Сказки народов Урала. Древо жизни и лесные духи. И

                Григорий  Рыжов
               
                Исцеление  девушки  Юлии

     … Давным,  давно  в  деревне  Пыжиха  жила  слепая  с  детства  девушка  Юлия.  Ей  было  16 – ть  лет  и  она  представляла  собой  красавицу. 
      Отец  и  мать  горевали  о  дочери,  о  её  недуге,  но  потом  смирились.  Делать  было  нечего.  Семья  жила  праведной  жизнью,  молилась  Богам  неба  и  Богу  Древа  жизни.
      По  соседству  с  этой  семьёй  жила  другая  семья.  Муж  и  жена  и  у  них  был  сын  18 – ть  лет.  Родители  им  были  довольны.  Звали  молодца  Перий.  С  детства  Перий  дру-жил  с  Юлией,  помогал  ей  во  всём    и  постепенно  эта  дружба  перешла  в  любовь…

      Однажды  Перий  поехал  на  своём  коне  в  лес  на  охоту  на  лесного  зверя  и  птицу.  Стояло  середина  лета.  Едет  молодец  по  лесной  тропинке,  ранним  утром,  а  вокруг  прохлада  и  опьяняющий  запах  лесного  леса.  Хорошо.  Дремучий  лес  просыпается  от  ночной  спячки.  Слегка  колышется  верхушки  деревьев,  чуть,  чуть  поскрипывая  от  лёг-кого  дуновения  ветра. 
      Едет  верхом  на  коне  Перий  и  про  себя  думает:  «как  вылечить  девушку  Юлию?  Как  ей  помочь?  Ведь  я  её  очень  люблю.  А  что,  если  я  обращусь  к  Лесному  Духу.  Может  он  поможет  исцелить  слепую  Юлю». 
      Перий  едет  на  коне  около  трёх  часов.  Мысли  его  заняты  о  Юлии,  тут  уж  не  до  охоты.  Молодец  выехал  на  опушку  леса,  рядом  было  небольшое  озеро.  Красота.
     Солнце  уже  высоко  взошло  над  горизонтом,  и  его  лучи  согревали  землю,  озеро  и  всё  в  этом  мире.
     Осмотревшись  вокруг,  он  увидел  небольшой  домик  у  самого  озера.  Вокруг  доми-ка  всё  заросло  травой  и  кустарниками.  Молодец  подъехал  ближе,  слез  с  коня  и  по-дошёл  к  домику  и  постучался  в  дверь.  Никто  не  открывает  дверь,  и  он  осторожно  вошёл  в  домик.  Он  спросил:
      -Кто  в  доме  живёт?  Ответьте.
      Никто  не  отвечает  и  Перий  ещё  раз  спросил:
      -Можно  войти  в  дом?
      В  домике  тишина.  Молодец  осторожно  прошёл  в  комнату  и  увидел  полный  бес-порядок,  мусор  на  полу  и  по  углам.  Видно,  что  в  домике  уборкой  никто  не  занима-ется.
      Перий  подумал:  «Пока  нет  хозяина,  наведу - ка  я  в  его  доме  чистоту  и  порядок,  а  потом  отдохну  и  поем  с  устатку,  что  у  меня  есть».
      И  взялся  за  работу  молодец,  и  через  час  в  домике  стало  чисто,  и  всё  вокруг  сто-ло  на  месте,  и  всё  было  в  порядке.  Потом  он  достал  свои  припасы.  Сел  за  стол  и  принялся  за  еду,  чтобы  подкрепиться.  Ведь  ему  надо  было  ещё  поехать  в  лес  охо-титься  на  лесного  зверя  и  птицу.
     Перий  неожиданно  увидел  старика  с  длинной  седой  бородой,  волосами  в  старой соломенной  шляпе  на  голове.  На  нём  было  одета  ветхая  верхняя  одежда.  На  ногах  были  одеты  старые  дырявые  лапти,  сплетённые  из  лыка.  В  руках  он  держал  дере-вянный  посох.  Старец  неслышно  вошёл  в  домик  и  сказал:
     -Здравствуй  Перий.  Спасибо  тебе,  что  прибрался  в  моём  домике.  У  меня  всё  руки  не  доходят,  да  и  старый  я.
