Актёр первого плана

                Здравствуй, страна!
                Обманутая мною страна,
                Натянутая, будто струна,
                Объявленная правде война.
                гр.Северный Флот "Здравствуй, страна."


А ведь всё началось с того, что меня записали в театральный кружок.
Правильная дикция, прирожденная адаптация к быстро сменяющимся мгновением сцены, развитая мимика и мускулатура - все это характеризовало о том, что свое будущее (не будь я долбоёбом) проведу в свете софитов и бесконечных поклонов под оглушительные аплодисменты почтенной публики.

И все так замечательно продолжалось - поездки в другие города, репетиции, вопли бессменно сменяющихся режиссеров, натянутые улыбки сокурсниц по сцене, грим, дешевые, а потом более дорогие декорации, первое шампанское, выстрелившее пробкой в пыльную лампочку на потолке гримерки, костюмы, костюмы, костюмы, первая любовь - и навечная, так как Маняшечка стала моей невестой, а потом и женой, предложение снятся в местной рекламе - "Стоматология от А до Я - улыбка ослепительнаЯ!", квартира доставшаяся от почившей бабушки, ребенок," - Как назовем его? - В честь Станиславского? - Так и быть...", Ясли, Детский сад, Школа, Университет...? Тут то всё остановилось и резко завертелось как стрелки взбесившихся часов, но в обратную сторону, в сторону темную, нечистую…

Тогда был солнечный веселый день середины июля. Костя успешно сдал вступительные экзамены в авиационном и обняв меня и Маняшечку, помчался в местное кино со своей новоиспеченной подружкой.

Маняша - всё так же сохранившая доброе сердце и чистоту души, слегка постаревшая (впрочем, я не замечал всех этих новых морщинок, которые она по вечерам усердно мазала косметическим кремом), в элегантном серо-розовом платье шагала по странно пустынной набережной, улыбаясь. Улыбка у нее была прекрасная - словно солнце озаряло её милое личико, и она вновь становилась той озорной, но скромной девчонкой, в которую я влюбился в свои семнадцать лет.

На скамейках и деревьях были расклеены глянцево-яркие листовки с пропагандой за нынешнего президента. Маняша вдруг остановилась у тополя и с треском сорвала одну из таких листовок.

-В чем дело, Мария? - я подошел к ней вразвалочку, с наигранно строгим видом. - Предпочитаете макулатурувместо бессменно преданного мужа?
Маша всё разглядывала листок. Потом скомкав его, сказала:
-У меня какое-то плохое предчувствие, милый.
-В чем дело? - я вытащил бумажный комок из её похолодевшей ладони и развернул - на меня смотрело смятое лицо "вождя", точно такое же, как и на всех остальных листовках.

-Ты так на него похож...-проговорила она, обнимая себя руками, разворачиваясь и медленно шагая к реке.
-Да, похож...- ответил я, не понимая её тревоги- В театре часто шутят на эту тему. Мол, меня надо в президенты, я бы то поднял зарплаты служителям сцены.
Мария обхватила ладонями темный заборчик, что отделял тротуар набережной от воды. Внизу плескались волны - закрыв глаза можно было представить море, только холодный ветер выдавал среднюю полосу России.

-Ты же меня никогда не бросишь? - она вдруг резко обернулась и пронзительным взглядом синих очей впилась в меня.
-Конечно, нет. Как ты могла о таком подумать? - я обнял её, мягкие волнистые локоны защекотали мои плечи. Она так долго сегодня утром их завивала - вероятно волновалась за Костю.

-Когда я стану старой и вялой...буду вставать в шестьутра на первый трамвай, чтобы попасть в поликлинику, к врачу, который будет безразличен к моим болям в костях и прогрессирующему слабоумию…- продолжала она с тоской - Когда я буду засаливать огурцы на зиму и делать их излишне солеными...когда мои пальцы окончательно скрючатся, и я не смогу вязать пинетки для своих внуков...

-Какое старческое слабоумие? - рассмеялся я - Ты самая умная женщина, которую я знаю!
Она грустно улыбнулась одним уголком рта.

-Хочешь мороженого? - я наклонился к ней - Помнишь, как мы ели эскимо, а потом я впервые признался тебе в любви? Здесь недалеко есть ларёк. Поднимем тебе настроение.

Она кивнула. Я оставил её на ближайшей лавке - она смотрела вдаль, на колышущийся горизонт реки. Облака стремительно бежали над нами, приближая не спрогнозированную грозу.
Эскимо не было, но я взял два сливочных рожка. Засовывая кошелек в карман, другой рукой удерживая мороженое я еще издали увидел её в окружении людей в черной форме.

Чем ближе я подходил, тем тягостнее было на душе. Я поймал её испуганный взгляд.
Тут вдруг её схватили и потащили прочь за деревья. Я бросился вперед. Мороженое шлепнулось на землю и рассыпалось полужидкой сладкой массой.

Мне преградил путь один из них, ткнув в лицо какой-то корочкой.
-Федеральная служба безопасности - с усмешкой представился он, удерживая меня на плечо.
-Куда её?...Что она сделала?...- воскликнул я. Маняша вздрогнула и на прощанье оглянулась. Это был последний раз, когда я видел ее прекрасное лицо сбездонными синими глазами.
-У нас к вам предложение - сказал он, но я понял — это не предложение, а приказ. Не исполнить его - означало смерть.


