муравей и великая гора

Однажды муравей, набравшись храбрости, вскарабкался на огромную гору. Встал на задние лапки, остальные раскинул в стороны, как бы обнимая весё огромное небо.
- что с тобой - сказала Гора.
- Я счастлив - ответил Муравей.
- Почему?
- Я очень долго ходил вокруг тебя. Я восхищался твоей неприступностью. Но я боялся тебя. Ведь ты огромная и гордая! Ты прячешь солнце за собой! И мне приходилось долго оббегать тебя, что бы насладится закатом! Но теперь я на вершине! И я увижу восход солнышка раньше тебя! Теперь я выше тебя! И теперь всё твоё величие под моими лапками! Я чувствую себя властителем Мира!!! А главное, я могу обнять это небо
- Хм, - усмехнулась Гора - а представь как долго ты будешь падать, если сорвёшься с моей вершины!
- Я не упаду! - кричал счастливый Муравей - я держусь за небо!
Человек опаздывал... он решил сократить путь и пошёл не по тропинке. Опаздывающие люди редко смотрят под ноги. Заметив приближающийся нужный ему автобус, человек побежал и случайно наступил на маленькую горку песка, находившуюся в центре маленькой полянки.
- Вот как бывает... - грустно сказала Гора. - всегда есть кто-то больше. Всегда есть тот кто раздавит тебя. А ведь я была огромна, горда и неприступна. И мечтала стать ещё больше...! Я хотела дотянуться вершиной до солнца!...
А Муравей, вылезая из песка, продолжал улыбаться.
- чему ты улыбаешься, глупый муравей?
- Тому что из такой гордой горы ты превратилась в лепёшку с меня ростом, и мы теперь равны, а я как был муравьём, так им и остался. Тому что ты сама упала со своей вершины...
- Правильно. Так мне и надо... давай продолжай издеваться...
- Ну что ты, великая Гора! Я не буду этого делать! Ты же, сама того не ожидая, спасла мне жизнь!!! И за это я научу тебя одной муравьиной хитрости...! Ты можешь обнять землю так как я обнимал небо!!!
- Как это? - с интересом спросила Гора.
- А вот так! - сказал Муравей и лёг на землю, растопырив все свой лапки.
Гора последовала его примеру. Оказалось обнимать землю гораздо лучше и приятней, чем стремиться к недостижимому небу. Великая Гора так обняла землю, что Муравью показалось, что она исчезла! Но нет. Своим песчаным телом она просто разлетелась по всей земле, нежно обнимая её. И каждый вечер Гора прилетала к Муравью маленькой песчинкой и рассказывала ему истории о том что творится на земле. А Муравей слушал и улыбался... как же здорово, что у него в друзьях сама Великая Гора!


Рецензии