Святогор и Илья Муромец- размышления...
Илья Муромец (полное былинное имя — Илья Муромец сын Иванович, также встречаются варианты: Илья Моровлин, Муравленин, Муровец, Муромлян; Илия-змееборец(Бор(иврит)яма) (ям(иврит) - море(школы и учителя мудрости всех традиций земли) (Змей-дух) — один из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатырь, воплощающий общий народный идеал героя-воина.
Посмотрим повнимательней:-
Илья- иль...Я- аль...Я
Аль - цельность , изночалье,
Я- живатма- живой бог- сознание( дух и душа)
Муромец-
рум( румийский царь)
Ур- исток.
М- мысли
Мур- исток мысли, изначальная мысль.
Море- учителя и традиции.
Це- цель ,дарующий цель, направление движения.
Иванович- Иван- Навин- сын Нави, сын Навь его поля, поля информации , воды.
Отсюда видим, что Илья Иванович Муромец - рожден , выловлен из воды, из Навь его поля , поля мудрости, Акаши, Вещего леса.
Он есть исток изначальной мысли , хранящий мудрость учителей , всех традиций и школ, дарующий цель!
Святогор.
Святого;р — в восточнославянской мифологии богатырь-великан. Относится к наиболее древним героям русского былинного эпоса, находящегося вне киевского и новгородского циклов и лишь отчасти соприкасающегося с первым в былинах о встрече Святогора с Ильёй Муромцем.
Светогор- свет( весть- свет) гор.
Святогор сила, стремление к свету.
Светогор дарует свой меч- Илье Муромцу-
Меч- красота мысли.
Красота- к Ра сот та
Ра - свет
Сот- сод- ключ
Та - мераутверждения божественного.
Красота- ключ света к утверждению божественного.
При одной из встреч., они делят жену Святогора.
"Лучшая жена для мужчины мудрость ,А для царя истина."
Значит Святогор делит и отдаёт мудрость Илье Муромцу.
Сам Святогор ложится в Ларец- Ковчег заветов- Давир.
В мифах Египта- Осирис был положен саркофаг, украшенный драгоценностями, Ковчег Заветов царя Соломона, Ларец мудрости, Ларь на дубу.
Мы видим , что : Святогор-Осирис- передающие мудрость, являющие собой Ковчег Заветов.
Соломон- Сол - солнце ( муж)
Мон - луна ( жён)- царица Свская- шева- луна.
Вместе мужское и женское, солнце и луна- суть единство- солярный единый бог.
Три героя из трёх писаний - смерть уход в Ларец мудрости.
Информационное и поле Нави, в спящем режиме или творящем - есть Ковчег, Ларец, хранящий божественную информацию обо всем сущем. Смерть- есть переход или возврат информации в Поле Нави. Смерть смеряет отрезки этих переходов из одного состояния в другое,из одной реальности в другую реальность. Тоесть смерть- есть процесс перехода материи и энергии в информацию, с помощью огня( плазма).
Во всех свитках мы видим, что жена ( вода, луна )- остаётся жива или делится.
Этот говорит о том, что духовной смерти , как огня , так и воды - нет. Они лишь переходят из одной формы в другую.
Да и материя тоже преобразуется в информацию. Правда, через Огонь - горение этот процесс происходит быстрее.
Илья Муромец выловлен из воды( поля информации)
Иисус- из воды
Моисей из воды
Моше-Мошеах из воды
Будда из воды, в лотосе.
Интересная взаимосвязь.
Взглянем ещё, одним глазком на это:
Калевала (Лёрнот)
"Пред звездой она склонилась:
"Ты, звезда, созданье божье!
Что ты знаешь о сыночке,
Где мой маленький остался,
Это яблочко златое?"
Так звезда ей отвечает:
"Бели б знала, не сказала б.
Это он, сынок твой, сделал,
Чтобы в эти дни плохие
Я на холоде блистала,
В темноте бы я мерцала".
