Жизнь живых продолжится на свете

 


Отец с войны вернётся к нам живым,
Чтоб жизнь живых продолжилась на свете,
В любви рождались от любимой дети,
Мир возродился веком золотым.

Лицо открытое, отец – сапёр.
В Берлине градом сыпались осколки,
А чудо просто – в маминой иконке,
Живым вернёшься, мой отец-минёр.

Жизнь долгая, и двадцать первый век
Преобразит наш мир до удивленья,
Компьютер-жизнь – источник обновлений –
Стрелою устремляет адский бег.

Разжёг, недальновидный человек,
В горячих точках пламя континентов.
Куда идём по  жуткой экспоненте?
Расплата наша – за библейский грех.

Бессмертный полк, мы не хотим войны,
Объединяйтесь, выходите, люди!
Бог очень терпелив и всех нас любит,
Бессмертный полк, не допусти беды!

Отца надгробье обнимала я,
В надежде робкой получить ответы…
Сумейте, люди, сохранить заветы,
Тепло от благодатного огня.

9.05.2018


Рецензии
Галочка, всё стихотворение проникнуто радостью от возвращения отца и благодарностью к тем, кто подарил нам возможность жить в свободной стране.
И еще это - гимн любви, охранявшей наших воинов в боях, и миру на Земле.
Спасибо, дорогая. Очень волнующее и проникающее в душу стихотворение.
Обнимаю тебя и твоих малышей. Храни вас всех Гоподь.

Елена Вознесенская   07.06.2022 00:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка.
Отец вернулся домой живым
только в 50-м, их просто не отпускали
из Берлина.
Чтобы потом родились мы с братом.
А старший брат, когда увидел отца,
потерял дар речи, а потом стал заикаться.
И папа, по рассказам мамы, сажал его на стул,
смотрел в глаза и медленно проговаривал слова,
выправляя заикание. И всё получилось.
Нас было трое детей. Мама столько натерпелась
за годы войны, что папа не разрешил ей работать.
Итак, мы жили впятером на одной небольшой зарплате
отца - он работал электрогазосварщиком в Автобазе ЦК,
и его очень ценили. Проработал на одном месте 55 лет
и там же и умер, на рабочем месте, когда пришёл утром
на работу, от инфаркта. После смерти мамы я смотрела
за отцом 13 лет, мы жили очень хорошо.
Смерть отца перенесла очень тяжело, в морг не отдала,
2 ночи просидела дома, возле его кровати, читала молитвы.
Сама лично нанесла папе грим на висок, замазала ушиб от падения.
Хоронили папу очень почётно, вся Автобаза пришла,
его очень Очень все любили.
Я написала книгу об отце "Его все любили".

Галина Римская   07.06.2022 01:08   Заявить о нарушении
Замечательный у тебя отец! И ты - его достойная дочь. А брат моей мамы руководил штурмовой группой, зачищавшей от фашистов дома Берлина. В одном из домов завязался бой с большой группой фрицев. В этом бою наш Ванечка был тяжело ранен и скончался от ран 17.04.1945 года. Похоронен в километре от Наймеля, могила №5. В этом бою было взято в плен 15 фаш8истов, среди них 3 офицера. Ванечка награжден орденом Отечественной войны 2-й степени посмертно. Мы знали из похоронки: "Чумин Иван Ммизайлович пал смертью храбрых в боях на Одере 17.04, 1945 года." Я долго разыскивала хоть какие-нибудь сведения о нём, но безрезультатно. И только в прошлом году, когда Бессмертный полк проходил онлайн, открылись архивы Министерства обороны. Там были краткие сведения о его фронтовой службе с первого дня войны, отрывок представления к награде. Наш военкомат никакими сведениями не располагал, в Книгу Памяти ни он, ни его брат Михаил не включены, на стеле в селе ни одного из них нет. По моему запросу мне прислали две справки о его службе, но полного представления к награде в них не было. Вот так я узнала о своем дяде. А у второго брата моей мамы еще сложнее судьба. Я написала о них: "Он не был героем" и "Ванечка". Мы должны о них помнить! Это самое малое, что мы можем, в память о них.

Елена Вознесенская   07.06.2022 01:32   Заявить о нарушении
Низкий поклон всем героям - людям, честно
выполнившим свой долг перед Родиной.

А мне папа рассказывал, что он минировал и разминировал
объекты.
И однажды он не успел вылезти, упал,
и быстро вернулся и успел разминировать,
а потом снова это сделал.
Очень опасная работы была и на войне, и дома.
Дома - электрогазосварщик, и, когда я приносила отцу
обед вместо мамы, ещё будучи подростком,
я заходила в его цех и старалась быстро пробежать,
задержав дыхание. Дома отец всегда мылся полчаса, холодной водой (поэтому был здоров, и я взяла пример с папы, люблю ледяной бассейн),
и всегда после работы и рано утром прочищал горло и лёгкие,
и всё было чёрным, я не могла смотреть.
.
Сейчас совсем другие технологии,
но газосварщиком мало желающих работать...

Галина Римская   07.06.2022 10:32   Заявить о нарушении
Я тебя понимаю, потому что дядя Миша тоже работал газосварщиком и бабушка рассказывала о нём то же самое.
Вечная и добрая им пямять.

Елена Вознесенская   08.06.2022 03:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.