***
-Сыну вы скажете, что мать уехала на похороны к сестре и там решила пока остаться. Сестра кажется, в Болгарии проживает? - всё тот же фсбшник говорил со мной, я помню...я лишь кивал...кивал и думал, что будет с Маняшей...с Костей...о себе я не думал.
Они всё о нас знали...Каждое движении, каждое продвижении в течении ближайших лет пять...

-Если вы сделаете, что-то не так... - фсбшник постучал ручкой по дорогому столу - Ваш сын в авиационном учится? Там легко на практике подстроить несчастный случай, вы ведь понимаете. С летальным исходом.

Так и завертелось. Шли бесконечные месяцы. Пока настоящий "вождь" находился в коме, после какого-то удачно-неудачного покушения (или аварии?), я исполнял его роль - ходил на совещания, ездил в другие страны, перед этим спешно уча их законы и обычаи дабы не "спалиться" безграмотностью, фотографировался на баннеры.
Сколько раз я смотрел на свое лицо в гримерке и ни разу мне не хотелось порезать кожу или что-то еще, как-то испортить его. А теперь...

Маняша была у них. Иногда они в качестве мотивации давали трубку на короткий разговор с ней. Я слушал её плач, обещал, что все будет хорошо и всё.
Костя учился, гулял. А я будто бы был в длительных гастролях...У меня сжималось сердце, когда я вспоминал его смех, так похожий по тональности на мой...
Это изо дня в день продолжалось. Ко мне подсовывали психологов, которые должны были промывать мне мозги, что это ради страны. Но я-то теперь был в курсе всей этой плесени, что творилась за экранами телевизоров, за закрытыми дверями кабинетов, в головах высокопоставленных чиновников. Вся это грязь и мишура - а все ради того, чтобы удержать ВЛАСТЬ.

-Вам предстоит прямой эфир - сказала координаторша моих действий - Все вопросы конечно же мы проконтролируем. Ответы - здесь.

Она кинула мне желтую папку скоросшиватель с листами внутри.
-Помните - за вами наблюдают все - она пристально глянула на меня.
Но меня не пронять этим холодом чужих глаз. Все-таки я актер с многолетним стажем зрительского недоверия...
У меня всё уже было заготовлено.


***
Синяя стена с логотипами за спиной. Впереди - камеры и аудитория кукол-людей готовых захлопать по команде. Я взглянул на микрофон - казалось, что вот-вот из него послышится шёпот.

В этот раз я накладывал грим сам. Все безупречно кроме одного - под гримом скрывалось лицо, а под лицом...

…-И мы начинаем!
Послышались хлопки. Пара однотипных вопросов. У меня гулко билось сердце - сейчас, сейчас.

Маняша - что с тобой будет? Костя...Столько народу обмануто...Разве МЫэтого заслуживаем.

Вот и заключительная речь президента. Камеры направлены на мое лицо. Тишина.
-Кхе-кхе - мои голосовые связки задрожали от нервного напряжения. Расслабься. Это всего лишь еще один спектакль. Последний спектакль.
Я резко поднес руки к лицу и впился ногтями за уши. Медленно, открываясь от настоящей кожи снялась маска. Лицо вождя на ней скукожилось, словно скисший, апельсин.

-Настоящий президент мертв. - заявил я - Куклы в зале беспокойно задрожали, режиссер схватился за голову и осел на пол. Ко мне уже направлялись фсбшники. - Мертв, как и политика этой страны. А я всего лишь актер из города N. Актер первого плана заметьте. Я обращаюсь к народу -теперь все в ваших руках.
Режиссер наконец сообразил приказать врубить рекламную паузу. Это был конец мне, но начало новому.

Фсбшник заломил мне руки и вывел из помещения в узкий коридор Останкино.
-Ты всех приговорил к смертной казни - прорычал он, имея в виду Маняшу, Костю и меня.
-Всех не перебьете - прошептал я в ответ, имея в виду народ, сползая на пол с раной в груди.

Так началась революция.




==================Сноска от автора======================

1.Очередной раз для особо умных - "Все события и персонажи вымышленные, любые совпадения случайны. Автор не маньяк." ( да приходится подстраховыватся из-за некоторых особо мнительных "читателей". Постоянно попадаются такие "непонятливые"...(
2."но в обратную сторону, в сторону темную, нечистую…" - следует иметь в виду что "нечистую" от слова "нечисть".


Рецензии
Очень понравилось. Все-таки в любой сказке есть доля правды. Анастасия, скажите, что сейчас с "Репостом"? Вы не в курсе, что у них случилось?

Оксана Баранова 2   12.10.2018 17:41     Заявить о нарушении
Спасибо! Честное слово сама уже подумываю написать администрации "Репоста" куда пропали...
Если напишу, ответ тут продублирую)

Анастасия Рейфшнейдер   12.10.2018 18:30   Заявить о нарушении
Хорошо, напишите, пожалуйста, если что-то узнаете - можете в личку. Будет жаль, если вдруг им придется закрыться. "Репост" - хороший журнал, мне нравится.

Оксана Баранова 2   13.10.2018 13:14   Заявить о нарушении
отправила в лс)

Анастасия Рейфшнейдер   14.10.2018 18:12   Заявить о нарушении
Спасибо, я уже прочитала.

Оксана Баранова 2   15.10.2018 17:45   Заявить о нарушении