Незваная

Печаль, словно паутина, окутала ее душу в этот вечер. Не только душу, но и все сознание, все ее существо. Девушка чувствовала себя скованно, ощущала какую-то неоправданную беспомощность в каждой конечности тела.

Приближалась ночь, но Анастасия не торопилась прикрыть распахнутое настежь окно в кухне. Даже, несмотря на то, что становилось уже довольно прохладно.

Девушке исполнилось сегодня 17 лет, самый нежный и трогательный возраст в жизни каждого человека, вместе с тем самый противоречивый. В свои 17 лет она уже вкусила сладкие плоды первой любви, однако, и горечь этих же плодов она тоже успела ощутить.

Ее губы тронула печальная улыбка при воспоминании о своем столь любимом мужчине. Высокий, статный и смелый молодой человек 25 лет буквально сразил ее наповал тем далеким вечером, год назад, когда ей исполнилось едва шестнадцать. Он бойко ухаживал за Настей, дарил цветы, романтические прогулки с поцелуями под луной, он дарил ей себя и прекрасную мечту быть с ним навечно…

Но время показало, что эта мечта так и останется лишь мечтой, несбыточной, далекой, словно угасающая звезда в прозрачном небосводе.

Наверно, от того ей сейчас так тоскливо и печально на душе. Остаться покинутой в столь замечательном возрасте, это настоящее испытание коварной Судьбы.

Тем временем становилось все холоднее. Крайне необычный холод внезапно посетил просторную кухню, где находилась девушка. Настя подумала, что такой странный холод не могла принести с собой обычная майская ночь, пожалуй, и январский морозный день на это был бы неспособен. Что-то неестественное чувствовалось в этой внезапной свежести. Нереальное, чужое, потустороннее. Как только эта безумная мысль посетила ее голову, скрипнула входная дверь, которая, безусловно, была заперта изнутри.

Настя настороженно обернулась. На нее смотрел пустой и темный коридор. Никого, абсолютно никого нет. Девушке стало слегка не по себе, но она не подавала вида, что боится чего-то, в конце концов, это крайне глупо бояться того, чего не существует.

Однако, в следующую секунду она была ошарашена настолько, что готова была поверить теперь даже в несуществующие явления… В дверном проеме выросла огромная тень, темная, почти черная. Тень не двигалась, но вскоре стала приобретать некую форму человеческого тела.

Настя отшатнулась. Девушка была испугана и вместе с тем зачарована необычным зрелищем.

Несколькими секундами позже, тень окончательно приняла форму человека: это была рослая молодая девушка, укутанная в черный плащ, ее веющиеся локоны, отливающие медью, покрывал капюшон, в правой руке она держала некое орудие труда. Приглядевшись, Настя поняла, что это ничто иное как коса.

Настя не могла поверить своим глазам – перед нею стояла сама Смерть.

«Ты пришла за мной?», выдохнула девушка.

«О, неет», очень тихо проговорила гостья, «еще не настало время мне идти за тобой, Настя. Да и совсем в другом облике явлюсь я к тебе, когда настанет час забрать тебя».

«Так что же? Зачем ты здесь?», девушка стояла, едва дыша, ее губы посинели от страшного холода, царившего в кухне.

«Я пришла задать тебе вопрос», Смерть двинулась немного вперед, «только ответ должен быть честный, я не переношу ложь».

Настя медленно кивнула.

«Чего ты боишься больше всего на свете?», таков был вопрос Смерти, последовавший после согласия девушки ответить на него.

И в этот момент в помещение проникло необычайное тепло, столь же внезапно, как перед этим возник мертвецкий холод. Тепло окутало девушку, она глубоко вздохнула, прикрыла глаза и дала незамедлительный ответ: «Я боюсь терять близких и любимых людей».

«Ты боишься, что Я приду за ними?», уточнила Настина гостья, вновь качнувшись слегка вперед.

«Нет. Я боюсь потерять их и в этом, и в другом мире. Ты могущественна, но не способна разъединить души, лишь тела ты можешь временно разлучить друг с другом, но души никогда. А вот Судьбе это вполне под силу, она способна отнять у меня самых любимых людей навечно, этого я и страшусь больше всего».

