Почему в ЮАР мне не удалось купить алое

Когда мы с сестрой простуживались,  родители устраивали нам  "горькое детство".   Нас заставляли пить  отвратительную на вкус смесь сока алое с мёдом,  и она, нужно сказать, всегда помогала.   Наверное, не зря говорят, что чем горше лекарство - тем лучше лечение.  Всегда держу на подоконнике горшочек с этой заморской колючкой, и она не раз меня выручала.

Вот на днях от ежедневного многочасового сидения скрючившись в канадских госпиталях (два  часа, чтоб тебе температуру померяли, затем час в регистратуру, три часа к "общему доктору",  затем несколько часов к специалисту)  и столько же времени за рулём в уличных пробках у меня воспалились вены на ногах.  Автомеханик, увидев меня на полу машины с задранными вверх ногами, рассказал мне, что его жена лежит  точно так же и по той же причине уже восемь недель.  Лечения и улучшения никакого нет,  хотя её и травят всё это время антибиотиками.

Врач сказал мне то же самое.  Пообещал длительную и болезненную неподвижность и неработоспособность,  затем прописал антибиотики.  Поскольку запасную печень и почки себе не купишь, от такого лечения я отказался.

Позвонил сестре.  Она - врач.   Посоветовала сделать на больные участки вен компресс из сока алое с мёдом,  обернув снаружи пластиком.  На следующий же день боль стихла.  Ещё через день я начал ходить без проблем.

А вот в Наоборотии,  как я стал называть ЮАР после первых же дней,  прожитых в этой стране,  в их сверкающих чистотой и красотой госпиталях  я  в очереди не сидел ни разу.  Там в приёмной к вошедшему сразу же бегут дежурные медсёстры и спрашивают, укладывая на кушетку или каталку: "Что с Вами случилось? Где болит?"   Врач появляется в первые же минуты.  А все стены приёмного отделения всегда уставлены   стеклянными сосудами с  заспиртованными насекомыми и змеями, чтобы как можно скорее определить: кем именно пациент укушен и какое противоядие ему вводить?    Не зря же  изо всех стран мира именно в ЮАР люди летают лечиться.  И качество лечения  там отменное,  и отношение к больному намного лучше,   да и цены на лечение ниже, чем в  Европе, США и других странах. 

Но вот алое там у меня не было,  хотя я часто в нём нуждался.   Дело в том,  что с точки зрения нормального северянина ЮАР - страна психов,  которые считают, что дом строят не для тепла, а для холода.  Никогда и нигде я не мёрз так,  как в ЮАР.   В любом уголке России  всегда  в любую стужу можно найти (или хотя бы надеяться найти)  жаркую печку,  а то и комнату,  в которой можно снять рукавицы и валенки, отогреть окоченевшие пальцы, расстегнуть ворот рубахи..

В ЮАР же в этом отношении надеяться не на что, хотя зимой у них по ночам мороз до  -20 градусов по Цельсию.  Я этого себе и представить не мог,  пока у меня за ночь вода в радиаторе "Тойоты" не замёрзла,   хотя  накануне днём было + 21.  И вот при таком холоде по ночам,  ЮАРовцы всё равно помешаны на усиленной вентиляции.   Сама идея её умышленного ухудшения на зиму представляется им просто кощунственной,  с кем бы я  ни говорил - даже с инженерами.  Инженеры согласны, что да,  в теории такая большая разница температур внутри дома и снаружи требует уменьшения вентиляции,  но делать этого они ни за что не станут.

