глава 9

               ГЛАВА 9

  1. - В скором времени зазвонила труба Захарова , её узнали все , у него стояла мелодия Гимна Страны .
 - Слушая вас ... одну секунду , не отключайтесь . - Захар пожал плечами , извиняюще кивнул компании , но смотрел при этом только на Лену . Поднялся от костра и отошёл за ближайшее дерево .
 - Слушаю вас , Владимир Феоктистович ... -
 - Приятно , Сергей Владимирович , иметь с вами дело . Вас ждёт одно необременительное дело ... Не относящееся к уже разрабатываемой теме . Но тоже имеющее отношение к науке . Все мы , знаете , из одного корыта ... Короче говоря , завтра с утра вам необходимо будет получить у Елены установочные материалы ... Вы всё поймёте , ознакомившись с ними . Дело может оказаться ... деликатным . Смотря по тому , какие методы вы изберёте ... -
 - Сроки ? -
 - Точно не ограничиваю . Желательно на этой неделе иметь определённые результаты . Три - четыре дня . Возможно , надо будет выехать в Выборг , решите сами по обстоятельствам . -
 - Понятно . Завтра приступлю . Какие-то особые замечания ? -
 - Особых нет ... Объект хорошо знает меня , но у него не должно быть причин связать меня с вами . Продумайте вашу роль . Подберите себе хозяина на усмотрение . Может быть даже из-за границы , не важно ... Но всё обиняками , не в лоб . -
Абонент отключился , а Захаров задумался . Посмотрел в сторону костра , принял решение .
 - Елена ! Не хочешь прогуляться ? Я знаю здесь неподалёку родничок , наберём вкусной водички . - Он взял у машины ведро , подождал радостно припрыгавшую Леночку , и они пошли в лес . Гуляли по берегу , размахивая глупым ведром . Сидели на изумрудном газоне рядом с водой . Её головка лежала на его коленях ...
 - Твой шеф звонил . -
 - Негодяй . -
 - В каком смысле ? -
 - Во всех . Как все современные работодатели ... Ладно . И что ему ? -
 - Работу . За что он мне платит ... Мог-бы и больше ... -
 - Мог-бы . Дело может выеденого яйца не стоит . -
 - Может быть . - Согласился Захар . - Не в курсе ? -
 - В мои функции не входит ковыряться в конфиденциальных папках . Я - передаточное устройство . Завтра узнаешь . И ... Ты поосторожнее . Дело курирует человек ... У него глаза убийцы ... -
 - Лена , ты мудра . Тебе этого никто не говорил ? -
 - Мне говорили , что мудрость приходит с годами . -
 - Это у мужчин . Мудрость , опыт , бесстыдство . У женщин наоборот . Их пик - 30 лет . Пик всего . Потом только спад ... И так и должно быть . Их предназначение исполнено ... -
 - Но есть исключения ? -
 - Одно я знаю . Но уникумы есть всегда и везде . И они подтверждают правило . -
 - Ты имеешь в виду ... -
 - Не будем уточнять . Я имею в виду удивительный тандем . Я знаю их почти двадцать лет , и они не меняются . Над этим стоит подумать . Валерьян заинтересовался Борькой , но один он - просто неудачник . А вместе ... -
 Захаров не видел , как после этого разговора Леночка сделала в органайзере какие-то пометки .