«Ты умна, Настя», одобрила ответ Смерть, «кроме того, ты дала мне честный ответ, я почувствовала это».

«Позволь дать тебе один хороший совет», продолжала между тем свою речь незваная гостья, «старайся меньше бояться чего-то, ведь в жизни происходит именно то, чего боится сам человек»

Все это время Анастасия стояла с закрытыми глазами, околдованная внезапным теплом, возникшим из ниоткуда. Однако когда ее гостья закончила речь, девушка резко открыла глаза, ее бил озноб. Перед ней никого не было, ни тени в дверном проеме кухни, ни странной девушки с косой в руках, даже ощущение, что в воздухе витает нечто потустороннее, тоже исчезло. За окном стрекотала обычная майская ночь, коридор выглядел теперь не таким пустым и темным, а из смежной с кухней комнаты доносились все те же звуки включенного телевизора.

Со встречи на кухне с неизвестным явлением прошло несколько дней. Анастасия бесчисленное количество раз прокрутила в своей голове эту сцену, весь их разговор, но никак не могла поверить в реальность произошедшего события. Неужели девушка действительно говорила с самой Смертью?!

Настя училась на первом курсе педагогического института, подруг у нее было не так много, поскольку девушка не была сильно общительной личностью, она предпочитала уединение с книгой в руках, нежели шумные молодежные компании. Однако, одна подруга у нее все же была. Ее звали Лида, и в отличие от Насти она ужас как любила веселье, толпы людей вокруг себя, любила быть в центре внимания и в курсе абсолютно всех событий на планете Земля. Лида являлась исключительным генератором идей, организатором праздников, и что самое главное, она способна была прийти на выручку любому человеку, разрешить даже, казалось бы, самые трудные жизненные ситуации. Ее- то Настя и хотела попросить разобраться в том, что произошло. Возможно, Лида даст какой-то дельный совет.

С нетерпением Настя дождалась окончания занятий и поспешила на поиски своей подруги, которая, наверняка, опять предпринимала что-то интересное в стенах педагогического института. Вскоре девушка нашла ее. И действительно, Лида оживленно беседовала в одной из аудиторий с каким-то молодым человеком, явно агитируя того на что-то интересное и занимательное.

Настя вошла в аудиторию, но встала скромно рядом с беседующей парой, не решаясь прервать их разговор. Ее взгляд упал на молодого человека, который стоял лицом к Лиде, соответственно, спиной - к Насте. Он был высок, голова была обрамлена густыми вьющимися волосами, отливающими медью… Настя нахмурилась, этот оттенок волос она бы не спутала ни с одним другим, ни за что на свете. Точно таким же цветом волос, необычным, красивым и таинственным цветом, обладала ее недавняя гостья на кухне. Вне всякого сомнения.

Настя отшатнулась, ей стало трудно дышать. В аудитории внезапно похолодало, девушка поняла, что этот холод неслучаен и он ей очень знаком. Голоса беседующей пары смолкли, помещение медленно погружалось в кромешную темноту. Настя с шумом выдохнула: «Лида, Лидочка, ты слышишь меня?» «Нет», последовал ответ, «она не слышит тебя, я погрузила ее в сон, через некоторое время она придет в себя». С Настей разговаривала Смерть. На этот раз Смерть явилась к девушке в образе молодого человека, но какое удивление настигло Настю, когда этот «молодой человек», наконец, обернулся к ней. У него абсолютно не было лица, ни губ, ни глаз, ничего, лишь гладкая бледная кожа головы, обрамленная волосами.

Эта кожа, словно фосфор, светилась в непроглядной тьме, которая вместе с ужасным холодом окутала всю аудиторию.

«Как ты можешь разговаривать, если у тебя нет рта?», удивленно спросила Настя.

«Во мне говорит моя сущность, мне не нужен рот, чтобы сказать то, что ты сейчас услышишь», ответила Смерть.

Настя слышала свое прерывистое дыхание и не отрывала взгляда от бледного лица Смерти.