Может быть, вся страна просто гордится тем,  что в ЮАР бывает очень холодно (хоть она и в жар-Африке)  и нужно два месяца (начиная с ИЮНЯ по АВГУСТ) жить с кашлем и насморком в десяти свитерах и в двух пальто сразу.  Вроде,  как наши жители Сочи гордятся тем,  что у них зимой тепло,  когда по всей России мороз.   А, может быть, завоеватели-англичане перезаразили ЮАРовцев своим совершенно безумным отношением к холоду.  Никогда не забуду посиневших ребятишек-скаутов в коротких штанишках и рубашках под снегом с ледяным ветром на улицах Лондона  и  такого же посиневшего и еле говорящего от холода директора Лондонской Академии Киноискусства.  Он водил нас - русских в шубах и дублёнках - по своим павильонам (естественно, без отопления, как всё в Англии),  а сам был лишь в пиджачке и рубашке с расстёгнутым воротом.  Я спросил его насчёт пальто, почему он не надел его?  Директор ответил:  "А мы - англичане - любим, чтобы было некомфортно,  неудобно" 

Больше всего меня возмущало,  что стены домов у ЮАРовцев не соединены с потолком наглухо,  а отделены  вместо этого друг от друга довольно большой щелью, через которую нагретый воздух должен свободно выходить наружу.  Иногда этот выход для нагретого воздуха замаскирован всякими там разными системами вентиляции,  но идея у них одна:  если воздух нагрелся - его нужно из дома срочно удалить и заменить свежим,  прохладным с поверхности земли или из кондиционера.

В летнюю жару - это то, что надо.  Но при минус 20 снаружи жильцам такого дома  не позавидуешь.   Преподаватели университета,  где я работал,  с гордостью говорили,  что тратят чуть не всю зарплату на отопление своих домов,  чтобы обеспечить семье  хотя бы + 8 градусов в течение ночи.  Поэтому наши соотечественники, пустившие уже в ЮАР корни всерьёз, предпочитают строить для себя дома по своему, нормальному для русского проекту,  но ни в коем случае не жить в домах местной постройки.

Я попытался сделать из ЮАРовского дома нечто,    пригодное для жизни в нём зимой, забив все щели утеплителем и обтянув стены с потолком и окна двойной плёнкой из пластика.  Сразу же стало тепло,  и многие соседи,  включая хозяйку  этого дома и всего курортного посёлка  Sundown Ranch   https://www.sundownranchhotel.co.za ,   не раз заходили ко мне погреться и подивиться на невиданные в ЮАР ухищрения русских.   Но последовать моему примеру при этом никто не пожелал.

И вот,  когда уже мои  собственные дети  этого холода не выдержали и простудились,  я вспомнил об алое.  Но устроить сыновьям "горькое детство" мне в ЮАР не удалось.   Я нигде не смог этого самого алое в ЮАР найти.   В аптеках, овощных и цветочных магазинах, у фермеров  -  всюду мне  всегда отвечали,  что не продают и никогда не продавали алое.  И при этом, почему-то, смотрели на меня  так,  как будто я опять принялся рассказывать им свои завиральные небылицы о том,   что якобы в России в январе зима, а не разгар лета, как у нормальных людей.  (Уж этому-то никто никогда в ЮАР поверить не мог,  а Интернета в 90-х годах у людей ещё не было).    Или,  когда они с ужасом узнавали,  что я и моя семья едим противные, кислые  лимоны.  В ЮАР же лимоны  все только для красоты сада сажают, но никто их при этом, конечно,  не ест.  Так золотистые плоды и остаются лежать на земле, когда созреют и с дерева попадают.

Почему у них была такая странная реакция на мои поиски алое,  мне открылось лишь недавно,   когда я прочёл на Интернете,  что именно ЮАР-то и является родиной алое.   Оно там повсюду, как сорняк растёт.  Ну и кто же этот всем надоевший сорняк будет пытаться людям продавать? Только растёт это алое в ЮАР не жалким колючим кустиком в горшочке,  а огромным, могучим деревом до 18 метров высотой и с толщиной ствола в целый метр.

Под одним из  таких деревьев алое,  как я разглядел теперь на  старой фотографии,   я  и  ставил каждый день свою автомашину,  чтобы  на солнце не раскалялась,  не догадавшись при этом рассмотреть  получше листья этого дерева высоко надо мною. 

Ну что же,  всё равно алое, получается,  и на этот раз  меня  выручило - от палящего солнца защищало.

Спасибо тебе, замечательное целебное растение!


Рецензии