Фанатка

Фанатка

Интересное это место-двор. Несколько домов и площадка между ними. Это место совместного проживания, это газета и судья. Почти в каждой семье аргумент «А, что скажут во дворе» являлся самым весомым. Двор знал всё о каждом жильце, даже то, что тот сам не знал. Двор защищал и карал, стыдил и хвалил. Казалось не двор жил жизнью соседей, а они жили жизнью двора. Вот такой он – его величество Двор.
Но в последнее время происходило что-то такое, что ни двор, да, вообще, никто объяснить не мог. Семья Пыжиковых стала жить не по средствам. Вернее, средства у неё были, но откуда? В мае им привезли новый чешский спальный гарнитур, а. когда Пётр Пыжиков, глава семейства въехал во двор на новеньком «Форде», все буквально рты пооткрывали. Одни высказывали мысль, что Пыжиков-старший ограбил магазин, в котором он работал грузчиком, другие намекали на наследство. Мол, в войну Дмитрий Пыжиков пропал без вести. А, ну, как за океаном оказался. Были случаи. Но больше всего поразила Мария Ивановна, жена Пыжикова. Это была тихая, спокойная женщина. Работала она бухгалтером в ЖЭКе, растила двоих пацанов и мужа своего называла не иначе, как Пётр Петрович. Но в последнее время она вела себя необычно. Во первых стала хорошо, со вкусом одеваться. Детей приодела. Раньше Пыжиковы-младшие Васька, да Пашка бегали по двору в штопаных штанах, наматывая сопли на кулак, а сейчас оба парня в импортных спортивных костюмах катались по двору на роликовых коньках, что вызывало восхищение и зависть дворовой детворы. Но даже не это удивило соседей. В разговорах с подругами она несколько раз назвала мужа Петькой. Тут крылась какая-то тайна. Раскрыть её взялись две соседки Нона и Майя, женщины хитрые авторитетные и решительные. Действовать решили через тихую Марию Ивановну. Для начала, узнав, что хозяина дома нет, напросились в гости. Прихватили с собой и «разговорник» градусов на двадцать. Однако, когда они придя, выставили её на стол, Мария Ивановна замахала руками.
- Уберите это. Лучше я вас ликёром португальским угощу. Обалдеете.
На четвёртой рюмке божественного напитка, обсудив все дворовые новости Мария Ивановна «раскололась».
- Я, ведь, раньше спортом-то совсем не интересовалась. Это Пётр у меня фанатом был. Как его команда в телевизоре играет, то лучше и не подходи, так рявкнет, что, аж, присядешь, а то и замахнётся. А, уж, если его команда проиграет, то жди скандала. То «пылища везде», то «гадость сготовила», да и мальчишкам доставалось. В общем, тихий ужас. Я поплачу, поплачу, да и всё. А что сделаешь?
- Во-во! У меня Михаил, если с рыбалки без улова придёт, такой же бывает – подтвердила Нона.
- А потом на меня снизошло. Стала я анализировать.
- Чего-чего? Ананизировать?
- Дура ты Нонка – хлопнула подругу по плечу Майя – Анализировать, значит рассуждать.
-  Точно. Рассуждать. Скажем, завтра играет его «Динамо» с «Зенитом». Я залезаю в компьютер. Ага, нападающий «Динамо» заболел, а футболистам там зарплату задержали. А «Зенит» , наоборот, на подъёме, три игры в подряд выиграл. Значит Петина команда проиграет. Делаю сразу генеральную уборку, жарю его любимые рыбные котлеты, да и чекушку водочки на стол ставлю. Детей к бабушке отправлю. Так, он походит, походит, побурчит что-то себе под нос, а, уж, в постели, так совсем отходит.
А если, скажем, в хоккей его любимый «Спартак» играет, а у соперника проблемы, например, вратарь в другую команду перешёл, так я ничего не делаю. Знаю, выиграет его команда, и Петька будет ходить по квартире гоголем. Тут, уж, я ему списочек под нос. Что надо по дому сделать, что купить. Он, когда довольный, на всё горазд. А когда сборная играет, то полегче. Информации много, просчитать результат легче. Редко ошибаюсь.
 С биатлоном посложнее. Там погоду надо учитывать и предпочтения соперников. Француз Фуркад, например, плохо бегает на высокогорье, а норвежец Бё плохо стреляет в снегопад. Вот так, вот. Знаете, что я, девки, в последнее время поняла? Пусть мужики считаю себя главными, а решать всё нам, бабам надо. Мы же умнее.
- Тебе хорошо. Твой-то спортивный фанат. А как предугадать с уловом мой Мишка придёт или нет?
- Нона, «ананизировать» надо – улыбнулась Мария – посмотри погоду. Давление какое, влажность воздуха, температуру воды. В компьютере всё есть. Ну и делай выводы
- Ой, а, и то верно. Попробую.
- Маш, а деньги-то у вас откуда?
- Так от туда же! Сижу я как-то у сестры в гостях. Болтаем о том, о сём. Глянула на время. Всё, говорю, я пошла. Сегодня «Динамо» «Кубани» проиграет, надо уборкой заняться. А та, оттуда, мол, знаешь. Тут я ей свою «технологию» и рассказала. Так ты, говорит она, на спортивной бирже попробуй ставки делать, если ты так уверенно можешь предсказывать. Денег заработаешь. Вот, я как-то раз зашла в эту бук… букмекерскую контору, да и поставила на выигрыш. Смотрю, мне деньги выдали. Немного. Потом поставила на результат. Сразу привалило. Так, вот, и ставлю. Всего один раз ошиблась. А платят там хорошо. В это лето думаем детей на море свозить. В Сочи. Мой Петя всё допытывался, откуда, мол, деньги, а как узнал, от меня на время матча запираться стал, а потом, вовсе перестал смотреть. А чего время тратить, если ему жена результат заранее скажет.
- Да, ты Маша, как тот осьминог из Германии, который предсказывал результат на чемпионате Европы – ехидно заметила Нона.
- Скажешь тоже, дура. Маша анализирует, информацию перерабатывает, да и деньги за это получает. Сама ты «осминожка».
Уже в дверях, прощаясь, Майя попросила:
- Маш, скажи, как в футбол сыграют в последнее время. Мы с Нонкой поставим. Ей, вон, босоножки новые надо, а я уже полгода о скороварке мечтаю.
- На «Анжи» ставьте. Они заграничного асса купили. Мастер!
А вообще-то девочки помните. В мужских слабостях наша сила!
Воодушевлённые подруги спустились во двор. Там было пусто. Вечерело. Из открытых окон доносилась трансляция очередного матча.


Рецензии