«Час настал», проговорила Смерть в образе молодого человека, «Я пришла сообщить тебе, что вскоре унесу в свои миры человека, которого ты так горячо любишь».

«Кто же этот человек?», Настя почувствовала панику, «Отчего ты так жестока со мной? Зачем ты являешься мне и говоришь подобные вещи?»

«Наша встреча предрешена Судьбой», таков был ответ.

Анастасия тряхнула головой, она ощутила вкус соленых слез на собственных губах. В эту минуту ею овладел страх. Страх от осознания своей беспомощности, ведь если кто-то в действительности умрет, кто-то близкий и любимый, она ничего не сможет сделать, ее постигнет ужасная боль, страшное несчастье случится с нею.

Аудитория, между тем, вновь стала светлой, темнота исчезла, исчезла Смерть, исчез и этот молодой человек, который разговаривал с Лидой. И только Лида была по-прежнему здесь. Она отчаянно махала руками перед Настиным лицом, и через какое-то время Настя, наконец, услышала, что подруга все зовет и зовет ее по имени.

«Анастасия, ну что же с тобой? Ты побледнела! Настя, ну…»

«Где она? Или, Боже, он, я не знаю… Где тот молодой человек, с которым ты сейчас разговаривала?», Настя даже собственный голос слышала, словно он доносился из соседней аудитории.

«Кто?!», удивленно воскликнула Лида, «я была здесь одна, ты вошла, встала, как истукан и молчишь!»

«Лида, я, кажется, схожу с ума…», Настя дрожащими руками поправила прическу.

«Да! Ты сходишь с ума, потому что этот блондин тебя бросил!», уверенно заявила ее подруга, «ты стала еще более замкнутой, зависаешь на каждом шагу, вот как сейчас! Тебе не кажется, что стоит уже переключиться на что-нибудь, ну или кого-нибудь другого?»

Лида взяла за руку подругу и усадила ее в кресло преподавателя, а сама присела на край стола.

«Что с тобой происходит, Настя?», Лида вглядывалась в бледное лицо сидящей перед ней девушки.

Анастасия откинулась на спинку кресла и со вздохом медленно проговорила: «Лида, это странно звучит, но мне является нечто непонятное. Оно называет себя Смертью, ведет со мной непонятную игру… Словно это знак чего-то ужасного и плохого, что должно

случиться в моей жизни».

Лида ошарашено уставилась на подругу, некоторое время она молчала, затем уверенно произнесла: «Я не считаю тебя сумасшедшей, ты пережила тяжелое расставание с Димой, это тебя подкосило, вот и мерещится всякое».

И тут Настя, как ошпаренная, подскочила с кресла: «Она сказала, что кто-то умрет! Лида, Лида, умрет Дима…Лида, я знаю это!», девушка почти перешла на крик.

Лида схватила ее за плечи и стала трясти: «Успокойся! Прошу тебя, успокойся!!», воскликнула она, «никто не умрет! Что ты такое говоришь??»

Но Настя вырвалась из рук подруги и стала отчаянно вытряхивать содержимое своей сумки на стол в поисках телефона. Вскоре она нашла его, руки дрожали, и девушка никак не могла найти нужный номер. Она немедля хотела позвонить Диме, предупредить о грозящей ему опасности, и ей абсолютно плевать, что он о ней подумает в этот момент!

«Что ты делаешь?», Лида смотрела на свою подругу так, словно никогда раньше не видела ее, «Настя, уж не думаешь ли ты звонить ему, унижаться и причитать о том, как ты беспокоишься о нем?!», в тоне Лиды прозвучала насмешка.

«Собираюсь!», решительно заявила Настя, «именно это я и собираюсь делать!»

Лида вырвала телефон из рук подруги и прокричала: «Ты окажешься полной дуррой, если сделаешь это!»

Настя с ревом дикой львицы стукнула двумя кулаками по столу и, согнувшись пополам, опустилась на него. «Он не должен был меня бросать, только не он…Как мне это пережить, скажи, как?!». Девушка заплакала. Лида приблизилась к ней и обняла ее сзади, утешая: «Вот увидишь, у тебя будет такая блистательная жизнь, что ты и не вспомнишь о существовании этого человека».

