Советы начинающего - начинающим. 7. О ненужности

Невидимый! Вычеркиваю слова «мой» и «друг», они преждевременны. Начиная писать, я даже ещё не знаю, как превратить это письмо в советы, но они мне нужны – значит будут.

Писать это письмо меня заставляет некое временное(как временно любое чувство) отчаяние и чувство ненужности. Это очень много – желать, чтобы твоя писанина была кому-то нужна, чтобы кто-то читал. Кроме того, чтобы выкладывать здесь, я обратилась ко всем знакомым, друзьям и близким, и кто-то что-то сказал или написал(и лучше этого нет подарка  - кто-то старался), а кто-то нет. Вспоминается (сто лет назад) близкий человек, который тоже писал роман и просил – отзывайся. Как это раздражало! Ну написала раз-другой-третий, но не каждый же раз! Я тогда писала стихи, не понимала. На стихи, на всё короткое, получать отклик легче. А он опубликует главу, ждёт, как коршун. И писать мне ему ничего не хочется. А писал он очень хорошо. Это был – уровень. Только я так и не смогла ему об этом сказать, не умела.

Всё кажется – другие, настоящие хорошие авторы – им это не нужно. Они самодостаточны. С детства мечта об этом мифическом – «самодостаточность». Всё кажется, должна быть точка внутри, и такое равновесие вокруг неё, течение по спирали. А у меня всё ассиметрично, плещется во все стороны, а я, надув щеки, пытаюсь казаться – целой.

Настоящий. Пора переходить к советам, да? Совет такой: нет ничего настоящего.  Потому что нет ничего постоянного. И сильных людей никогда не было - их придумали писатели. Что отличает их от обычных людей? Они никогда не меняются.

Нет никакого смысла ждать помощи снаружи. Есть смысл:

1) Писать. По-прежнему, писать. Кому угодно и что угодно. На самом деле, когда получаешь советы от людей извне, всегда кажется, что они говорят что-то не то, поверхностное, сути не улавливают. И тут можно найти тысячи причин (неприятных, чего уж там), а можно просто признать: тот ценитель и читатель, которого ты ждёшь находится внутри. И только там.
Доказать просто: те из нас, кто выросли, зачастую всё ещё ждут какого-то одобрения(прощения, принятия, любви – подставить что угодно) от своих родителей – мамы или папы. И зачастую его получают! Только чаще или не замечают этого совсем, или им это ничего не дает. Почему? Потому что родители не те, не из детства. Та мама и папа остались навсегда глубоко внутри, и вот от них-то и нужно получить одобрение.
А как их оттуда, изнутри достать? Если ты на этом сайте, то самое простое для тебя  – писать.
2) Второй совет я тоже уже давала – читать.  То, что пишут другие – такие же, как ты. Ещё лучше – написать им то, что хотел бы услышать сам. К сожалению, на этом сайте не принято, как было на стихи.ру авторам писать хотя бы пару строк в ответ(как это нужно!), поэтому ждать этого не надо, но очень полезно всегда переключиться -  с себя на других, дать другим людям что-то, обычно от этого чувствуешь себя лучше.


На этом эмоциональное письмо заканчиваю, и к следующему разу надеюсь опубликовать опять немного по технической части  -  набралось.  Давно хочу написать письмо о правках.


Рецензии
Спасибо за отвагу писать, при том - советы начинающим. Только почему как-то тихо, по партизански? Начинающих нас много, мы хотим знать, что кто-то хочет помочь, научить.

С радостью, что нашла Вас, Валя

Валентина Грек   24.05.2018 00:26     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Валя, за ваш отклик! Не очень поняла, что значит "тихо" - как-то можно громко тут?:) "Начинающих нас много" - это да. И, вот в последнее время думаю: это-то и прекрасно, начинать. И вот вы, не смотря на опыт уже, говорите "Начинающих нас" и это очень хорошо говорит о вас

Грейп   24.05.2018 13:23   Заявить о нарушении
Всё верно, Аня, важно начинать. Важно иметь учителей. Когда я начала писать, мы вечерами просиживали с одной учительницей, которой не было всё равно, как я буду думать, научусь ли размышлять. А у неё самой был больной муж и внук на руках...

Валентина Грек   24.05.2018 17:01   Заявить о нарушении
вот это да! вот это про настоящих Учителей. По-доброму вам завидую)

Грейп   24.05.2018 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.