  2. - Это был день нежданных звонков . После обеда Би позвонил Валерьян . - Привет вам , уважаемый пациент . -
 - Стоп . - Сразу прервал Би . - Когда я стал пациентом ? Это подразумевает , что я болен , и ... -
 - Прошу прощения , это означает только то , что ты попал в поле интересов нашего шефа . Твой случай заинтересовал его своей необычностью ... Кое-какие параметры не встречаются в претендентных работах . С твоего согласия , разумеется , мы осмелились включить тебя в план работы моей лаборатории . -
 - Поздравляю , в институте тебе предоставили лабораторию . Это многого стоит . -
 - Борис , здесь нет ничего экстраординарного . В проектах - серьёзных проектах - сейчас застой . А твой случай имеет перспективу . Это может открыть ряд тем , которые мы сейчас только предчувствуем . -
 - Хорошо . Вы предлагаете мне сотрудничество ? Или это в обязательном порядке ? -
 - Никакого принуждения . Всё строго на добровольном участии . Но ... я , лично я тебя прошу . Войди в моё довольно сложное положение . С одной стороны - начальство , оно и есть начальство . С другой - твоё добровольное согласие . Для меня это может стать шагом в большую жизнь ... -
 - А для меня шагом на тот свет ? -
 - Я чётко представляю , что можно , а что плохо . Могу заверить , что все работы легальны и совершенно открыты . На сеансах возможно присутствие нужных тебе людей . Борис , не будет никаких тайн секретных служб . Работы абсолютно безопасны . Простые тесты без применения химических препаратов или спецаппаратуры . -
 - В конце концов , это дополнительный жизненный опыт . Голова профессора Доуэля ... Но у меня работа . -
 - Всё будет улажено , как тебе удобно . Больничный лист , или подходящий график . -
 - Но с условием . Если что-то вызовет моё подозрение , я поворачиваюсь и ухожу . -
 - Наручники надевать на тебя никто не будет . Теперь о расписании . Может быть ты подъедешь в институт ? В удобное для тебя время . Заодно познакомишься с рабочей обстановкой и сотрудниками . -
 - Через три дня ... Четырнадцатого , после двух часов . Я позвоню . Куда приезжать ? -
 - Это на Васькином острове , от метро в сторону Гавани ... -
 - Машина поехала , - сказал Захар , выслушав пересказ разговора . - Постараюсь там присутствовать ... Если не против, конечно . -
 Обществу Захар объявил . - Кто болеет , советую подлечиться и отсыпаться . Утром уезжаем в город . Дела призывают . -

  3. - Это был старинный особняк с узкими высокими окнами , почти на углу 16-й линии и Большого проспекта Васильевского острова . Напротив , за кирпичной стеной располагался жёлтый , солидный комплекс 4-го роддома , в котором первая жена Би восемнадцать лет назад родила дочь Марину . Би протяжно вздохнул и неприязненно посмотрел на резные тяжёлые двери , за которыми его ждала наука . Идти туда ему совершенно не хотелось , но уж взялся за гуж ... Поднявшись по трём ступенькам , он позвонил , не глядя на медную плиту с названием учреждения . После разглядывания посетителя , дверь приглашающе щёлкнула и произнесла ; - Проходите , Борис Антонович . -
Это было современно , Би сглотнул , с натугой оттянул створку и очутился в небольшом вестибюле , перегороженном барьерчиком с торчащей за ним представительной охраной и вертушкой . Белобрысая тётка в форменной синей рубашке с чёрными погончиками неласково посмотрела на него ; - Помещение номер 118 , прямо по коридору , налево и вниз . Пятая дверь слева . -
 Он прошёл по дубовому паркету , спустился гранитными ступенями и оказался в полуподвальном коридоре с белёными стенами и лепным потолком , вдоль которого тянулись стандартные матовые плафоны . Как нехорошо , что Захаров не смог придти с ним ! Дела ... Какие такие подозрительные дела у него могли быть в отпуске ? С новой подругой ? Среди рабочего дня ? Не любил Би кидаться в разные авантюры в одиночку . Обычно ему нужна была чья-то управляющая и направляющая воля , принимающая решения . Это была стихия Захара . И что толку в его инструкциях ? Он толкнул дверь 118 и увидел поднявшегося навстречу Валерьяна .