«Вспомню», глухо ответила Настя, «он скоро умрет, а я вечно буду помнить о нем».

Следующий день не предвещал быть удивительным и счастливым, скорее наоборот, он предвещал быть днем пустым, ненужным, абсолютно бесполезным днем в жизни Насти. Она встала очень рано, поскольку этой ночью и так практически не сомкнула глаз. Лежать без сна было уже довольно тяжело, поэтому она предпочла встать пораньше и принять душ.

Взяв полотенце и халат, она отправилась в ванну, как вдруг раздался телефонный звонок. Настя даже не могла предположить, кто бы мог позвонить ей в 5 утра! Она поспешно взяла телефон с тумбы и взглянула на высвечивающийся номер, номер был незнакомый. «Да», Настя хоть и с тревогой, но все же решилась ответить на звонок.

«Настя», раздался в трубке скрипучий голос, «Настя, прости меня, прости…». Этот голос принадлежал Диме. «Алло, Дим, это ты?!», встревожено проговорила девушка в трубку. Однако, вместо ответа она услышала лишь короткие гудки.

Дрожащими пальцами девушка стала набирать номер Димы, но неведомая сила никак не давала ей этого сделать. Цифры прыгали перед глазами, она в отчаянии отбросила телефон в сторону, и совершенно не понимая, зачем она это делает, включила телевизор.

По телевизору шло кино, но необычное кино. По длинной аллее шествовала похоронная процессия, опечаленные и рыдающие люди в черных одеяниях несли гроб, кажется, они направлялись к кладбищу, что начиналось сразу, как только аллея обрывалась. Удивительным было то, что гроб, который несли люди, был открыт, и в этом открытом гробу лежал Дмитрий, в этом гробу лежал мертвый Дмитрий, любимый мужчина Анастасии.

Комната вокруг Насти стала вращаться, она медленно опустилась на пол, в ее глазах стояли слезы ужаса. Почувствовав ласковое прикосновение к своей голове, она подняла глаза вверх. Перед нею стояла Смерть, та высокая симпатичная девушка, что являлась к ней на кухню тем самым странным вечером. «Он умер, Настя», произнесла она, «что ты чувствуешь? Поведай мне».

«Что может чувствовать девушка, узнав, что молодой человек, бросивший ее, словно игрушку месяц назад, сейчас скончался?», девушка глубоко вздохнула. «Я чувствую боль, но как, ни странно, она не такая сильная, как та, что я ощутила, когда он покинул меня. Словно, он умер для меня гораздо раньше».

Насте показалось, что Смерть слегка улыбнулась, «Вот именно это и не является странным. Ты любила его, но больше ты любила свои прекрасные мечты и собственные чувства к нему. Ты молода, Настя, ты так отчаянно молода. Твоя душа обретет покой только в том случае, если ты научишься ждать. Любовь – это наука, которую надо постигать постепенно. Не в этом мире, но в другом ты отыщешь своего возлюбленного, и ваши души воссоединятся. Подумай над тем, что я сказала». С этими словам Смерть, как всегда внезапно, покинула комнату.

Настя в этот день не выходила из квартиры, не отвечала на звонки подруги и своих родителей. Она так и осталась прикованной к тому месту, где ее оставила Смерть. Периодами она плакала, иногда смеялась, периодами даже молилась, сама не зная, что она хочет попросить у Бога… Защиты, поддержки, успокоения?..

Когда последние лучи солнца ласково прощались с теплой землей, Настя поднялась с колен и подошла к окну…Как прелестно шуршали листья деревьев, как нежен был ветер, касавшийся ее щеки, ворвавшийся в распахнутое окно, игравший ее волосами…

Внезапно Настя, поняла то, о чем ей говорила Смерть. Кажется, чтобы вновь ощутить полноту Жизни, узреть ее краски, почувствовать ее вкус, надо сначала умереть, надо похоронить себя в самых глубоких недрах Земли. «Быть может, я уже мертва?», пронеслась в ее голове мысль.

