Мысли о мультфильме Бэтмен-ниндзя

Режиссер: Дзюмпэй Мидзусаки
Продюсеры: Тэцуро Сатоми, Иттацу Симидзу, Лео Чу, Эрик Гарсия, Бенджамин Мельникер, Майкл Услан
Авторы сценария: Кадзуки Накасима, Лео Чу, Эрик Гарсия
Роли озвучивали: Коити Ямадэра / Роджер Крэйг Смит, Ватару Такаги / Тони Хейл, Риэ Кугимия / Тара Стронг, Аи Какума / Грей Гриффин, Хотю Оцука / Адам Кроусделл, Юки Кадзи / Юрий Ловенталь, Акира Исида / Уилл Фридл, Юити Нагасима / Томас Кенни и другие
Композитор: Юго Канно
Страна: США, Япония
Кинокомпания: DC Comics, Warner Bros. Animation, Kamikaze Douga, Yamatoworks, Barnum Studio
Жанр: фантастика, супергероика, экшн, боевик
Год: 2018

Хотите читать обзоры на кино и музыку раньше остальных, а также смотреть видео обзоры? Тогда подписывайтесь на группу ВКонтакте - https://vk.com/neskromnye_mysli, там все обзоры публикуются на день раньше. Да-да, на новинки тоже.

Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей.
Данный текст одобрен Силами Света и Силами Тьмы, а также Бэйном-сумоистом.



Я вас решительно приветствую! Вот вы как хотите, а я считал и до сих пор считаю, что идея поместить Бэтмена в средневековую Японию - довольно классная. Из этого можно сделать очень прикольную историю, как серьезную, так и трешовую. А можно и в стеб уйти, высмеяв многие клише Темного Рыцаря и того, что думают об этой самой Японии. Если уж мы говорим об аниме, то можно и по его штампам пройтись. Короче, много чего сделать можно. Вряд ли получится шедевр, но крепкий и хороший мультфильм сделать можно. Другое дело - получилось что-то подобное в "Бэтмен-ниндзя"? Нет. Однозначно, нет. Впрочем, давайте обо всем по порядку.

Попав в поле действия машины времени, изобретенной Гориллой Гроддом, Бэтмен переносится в средневековую Японию. Там оказывается, что уже неплохо освоившиеся злодеи Готэма возглавляют отдельные княжества, и достигший определенного влияния Джокер наконец-то дождался прибытия своего главного врага. Но не все хотят смерти Брюса Уэйна — Женщина-кошка и верный слуга Альфред тоже с нетерпением ждали появления Бэтмена.

И вот, понимаете, меня даже не колышет сюжет про путешествие во времени и все такое. Ну, то есть, как, да, это туповато, но, окей, я могу это принять. Дело в другом. У любого сеттинга должны быть определенные правила и рамки, которые он сам задает и которым должен следовать, иначе все теряет смысл. У "Бэтмен-ниндзя" этих рамок не то, что нет, их вообще снесло к чертям свинячьим и унесло куда-то далеко, видимо, к надеждам киновселенной DC на светлое будущее.

Даже не будем придираться к тому, что Бэтс с какого-то ляду оказался в Японии на два года позже всех остальных. Примем это за условность, к тому же в самом мультике пролепетали какое-то объяснение на этот счет, фиг бы с ним. Но! Как, блин, Альфред умудрился протащить в средневековую Японию гребаный Бэтмобиль? Потому что конкретно то путешествие во времени, которое показано здесь, не позволило бы ему этого сделать. Но нет, никаких объяснений - просто Бэтмобиль в Японии!

Идем дальше. По сюжету многих персонажей вселенной Бэтмена переместило во времени. Злодеи стали феодалами, правят там себе. Союзники Темного Рыцаря замутили клан сопротивления имени Бэтмена. И выглядит все они "японисто", ассимилировались, короче. Вроде все норм. Ну, по крайней мере, укладывается в рамки заданного мира. До тех пор, пока не появляется Бэйн. То есть, понимаете, все персонажи - это именно герои из современности, перенесенные в средние века, но вот Бэйн с какого-то ляду стал японцем-сумоистом. Это что, мышь вашу, такое? Почему? И, опять же - никаких объяснений.

Подобных моментов в мультфильме великое множество. Да и сам по себе сюжет в плохом смысле укуренный. Я не против упорости в умеренных дозах, но нужно правильно понимать, что с ней делать. Просто показать какие-то заезженные штампы, над которыми уже лет десять назад смеяться устали, это не стеб. Это дурновкусие. Потому что в "Бэтмен-ниндзя" есть замки злодеев, превращающиеся в роботов. Гигантских роботов. А потом эти гигантские роботы объединяются в одного. И там еще есть гигантский Бэтмен, но это уже совсем трындец. Причем, история-то подается на серьезных щах, в нее просто не вписывается этот бред. Но он там есть. С замками-роботами это, опять же, лишь один пример из множества. То есть, создатели просто взяли клише, присущие аниме и запихали их в историю про Бэтмена. Никак не объясняя, не подстраивая под это сюжет, даже не пытаясь в сатиру или хотя бы упоротый юмор, нет. Все настолько не сочетается друг с другом, что смотреть "Бэтмен-ниндзя" просто физически больно. А что касается юмора... Максимум, на что способны создатели - это заставить Брюса Уэйна выбрить себе на макушке эмблему Бэтмена. В тот момент, когда ему нужно замаскироваться... Знаешь, что "Бэтмен-ниндзя"? Иди как ты на хрен!

Да, давайте также не будем забывать, что графически - это трехмерное аниме. 3D-аниме вообще одно из самых страшных наказаний человечества, похуже египетских казней будет. Если ты когда-то посмотрел хоть одно трехмерное аниме, ты испытал столько боли и страданий, что искупил все совершенные и будущие свои грехи. Вот "Бэтмен-ниндзя" именно такой. Статичные кадры-то еще норм, но вот движения - это полный абзац. Такое ощущение, что там кадров 15. Все постоянно проседает, экономия на рисовке видна невооруженным глазом, экшн сцены могли бы быть неплохи, но из-за общей убогости картинки они тоже смотрятся убого. Если поставить мультфильм на паузу и пощелкать разные кадры, то может показаться, что у ленты даже есть свой стиль. Выглядят персонажи действительно неплохо, но вот сама анимация ужасна.

В "Бэтмен-ниндзя" плохо все. Смотреть его можно только в качестве пособия - как не надо делать мультфильмы. Но, мне кажется, оно и того не стоит. Никаких оценок - просто в топку это убожество. Я все еще считаю, что сама идея неплоха и с ней можно сделать много годных штук, но конкретно здесь ничего такого даже близко нет.

На этом у меня все, спасибо за прочтение! Всем пока, смотрите хорошие мультфильмы! ;)


Рецензии