 - Рад видеть . Всё в порядке ? -
 Би пожал плечами . - Просто жизнь . Бредём потихоньку . -
 - Хорошо ... Я забыл тебе сказать , Борис . Если что-то с тобой произойдёт , ну , ты понимаешь в каком плане ... Что-то не вписывающееся в стандарты . Какие-то впечатления , восприятия , интересно было-бы знать обстоятельства , время , место ... Понимаешь ? -
 - Нет , не было ничего , что тебе интересно , - пробормотал Би . - Может быть к делу ? -
 - Не думаю , что тебе интересна теоретическая часть . Сплошь заумные инкунабулы и непроверяемые фантазирования на уровне Софокла . Всё это слишком обобщающе , чтобы быть интересным . Тем более , что тебе известны основные имена и их работы . Последние тенденции тебе тоже должны быть известны . Впрочем , я конечно могу пояснять сущность проводимых процедур . Это набор стандартных тестов для определения психотипа , способов распознавания , скорость реакции на внешние раздражители ... Начальная школа . Сегодня мы проведём обычное тестирование с использованием набора вопросов , самых простых , но уже составленных с применением цифрования и обработкой компьютерными методами . Тоже ничего оригинального , только более точное определение временных привязок , по сравнению с уже устаревшей методикой Брежинского ... Так ... Тебе надо будет для начала сесть за компьютер и ответить на двести восемьдесять вопросов . От скорости ответов зависит полноценность и чистота результата . И дальнейшая работа . Постарайся давать мотивированные ответы ... -
Исподлобья Би рассматривал лабораторию . На логово " сумасшедшего учёного " совсем не похоже . Приятные цвета , стандартная мебель , у одной стены стеллажи , заваленные осциллографами прошлого века , на других - разноцветные окулистические таблицы , диаграммы , графики . Ничего живого . И занимающая четверть площади таинственная камера с большим проёмом зелёного стекла . Из-за стены тянулся короткий гофрированный трубопровод , скрывающийся в стенке камеры . В закутке за камерой рабочий стол с девчонкой в белой халатике и смешными хвостиками за ушами . Она что-то чертила на больших голубых листах . Ещё присутствовал компьютерный стол с допотопным кубом дисплея . За него и был усажен Би .
 - Что ж , давай твои мантры ... -
 - Здесь можно курить , - предупредительно сказал Валерьян . - Посетители должны себя чувствовать комфортно . -
 - Менгеле , - подумал Би и углубился в вопросы .

  4. - Минут через сорок , когда Би почувствовал , что отупел уже окончательно , и это не лечится , пытка подошла к концу . Валерьян ходил вокруг , как кот возле сметаны , тёр ручки и что-то насвистывал . Видимо , предчувствовал нобелевку .
 - Половина вопросов некорректны , - пожаловался Би . - А на дурацкие вопросы ясно , что дурацкие ответы . -
 - Ты прав . Но программа не наша , ещё не адаптирована на русский менталитет ... Вот я её и привожу в чувство . Попей кофе пока , я предварительные результаты просмотрю ... -
 Би пошарил глазами , увидел горячий чайник , банку кофе , плеснул пол-кружки , без сахара .
 Валерьян , всматриваясь в монитор , удивлённо присвистнул .
 - Что , машину с крестом вызывать пора ? -
 - М-да ... Что ? Нет , какая машина ? Над этим работать ещё ... Странная штука . 50 на 50 . Такого я ещё не видел . -
 - Это что-то означает ? Только чтобы понятно было . -
 - Если-бы . Мне самому не понятно . Эти тесты - они определяют доминанту психотипа . У тебя её нет . Ты никто , совсем просто говоря . -
 - А не совсем просто ? Я не могу быть никем . -
 - Не совсем просто , ты - всё . То-есть , ты можешь быть кем угодно . Всех определяющих составляющих абсолютное равновесие . Они могут составлять любой тип личности , а о таком я не слышал ... -
 - Резать будете ? - с вызовом поинтересовался Би .
 - Шутки ? По-моему ,  тебя надо под хрустальным колпаком держать . -
 - Там хрустальный гроб висит ... -
 - Эта версия не рассматривается . Может быть и просто программный глюк . Да и решаю не я . Начальство может посмотреть искоса . В любом случае решение всегда за тобой . Пока можешь убираться , я пока с этими данными поработаю ... И ещё . Есть вопрос , может быть , не совсем деликатный ... Но любопытный ... Ты не думай лишнего , чисто профессиональный интерес . Захаров правда предупреждал , что это твоё больное , но ведь сейчас его нет ... -
 - Давай , - кивнул Би. - Что там больное ? -
 - Алла . Если тема не табу . Пару слов . Она для тебя действительно ... -
 - Больной вопрос ? Не знаю , на кой тебе это надо ... Это я у неё больной вопрос . Она у меня напротив - самый здоровый из того , что у меня есть . И никаких комплексов . -

  5. - Фотографию клиента Захаров изучил до кругов в глазах , узнал-бы его на Невском в воскресный день за двести метров , и даже придумал рабочую кличку , которой очень был горд - " Гип " ( от " гиппопотам " ) .
