2. Идти в гости на ночь глядя - не к добру

     Петрович, идти в гости, тем более к мужчине - я сегодня не в форме, заявила
 Надежда. У меня такие хорошие свои длинные волосы, и если их расчесать и
 подкрасить..., тогда можно и в гости пойти. Но, сейчас уже поздно идти в салон.
 Вы, Петрович, просто не обращайте внимание на мои космы. Завтра схожу в салон, и
 вы меня не узнаете.

     Надюша, о чём ты беспокоишься? Ты посмотри на меня: старый, не бритый,
 седой, какая-то непонятная куртка бомжа, фуражка выгоревшая, не глаженные
 брюки... Кто же знал, что именно сегодня я встречу тебя и приглашу к себе в
 гости. Со смерти жены, я себе такого не позволял.

     Петрович, так мы идём на чай? Я уже замёрзла!  - Идём скорее, голубушка моя.
 У меня дома и кофе есть, Бразильский. Ты что больше любишь? Чай или кофе, можно
 с молоком? Я так замёрзла, взмолилась Надежда, что сейчас выпила бы и водки. Вы,
 Петрович, не думайте, что я пьяница. Я у водки даже запах не знаю.

     У меня, Надя, есть вино - вишнёвка из собственного сада! Сладкое, но набрало
 за год градусов двадцать. Я его попробовал, но пить одному... Вдвоём - это
 другое дело! Сейчас попробуем.

     Быстро дошли до дома деда. Высотка ухоженная, с лифтом и консьержкой. В
 просторном фойе, как в жилой квартире: паркет, тюлевые шторы, цветы в горшках,
 люстры, три лифта.

     Консьержка - культурная, отвесила Петровичу поклон. - У вас гости? Внучка,
 наверное? Как зовут? - Зовут Надеждой, 21 год, размер обуви 36, отчеканил дед.
 Вопросы ещё есть? Паспорт нужен? Дед явно злился. - Ну что вы,Петрович?
 Обиделись, залепетала дежурная. Я наоборот обрадовалась, что вас дети ваши не
 забывают. Вот, у меня нет детей, так никто в гости и не приезжает. Вам почта,
 возьмите. И, ради Бога, извините меня.

     Петрович взял Надю за руку как малого ребёнка, и повёл через холл к кабинам
 лифтов. Они молча зашли в свободную кабину, и дед нажал на последнюю кнопку -
 этаж №16.

     Скоростной лифт плавно тронулся, и через несколько секунд остановился на
 шестнадцатом этаже. Большой холл на две квартиры. Яркая люстра. Наконец, дед
 понял, почему такой разговорчивой сегодня была консьержка. Дед только сейчас
 заметил, что на Надином платье - всего один рукав. Видимо, ей это показалось
 странным. Кстати, мне - тоже. Понимаю, такой фасон, поэтому голубушка моя и
 замёрзла.

     Наденька, а платье у тебя очень красивое, как и ты сама! Надежда рассмеялась
 Что, заметили отсутствие одного рукава?

     Дед тремя ключами открыл металлическую дверь, и отключил охранную
 сигнализацию. Заходи "внучка" и будь как дома. Оба засмеялись и зашли в квартиру

     Не квартира, а дворец! Откуда у вас, Петрович, такая квартира,- спросила
 ошарашенная увиденным Надежда. - Дети купили! У меня своих денег немного не
 хватало на эту квартиру. Дети помогли. сейчас включу чайник, и покажу тебе свой
 дом, а то одна ты можешь заблудиться. Я пошутил. Или, давай вначале согреемся, а
 потом я проведу экскурсию. На этом и порешали. Дед проводил Надю до ванной
 комнаты и показал чистое полотенце. Прямо у порога дома, Петрович предложил
 гостье меховые домашние тапочки, чтоб быстрее согрелась.

     Когда Надя вышла из ванной, в белоснежной кухонной комнате уже был накрыт
 праздничный ужин на две персоны. Ни чая, ни кофе на столе не было. Белый стол
 и вся белая мебель были сервированы для ужина. На столе было всё, что надо двум
 слегка проголодавшим людям. Свежий салат из помидор и огурцов, нарезки колбаски
 и сыра. На белоснежной плите в небольшой мисочке кипела вода для пельменей.
 Приправа: уксус, горчица, хрен и сметана - уже на столе.

     Гостья такой оперативности от хозяина не ожидала. Она, действительно, с
 большим удовольствием бы - перекусила. Петрович поставил на стол гранёный
 графин с вишневым вином и два хрустальных бокала. Положил в тарелки холодную
 закуску и наполнил бокалы вином. Оба волновались как школьники перед ЕГЭ. Тоста
 не было, оба выпили полные бокалы. Появился страшный аппетит, и застучали вилки.
 От плиты потянулся нежный запах сваренных уральских пельменей.

     Петрович быстро вылавливал пельмени маленькой шумовкой и раскладывал их
 по тарелкам. В это время Надежда разливала вино по очередным бокалам! Этот жест
 гостьи на остался без внимания Петровича. В старике просыпался мужчина! Как она
 могла завести прожившего жизнь пенсионера-ветерана? По второму бокалу вновь
 выпили без тоста, молча.

     Закусив всего одним пельменем, Надя прошептала: Петрович, вы - прелесть...
 Положила голову на свою руку, которая без рукава, и, кажется,- заснула. У деда
 закружилась голова, и он готов был тоже - уснуть.  Неужели вино такое крепкое?

     Когда они проснулись, кругом было тихо и темно.

     Продолжение следует.№3 http://www.proza.ru/2018/05/10/1710


Рецензии