Собралась идти подальше,
Отправляется поспешно:
Месяц ей идет навстречу.
Перед месяцем склонилась:
"Месяц, ты, созданье божье!
Что ты знаешь о сыночке,
Где мой маленький остался,
Это яблочко златое?"
Говорит в ответ ей месяц:
"Бели б знал, так не сказал бы,
Это он, сынок твой, сделал,
Чтобы в эти дни плохие
По ночам ходил я стражем,
А в теченье дня я спал бы".
Собралась идти подальше,
Отправляется поспешно:
Солнце ей идет навстречу.
Солнцу дева поклонилась:
"Солнце, созданное богом! Солнце создание богом!
Что ты знаешь о сыночке,
Где мой маленький остался,
Это яблочко златое?"
Мудро солнце отвечает:
"Знаю я сынка девицы!
Это он, сынок твой, сделал, Это он ( бог ), сыночек сделал , чтобы я по дням прекрасным...
Чтобы я по дням прекрасным
В светлом золоте ходило,
Серебром блистало чудным.
Знаю милого малютку!
Твоего сынка, бедняжка!
Вот где твой сынок-малютка,
Это яблочко златое:
Он увяз по пояс в топях, /Сходные свитки, Мифы Египта- Гор и Исида. - Святогор/
Он в песке увяз по плечи".
Марьятта, малютка-дева, Та
Ищет сына по болоту,
Там в болоте и находит
И домой сынка приносит.
Вырос Марьятты сыночек,
Вырос мальчиком прекрасным.
Как назвать его, не знали,
Рос без имени малютка. Рос
Мать его звала цветочком, - роза, Слово.vard
А чужие звали праздным....
Старый, верный Вяйнямёйнен
Приговор свой изрекает:
"Так как сын в болоте найден
И от ягоды явился,
То он должен быть оставлен
На лугу, где много ягод,
Или пусть ему в болоте
Разобьют головку палкой!"
Полумесячный ребенок,
Двухнедельный так промолвил:
"О ты, старец безрассудный,
Без...Ра..ссудный старец, слабый,
Приговор изрек ты глупо,
Объяснил законы ложно!
Ты за большие проступки,
За дела глупее этих
Отведен в болото не был,
Головы ты не лишился,
*А пожертвовал когда-то
Твоей матери дитятей,
Чтобы жизнь свою спасти им,
Чтоб себя от бед избавить.
Отведен тогда ты не был, ничего не напоминает?
Да и позже, на болото,
А ведь в молодости давней
Заставлял девиц топиться
В глубине морских потоков,
В черном иле дна морского".
Крестит мальчика тот старец
И дитя благословляет:
"Карьялы король да будешь,
Власти всей ее носитель!"
Искандер.Низами.Рождение Царя.
Один из вариантов рождения Царя:
Старцы Рума составили книгу свою
Про отшельницу, жившую в этом краю.
В день, когда материнства был час ей назначен
Муж был ею потерян и город утрачен.
Подошел разрешиться от бремени срок,
И мученьям ужасным обрек ее рок.
И дитя родилось. И, в глуши умирая,
Мать стонала. Тоски ее не было края: с..тон...алла.
«Как с тобой свое горе измерим, о сын? Гор...ре- отражение Гора.
И каким будешь съеден ты зверем, о сын?»
Но забыла б она о слезах и о стоне,
*Если б знала, что сын в *божьем выкормится лоне*
И что сможет он власти безмерной достичь
И, царя, обрести тьму бесценных добыч.
И ушла она в мир, непричастный заботам,
Румский царь на охоте был вмиг опечален,
Увидав бедный прах возле пыльных развалив
О беспомощность! К женщине мертвой припав,
Тихий никнет младенец меж высохших трав,
Молока не нашедший, сосал он свой палец,
Иль, в тоске по ушедшей, кусал он свой палец..