 Сейчас этот человек свободной профессии находился в этом стеклянном здании , и нужно было терпение дождаться его . О том , что он точно тут , Захарову сообщил охранник ( - Я его ищу уже год в трёх странах , и вот нашёл спасителя моего , а пропуска в это заведение не имею . Вы же можете меня успокоить , он здесь , он единственный , кто может спасти мою больную жену !!! - ) .
  Уже больше часа Захаров сидел на скамеечке , курил , грыз арахис , скучал . Работа есть работа . Гип нарисовался , когда терпение начало иссякать . Он напористо перебирал ножками , наклонясь вперёд , будто против сильного ветра , и прижимал к груди клеёнчатую папку .
 - Эммануил Аристархович ! - позвал Сергей , подождав приближения объекта . Тот не обратил на призыв внимания , хотя точно услышал .
 - Я к вам обращаюсь, любезный ! - тут Захаров пустил в ход отработанный голос , в коем звучали казённые нотки . Такой голос заставлял в былые годы замереть даже ментов , что впоследствии оборачивалось лишними украшениями на наглой физиономии .
 - Подойдите , Эммануил Аристархович , нам надо побеседовать ... -
 - Не имею чести знать ... - робко ответствовал соискатель , но приблизился , и даже смог искательно изогнуться - волшебный голос произвёл впечатление . Эти обертоны явно были ему знакомы .
 - Конечно , Ги ... Эммануил Аристархович . Я тоже до недавнего времени не был посвящён в тайны дворца . Но волею судьбы ваша работа стала для меня открытием ... э-э-э ... В общем , я восхищён вашим подвижничеством . Ведь вы по сути являетесь родоначальником нового направления ... нет , новой науки , так будет правильно . ( Вот муть -то , - сказал Захаров , бегло просмотрев пропечатку " новой науки " . ) Я уверен , что ваша работа послужит ... маяком ... Собственно , я хотел поговорить с вами немного о другом ... Люди, которых я представляю , они очень надеются на ваше участие ... -
 - У вас есть для меня предложение о сотрудничестве ? Но я крайне занят , сами понимаете . Вербовка единомышленников , адептов , так сказать , продвижение в печати ... -
 - Именно об этом и должна пойти речь . И у меня для вас не предложение , - Захарову надоел Гип , и он решил форсировать разговор , с такими надо грубее и прямее . И даже больнее ... Паразит , психогинеколог ... - У меня для вас просьба . Надеюсь , вы понимаете , что просьбы такого уровня не терпят возражений и ссылок на недомогания ? -
 - Я также понимаю , что только одна контора имеет полномочия влиять на науку ... Вы из этого учреждения ? -
 - Как я могу ответить вам на ваш вопрос , чтобы вы восприняли разговор всерьёз ? Вы-же понимаете , что мандат я вам не покажу . Телефон могу продиктовать , но вряд-ли вас удовлетворит телефонная болтовня ... Я вижу , что могу убедить вас только практически . Наши методы вы должны знать ... -
 - Я ... я слышал о них . Но...-
 - Я могу вам высказать такую мысль . Организация , на которую вы намекаете , имеет аналоги ... под другими флагами . Понимаете ? Тем не менее не пугайтесь , у нас нет намерения похищать вас или ваш замечательный труд . Всё это пригодится вашей великой стране ... -
 - Но что в таком случае я могу ? -
 - Только не говорите , что вы больной , старый человек ... Прошлым летом в Пицунде вы совсем не выглядели немощным ... - вот тут Гип наконец понял , что действительно , просьб не будет .
 - Я вас слушаю , - сказал он уже совершенно деловым , окрепшим голосом . Фигуры были расставлены , оставалось понять стратегию противника . Или перспективного союзника .
