Вариации на тему мёртвых душ

Да, мои добрые читатели, вам бы не хотелось видеть обнаруженную человеческую бедность. Зачем, говорите вы, к чему это? Разве мы не знаем сами, что есть много презренного и глупого в жизни? И без того случается нам часто видеть то, что вовсе не утешительно. Лучше же представляйте нам прекрасное, увлекательное. Пусть лучше позабудемся мы! "Зачем ты, брат, говоришь мне, что дела в хозяйстве идут скверно? - говорит помещик приказчику. - Я, брат, это знаю без тебя, да у тебя речей разве нет других, что ли? Ты дай мне позабыть это, не знать этого, я тогда счастлив". И вот те деньги, которые бы поправили сколько-нибудь дело, идут на разные средства для приведения себя в забвенье. Спит ум, может быть обретший бы внезапный родник великих средств; а там имение бух с аукциона, и пошел помещик забываться по миру с душою, от крайности готовою на низости, которых бы сам ужаснулся прежде.
                Н.В. Гоголь "Мертвые души"

Да, мой читатель добрый, я о том,
о чём молчать пристало в нашем мире –
о неприглядной бедности в квартире
с облезшим и нерадостным котом,

с "убитой" обстановкой, где диван
играет роль ковчега, где обои
при жизни не меняются, и боле –
передаются в дар, как талисман,

потомку или съёмщику, где стул
на кухне проломляется под весом
случайно приблудившейся принцессы,
забывшей суть горошин и аул.

К чему я это? Разве нам менять
привычной жизни бег и тон уклада,
не нами заведённые когда-то,
искореняя бедности печать?

Презренно, глупо. Видеть не хочу
недостающих досок на паркете.
А чтоб не видеть грязь при ярком свете –
зажжём светильник слыбый и свечу.

Я - Гоголь, братцы, я из "Мёртвых душ".
На суд высокий привожу цитату.
А то, о чём я написал когда-то –
в столичной "двушке" нынче обнаружь...

Давайте о любви и о душе.
Про деньги не хочу - я туп в финансах,
не мне судьба даёт свои авансы,
я слаб и болен, глуп и стар уже. 

Спит ум унылый. Денег не нашёл.
А если бы нашёл - пропил бы с ходу,
как верный сын наивного народа,
кто, сидя на богатствах, нищ и гол.


Рецензии
Здесь о сне духа, а не о бедности. "Спит ум, может быть обретший бы внезапный родник великих средств" именно духовных!

"Спит ум унылый. Денег не нашёл.
А если бы нашёл - пропил бы с ходу,
как верный сын наивного народа,
кто, сидя на богатствах, нищ и гол".
Спит ум унылый, сидя на богатствах, нищ и гол, всё затмевает Система и она ставил ложные цели и задачи...

Михаил Галакт   11.05.2018 10:19     Заявить о нарушении
Спасибо за интересный отклик, Михаил!

Виктория 10   18.05.2018 10:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.