И рабами царя — как о том говорят —
Был свершен над усопшей печальный обряд.
А ребенка взял на руки царь, — и высоко
Приподняв, удивлялся жестокости рока.
Взял его он с собой, полюбил, воспитал, —
И наследником трона сей найденный стал.
Все же в древнем дихкане была еще вера*
Еще один вариант рождения Царя:
Во дворце *Филикуса, на царственном пире.
Появилась невеста
Был красив ее шаг и пленителен стан,
Бровь — натянутый *лук, косы — черный арка!
Словно встал кипарис посреди луговины.
Кудри девы — фиалки, ланиты — жасмины.
Жарких полдней пылала она горячей…
Под покровом ресниц мрело пламя очей.
Ароматом кудрей, с их приманкою властной,
Переполнился пир, словно амброю страстной.
Царь свой взор от нее был не в силах отвлечь,
Об одной только дивной была его речь.
И в одну из ночей взял ее он в объятья,
И настал в жаркой мгле миг благого зачатья.
Словно тучей весенней повеяла мгла
И жемчужину в глуби морской зачала.
Девять лун протекло по стезям небосклона,
Плод оставил в свой час материнское лоно.
В ночь родин царь велел, чтоб созвал звездочет
Звездочетов, — узнать, как судьба потечет,
Чтоб открыл ему тайну, чтоб в звездном теченье
Распознал звездных знаков любое значенье.
И пришел предсказателей опытных ряд,
Чтоб вглядеться в тот мир, где созвездья горят.
И, держа пред собой чертежи и приборы,
На движенья светил старцы подняли взоры.
В высшей точке горело созвездие Льва,
На предельный свой блеск обретая права.
Многозвездный Овен, вечно мчащийся к знанью,
Запылав, устремился от знанья к деянью,
Близнецы и Меркурий сошлись, и, ясна,
Близ Тельца и Венеры катилась луна.
Плыл Юпитер к Стрельцу. Высь была не безбурна.
Колебало Весы приближенье Сатурна.
Но воинственный Марс шел и шел на подъем
И вступил в свой шестой, полный славою, дом.
Что ж мы скажем на то, что явили созвездья?
Небу — «Слава!» Завистникам — «Ждите возмездья
Не дивись же, что звездным велениям в лад
Из ростка распустился невиданный сад.
Звездный ход был разгадан по древним примерам,—
И пришедшего в мир царь назвал Искендером.
Ясно старцам седым семь вещали планет,
Что возьмет он весь мир, что преград ему нет.
Все сказал звездочет обладателю Рума,
Взгляним на текст поближе:
Бровь- натянутый лук.
Лук - возможность попадать в цель, духовный аспект.
Косы- виты из волос.
Волос- слово
Косы виты из слов как чёрный ( речный ) ар...кон.
Кудри девы( веды) - количество обретенной мудрости, знаний.
Фиалки-
Ал- альность целостность , изначальная.
Ланиты-
Ан - пророчества.
Жасмины-ас...сами
Ароматом-
Ма- мысль изначальная
Том- книга.
Кудри- количество обретенной мудрости.
Жемчужину- мужчину
В глубине морской -
Море- мудрость школ и учителей всех традиций.
Море- вода- Навь.
Тучей весенней повеяла мгла.
Весенней -
Ве - мудрость,веды
Сень- тень.
Тень мудрости - весенней.
Искендер-
Ис...кон...дер.
Кон - устои. Правила оставленные нам отцами и пращурами.
Мы видим описание мудрости , правды , истины, пророческий свитков в образе матери веды родившей (Ис)(кен)де(ра)
Де- эд
Кен- кон.
В другом описании матери Явленного Царя. мы зрим её как отшельницу.
Автор показал две единой сути целого :- материальное рождение и духовное рождение.
Свидетельство о публикации №218050901652
С уважением, Татьяна.
Уста Богумира 09.05.2018 21:49 Заявить о нарушении