 - Совсем немного . Причём могу подчеркнуть , что дело совершенно невинное , шалость , можно сказать . Вы сейчас усиленно заняты продвижением своей работы на рынок идей . Что-ж , дело нужное и порицания не вызывающее . Как оно у вас называется ? Постойте , вспомню ... " Новый взгляд на старые проблемы . Психоксенология в эпоху высоких технологий . " Так ? Интересно . Не сомневаюсь , что у вас всё получится . Тем более , вы , конечно ,  заручитесь обнадёживающими отзывами самого высокого ранга . Это нам и интересно . Я дам вам сейчас бумажку с парой фамилий . Они должны прозвучать в преамбуле вашей работы . Фамилии громкие , напрямую не ручайтесь за их лояльность в отношении вашей работы . Просто пара намёков в паре мест . Мол , посвящены в таинства мистерии , отнеслись благосклонно . Особо помяните последнее имя . Вам оно придаст веса и авторитета . -
 - Но если указанный человек публично открестится ? -
 - Ну вот ,- усмехнулся Захаров . - Пуганая ворона куста боится . Но , во-первых , этот человек сидит не на вашей ветке . Ему с его орлиных круч наши фигуры не разглядеть . А во-вторых , вы ведь не чернить его будете . Тон должен соответствовать значению фигуры , - Захаров будто просчитал мысли Гипа . - Всё будет , должно быть согласно этикета ... И мы забудем о Пицунде , а обратим взоры в стороны Миннесоты ... О ! Это волшебный край ! Аривидерчи , Эммануил Аристархович ( Ксеногинеколог ! ) . Наведывайтесь , если что , мы вас не оставим вниманием ... И , кстати , не затягивайте с работой . На рынок скоро падёт тьма . Успейте стричь , и вам дастся ! -
 После того , как Гип удалился кривым скоком , Захаров набрал такой уже знакомый номер . - Ленуся ! Как сама ? При случае передай боссу от меня привет . Нужная работа проведена , ожидаются положительные результаты ... Может побеседуем помимо работы ? Давно я уже соскучился , как говорят у них в Адессе ... -

  6. - Среди ночи Ленуся вдруг вспомнила ( На самом деле она никак не могла решить , нужно ли сообщать эту новость Захарову . Ведь дров наломать может . ) - Слушай , Сергей , вот ведь память моя куриная ! Ведь сегодня Валерьян был у шефа . Ворвался , как бешеный . Минут двадцать там был . Вылетел сам чужой , очки на левом ухе болтаются . - Всё , кричит , всё , Леночка ! - и трясётся , будто эболу подхватил . - Это , говорит , грант ! Большой , вкусный грант . Три академика подавятся , а я его раскушу , не я буду , говорит . -
 - Кого он там кусать собрался ? Ты бы прививку на всякий случай ... -
 - Да ,  Бориса , кого ещё . Это , говорит , феномен . Тут не только грант , а и чего ещё будет . Всем будет ! Я , говорит , сегодня добрый , мы , Леночка , ещё на Гавайях отдыхать будем ... -
 - И ты это всерьёз восприняла . -
 - В общем ... Понимаешь , Каспарин после него заперся , долго по телефону говорил . По красному . А он с тысячью и одной защитой . Серьёзный телефон . Не знаю , что и думать . -
 - О Гавайях думай . Я вот думаю . Думаю , думаю . А толку нету . -
 Захаров был встревожен , но решил , что утро мудренее любой самой белой ночи .

  7. - Осенью здесь намного лучше . Ветер несёт сорванные листья ... Ты когда-нибудь видела , как потоки листьев кружатся в маленьких смерчах , и опадают на высоте крон ? -
 Они гуляли по дорожкам Елагина острова , иногда бросали белкам горстку арахиса , сырого и несолёного .
 - Раньше в Приморском парке было много белок с облезлыми хвостами . Представляешь , белка с крысиным хвостом . Потом разобрались , что хвосты у них лысеют от шоколадных конфет , которыми угощают их дети . Родителей стали предупреждать на входе . Через пару лет белки отрастили себе новые хвосты . -
 - Как ящерицы ? -
 - Смешно ? Человек часто приносит вред , желая добра ... -
 Алла оглядела берег Малой Невки , - И сейчас красиво ... -
 - Красиво , потому что зимой соскучились по зелёному цвету . Скоро будет совсем по летнему , а летом это уже не похоже на чудо . Конечно , когда природа расцветает , радуешься чуду , а летом это уже не чудо , потому что так должно быть . Осенью мы со страхом ждём засыпания , знаем , что это ненадолго , но всё равно боимся . Это похоже на жизнь . И нам не нравится наблюдать умирание . В голову льётся печаль ... -
 - Ты почему перестал писать стихи ? -
 - Иногда получается . Но это не для всех , чисто своё . Посторонние не поймут . А так , чтобы было для всех - это очень трудно . Поэт не должен быть слишком зациклен на личном . Его дело - своими глазами видеть типическое , и передавать это увиденное читателям ... - Би пожал плечами , замолчал , присел на скамейку . Народу в парке было не много , сезон ещё не наступил . Иногда налетал холодный ветерок залива . Не позагораешь . Алла уселась рядом с ним , закурила , нахохлилась . На солнышке было хорошо . Они лениво щурились , провожали газами редких отдыхающих , не спеша дефилирующих по аллее .