Девушка глубоко вздохнула, она вдруг заметила бабочку, летевшую к ее окну. Удивительно, что насекомое проснулось в столь ранний час. Настя протянула руку вперед и на ее ладонь опустилась полусонная нежданная гостья, словно она и летела сюда с одной лишь мыслью уютно поселиться на ладони девушки. Анастасия улыбнулась, бабочка была так красива, что просто захватывало дух.

Раздался звонок в дверь, и Настя очнулась от грез… Должно быть, обеспокоенная Лида пришла узнать, что случилось, почему Анастасия весь день не отвечала на телефонные

звонки. Девушка усадила бабочку на подоконник, и, как ни странно, та покорно заняла свое место, ничуть не испугавшись и не устремившись тотчас улететь.

Настя подошла к входной двери. Когда она ее открыла, ей стало дурно. Кажется, этот мир с какого-то момента перестал быть нормальным или перестала быть нормальной сама Настя?

На пороге стоял никто иной как Дима, он был небрит, выглядел изможденным и потерянным. Однако, когда он увидел девушку, открывшую ему дверь, его лицо вытянулось от удивления, глаза округлились, словно он видел не Настю, а призрак.

«Как? Что это за игры? Что ты здесь делаешь?», ошарашено проговорил молодой человек.

Настя смотрела на Дмитрия также шокировано и ответила вопросом на вопрос: «Это ты что здесь делаешь??» Дима некоторое время молчал, тупо уставившись на девушку, затем сказал: «Мне позвонила твоя мама и сказала, что ты покончила с собой…Просила зайти к тебе на квартиру, забрать какие-то вещи. Хотела поговорить». Насте стало совсем плохо от услышанного, она сделала два шага назад, вглубь коридора и глухо произнесла: «Входи, Дима».

Дмитрий неуверенно вошел в квартиру, он был бледен. «Что происходит?», спросил он.

«Если бы я знала, Дима, если бы я знала», медленно проговорила девушка, «однако, кто-то из нас определенно мертв».

Как только Анастасия произнесла эти слова, коридор, в котором стояли молодые люди, наполнился прекрасным радужным сиянием. Послышался необычный шелест, словно шуршали страницы старой книги, раскрывавшей свои чудесные тайны. Но Настя вдруг поняла, что этот звук, доносящийся из кухни, вовсе не принадлежит шуршанью страниц неизвестной книги, этот звук издавали крылья чудесной бабочки, которая перед самым Диминым приходом влетела в ее дом.

Настя улыбнулась, она взяла Диму за руку и провела его в кухню. Там сияние было просто ослепительным. Это прелестное сияние источала бабочка, она трепыхалась на подоконнике и ее крылья, шурша, посылали эти волны безудержного света.

Настя повернулась к Дмитрию, она нежно провела по его щеке ладонью и произнесла: «Я очень сильно полюбила тебя. Так сильно, что не смогла смириться с мыслью о расставании. Видишь, эту бабочку, Дима? Это Смерть пришла забрать меня, она хотела показать тебе, как она красива. Теперь я поняла. Я должна была умереть, чтобы воскреснуть вновь». При этих словах на ее лице отразилось полное умиротворение. «Теперь я поняла», продолжала она свою речь, нежно поглаживая молодого человека по щеке, «Смерть показала мне, что значит боль от потери близкого человека. Тебе сейчас больно, ведь ты тоже любил меня, к тому же к твоей боли примешивается чувство вины, которое будет преследовать тебя всю оставшуюся жизнь. Поэтому ты позвонил сегодня утром мертвой девушке, попросить прощения за свою ошибку…»

По мере того как она говорила, ее образ становился все прозрачнее, она постепенно растворялась в воздухе, прикосновение теплой девичьей руки к его щеке становилось все менее ощутимым. Дмитрий отчаянно пытался обнять девушку, утешить ее, просить прощения, ведь только теперь, когда она исчезала у него на глазах, он до конца осознал, что также как она потеряла свою Жизнь после расставания с ним, он потерял свою единственную Любовь в этой Жизни.

Вскоре девушка совсем исчезла, пропала и удивительная бабочка, она унесла Анастасию с собой, и Дима, рыдая как дитя, опустился на колени, сломленный болью и отчаяньем.


Рецензии