погибло, безмерно...

Ирина Талых   23.02.2024 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.