 - Алла , я спрошу ? Вот мы живём ... Как-то это само собой устроилось , естественным образом . Меня Захаров на озере спрашивает ... -
 Алла покивала , повернулась к нему . - Би , тебе что-то не нравится ? -
 - Что-ты ... Мне ... Нет , мне не всё -равно , мне всё нравится ... -
 - Ну и нечего заикаться . Не знаешь , что Захару говорить ? А ничего не надо ему говорить . Мы закон не нарушаем , и не его собачье дело , ковыряться в наших делах . -
 - Ну зачем ты так . Он же не вынюхивает из праздного любопытства . Он друг . Я его понимаю . Меня тоже колбасило , когда у них с Наталкой всё затрещало . Мы с ней общались в сети . По-дружески . Всё -таки это противоестественно , когда твои друзья скалят друг на друга зубы , а ты не знаешь , кого поддерживать , и обоим поддакиваешь . Идиотическое положение ... -
 - Мы зубы друг на друга не скалим . И никто нас не поддерживает . А ты , как всегда , сам себя накручиваешь . И на Захара тебе наплевать . Как всегда , ты стараешься прогнозировать , как будто от этого всё зависит ... -
 - Планирование жизни необходимо ... хотя бы на ближайшие сроки . Как жить ... -
 - Заткнись . И живи , как живёшь . Ты же философ . Всё тлен и суета . А ты суетишься . Ты хочешь конкретики ? Тебе плохо , когда я рядом ? Честно . -
 - Нет ... конечно , нет . -
 - Вот и пользуйся . А завтра ... всё будет хорошо . Время покажет . Мне сейчас с тобой уютно . И большего я от жизни не требую . Давай попробуем просто жить . Что-то не понравится , говори , не таи . Мы сейчас друг другу ничем не обязаны . Это хорошо .Это мне нравится . И мы должны так и жить , чтобы не требовать , а давать . Не ждать , пока тебе дадут то , что ОБЯЗАНЫ дать , а с благодарностью брать то , что тебе дают , потому что давать в нашей жизни - это тоже радость ... -
 - Надолго-ли ...-
 - Мы много раз обжигались . Не пора ли уже перестать бояться этого ? Живы ведь ? И дальше так будет . Друзья у нас есть . Мы с тобой друг у друга есть ... Или нет ? - грозно спросила Алка . Он протянул руку и положил свою ладонь поверх её , сжал , вздохнул .
