Как и я побывал героем той войны

Лет пятнадцать назад случилось. Начал я работать в Крайстчёрче таксистом. Взял ночью пьяненького парнишку. Студента первого курса.
Везу к Кашмирским холмам.

Услышав мой уральский прононс, спрашивает:

- Откуда?
- Оттуда... - отвечаю - фром Раша.

В отличие от многих, парень в восторге:

- Уважаю! Ведь это же вы всех во Второй Мировой от немцев спасли!
- Мы - говорю (у нас строжайшая инструкция с пассажирами не спорить на посторонние темы и стараться вообще ихнего брата ни в чём не разочаровывать).

- Отец, ты под Сталинградом был? -
- Был - говорю - но недолго (мы с мамой на юг в 1963-м ездили, там поезд застрял часа на два).

- Восхищяюсь тобой! Слов нет! Отец, ты герой. Ты ведь там, наверняка, поседел?
- Нет, - говорю - поседел в другом месте - и тоже не соврамши.
- Как? - удивляется он - в другом ещё хуже было? Я то читал, в Сталинграде сущий ад был. Наверняка и тебе там пришлось нелегко. Ну признайся.

- Пришлось - признаюсь. И опять не вру. С пол-часа мы там в очереди в туалет стояли. В этом Волгограде. Тоже по своему нелегкое время в этом плане было.

- Главное, отец, что ты уцелел! Как ты сумел?
- Повезло - говорю.
- Я не такой храбрец. Я бы там со старху умер.

- "Ещё бы" - думаю - "если бы увидел привокзальный советский туалет"

- Отец, я от тебя в восторге! Боже мой, Жюков, Милиновски, Ракисовски! Впервые встречаю человека, который был под Сталинградом! Всем расскажу. Родители будут восхищаться. Сколько я должен?

- Восемнадцать баксов - показываю на счётчик.

- Отец, на тебе двадцать, сдачу оставь себе, за твоё мужество.
- Спасибо - говорю.
- Дай я тебе руку пожму! Это для меня честь!
- Пожми - говорю.
Он пожал и вышел.

Я был очень доволен. Не разочаровал пассажира. Никогда прежде не выступал в роли ветерана войны.

Ну и приятно было, что новозеландская молодёжь неплохо знает историю. Пусть и не вся.

А, главное, инструкцию выполнил идеально. Так ещё и два доллара заработал.

Эту историю я ещё успел рассказать моему отцу, который как раз и был под Сталинградом.

Он очень смеялся: "Молодец, правильно разговор построил. И заработал немного"

Папа очень любил юмор. И, как все знакомые мне ветераны войны, ценил в людях практичность.


Рецензии
Поздравляю, умение шутить, поддерживать разговор - великое дело. Помогает в жизни.
Иван

Иван Цуприков   15.06.2020 07:48     Заявить о нарушении