 - Конечно . Ты права в каждом слове . Прости дурака ... Впрочем , я не сомневался , просто мне , знаешь , как ребёнку , постоянно нужно мамино   " Конечно , мамочка тебя любит ! " Я знаю , это смешно . Так надоело сомневаться в завтрашнем дне . Устал ... -
 - Придёт время , отдохнём . У меня есть возможность договориться насчёт лета . Не знаю пока . Получится , отдохнём культурно пару недель ... А то в последнее время я всё чаще слышу , как кто-то уставши постоянно . На кой ты мне нужен , в усмерть уставший . Мужик должен быть бодр и ... как там ? " Мы бодры , веселы ..." . Будем думать . Шоколадом тебя подкормить , что ли ? Это один умник-диетолог сделал открытие , что для мужской силы самый нужный продукт - натуральный чёрно-горький шоколад . Хотя , где его сейчас - натуральный - достанешь ? -
 - Странное дело . Человеку без чего-то плохо . Ему нужно сочувствие , участие , совет , да мало-ли что . Может быть просто помолчать вдвоём , попытаться его понять . И ему становится легче - есть ПРИЧАСТНЫЙ к его боли . И он тебе благодарен . Но ведь тебе от него ничего не надо . Но и тебе становится лучше от его благодарности . Почему так ? -
 - Но ведь он даёт тебе ощущение твоей нужности ... Впрочем , ты - философ . Тебе и разбираться . -
 - Я философ ! Вот странное заключение . Все мы  - философы . Каждый в своей области . И у каждого своё мировоззрение ... -
 - И никто не знает , что это такое ... Но ведь мы нужны друг другу , тебе так не кажется ? -
 - Кажется . Наверное это самое главное , а , Алкин ? -
 Алла оглянулась по сторонам . - Я тебе больше могу сказать . Я . Тебя . Хочу . Сейчас . -
 Пришёл черед оглядываться Би . - Но ... Как ? На травке ... А народ ... -
 Алла возвела взгляд к чистому небу . - У тебя совсем крыша поехала ? В метро ! Домой ! И , если не возражаешь , я возьму бутылку сухого вина . -
 Держась за руки , как школьники младших классов , они направились к мостику на выход ...

  " УЧЁНЫЕ ИЩУТ ЖИЗНЬ .  Бельгийцы обнаружили три планеты , потенциально пригодные для жизни . Они находятся в 40 млн световых лет от нас ...
  - Как вам удалось обнаружить эти планеты ? - 
  - ... метод отслеживания планет зависит от прохождения планеты перед звездой , что приводит к снижению яркости звезды ... -
   То-есть , некая звезда , БЫВШАЯ В ТОМ НАПРАВЛЕНИИ 40 МЛН. ЛЕТ НАЗАД , несколько раз мигнула . ОТСЮДА СРАЗУ-ЖЕ ВЫВОД о трёх её планетах ... более того , "ПРИГОДНЫХ ДЛЯ ЖИЗНИ" . НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО сделаны эти удивительные выводы ? СВЕТ ЗВЕЗДЫ МОГ ИЗМЕНЯТЬСЯ ОТ ЧЕГО УГОДНО - во вселенной полно как и просто мусора , так и  НЕИЗВЕСТНЫХ НАМ ЕСТЕСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ. тем более , СВЕТ, уловленный нами НА РАССТОЯНИИ 40 МЛН. СВЕТОВЫХ ЛЕТ МОГ ПРЕТЕРПЕТЬ САМЫЕ ЛЮБЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. следовательно , само фантазирование об этих " планетах " НЕ ОСНОВАНО НИ НА ЧЁМ. во-вторых , ДАЖЕ ЕСЛИ НА ЭТИХ ГИПОТЕТИЧЕСКИХ ПЛАНЕТАХ И СУЩЕСТВОВАЛА МИЛЛИОНЫ ЛЕТ НАЗАД ЖИЗНЬ ( о разумности её и речь не идёт  ) - допустим и это !!! - СЕЙЧАС КАКОЕ ЭТО МОЖЕТ ИМЕТЬ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ НАС ? тем более мы НИКОГДА ни проверить , ни подтвердить эти предположения  НЕ СУМЕЕМ.
  - Что это открытие значит для человечества ? -
 РОВНЫМ СЧЁТОМ НИЧЕГО. а вообще , О КАКОМ "ОТКРЫТИИ" ИДЁТ РЕЧЬ ?
  - ...Мы перестанем смотреть на звёзды как на мёртвые холодные огни в ночном небе . Это вообще изменит представление о Вселенной и вызовет желание отправиться в далёкие миры , чтобы изучать чужеродные формы жизни . -
  ТАКИЕ ВЫВОДЫ ДОРОГОГО СТОЯТ... Я ИМ БЕСПЛАТНО МОГ БЫ ВСЁ ЭТО ВЫСКАЗАТЬ. А ТАКЖЕ ПОСЛАТЬ В ДАЛЁКИЕ МИРЫ ... "
  Эта заметка из нового номера известной петербургской газетёнки комментирована Би в его ноутбуке . Скачанная Захаровым, она попала на стол профессора Каспарина , и пошла дальше . Но на самом верху на неё уже тоже обратили внимание и подшили к делу . Вместе с комментариями Би.


Рецензии