      -Здравствуй,  дедушка.  Извини,  что  зашёл  без  спроса.  В  домике  никого  не  было.  Вижу  беспорядок.  Вот  я  и  прибрался.  Садись  за  стол  со  мной  подкрепиться,  что  я имею.
      -Да,  вижу.  Хорошо  потрудился.  Спасибо  тебе.  От  твоей  еды  не  откажусь.  Проголо-лодался  я,  пока  обходил  свои  владения.
      Старец  отставил  свой  посох,  присел  за  стол  и  стал  кушать  еду  вместе  с  молод-цом.  Через  некоторое  время  он  спросил  Перия:
      -Вижу,  Перий,  на  охоту  в  лес  приехал.  Ничего,  будет  у  тебя  славная  охота.  Может  спросить,  что - то  хочешь.  Спрашивай.  Чем  смогу,  помогу, - сказал  старец,  вниматель-но  глядя  на  молодца. 
     Перий  кушал  и  слушал  старца.  Затем  он  спросил:
     -Скажи,  старец.  Как  найти  мне  лесного  Духа?
     -Зачем  он  тебе?
     -Хочу  спросить  его,  как  исцелить  с  детства  слепую  девушку  Юлию  в  моей  деревне  Пыжихе.  Мы  с  детства  дружим,  и  я  её  люблю.
      Старец  пристально  посмотрел  на  молодца  и  сказал:
      -Ты  его  уже  нашёл.  Я  Лесной  дух  и  зовут  меня  Орон.  Ты  добрый  молодец,  Пе-рий.  Я  помогу  тебе  исцелить  твою  девушку  Юлию  и  она  приобретёт  зрение.  Ты  дол-жен  усыпить  Лесного  Лешего,  который  охраняет  Дуб  с  исцеляющими  жёлудями.  Там  же  находится  чан  с  живой  водой.  Усыпишь  Лесного  Лешего,  тогда  и  возьмёшь  с  дю-жину  дубовых  жёлудей  кожаный  сосуд  с  живой  водой.  Ну  и  мне  столько  же  приве-зёшь  целебных  жёлудей  и  живой  воды.  Я  ими  излечиваю  деревья  в  своём  лесу  и  лесных  зверей  и  птиц.  Приложишь  эти  исцеляющие  дубовые  жёлуди  к  глазам  Юлии,  а  затем  наложишь  накладку  тканевую,  пропитанную  живой  водой.  После  этого  деву-шка  Юлия  исцелится,  и  зрение  к  ней  вернётся.
      -Лесной  Дух  Орон,  скажи  мне.  Как  я  найду  лесного  Лешего?  Как  я  сумею  его  усыпить?
      -Я  всё  тебе  расскажу,  а  пока  отдыхай.  Я  тоже  утомился  и  в  другой  комнате  от-дохну, - сказал  старец  и  ушёл  отдыхать.
      Часа  через  два  появился  Лесной  Дух  Орон  и  он  сказал:
      -Перий,  поедешь  прямо  сейчас  к  Дубу,  который  охраняет  Лесной  Леший.  Возь-мёшь  с  собой  этот  сосуд,  в  котором  находится  жидкость.  Если  выпить  её,  то  засы-паешь  на  долго.  Лесному  Лешему  предложишь  выпить  этой  жидкости  и  он  уснёт,  а  ты  в  это  время  наберёшь  дубовых  жёлудей  13 – ть  штук  и  мне  столько  же.  Набе-рёшь  живой  воды  из  чана  и  мне  тоже.
      -Как  я  заставлю  выпить  этой  жидкости  Лесного  Лешего?
      -Расскажи  ему,  зачем  ты  приехал.  Попроси  целебных  жёлудей  с  дуба  и  живой  воды.  Лесной  Леший  будет  у  тебя,  что  ни  будь  просить.  Ты  ему  и  предложи  жид-кость  для  веселья  и  радости  в  жизни.
      -Лесной  Дух  Орон,  спасибо  за  советы  и  помощь.  Я  поехал.  До  свидания.
      -Молись  Богам  Неба  и  Богу  Древа  жизни.  С  тобой  будут  лесные  духи,  и  они  тебя  поддержат  невидимо.  Вот  тебе  клубок,  который  покажет  дорогу  к  Дубу.
      Старец  вышел  на  улицу  из  домика  и  выкатил  клубок  из  своих  рук  на  землю.  Лесной  Дух  Орон  снабдил  всем  необходимым  Перия  в  дорогу  и  попрощался  с  ним.

      Едет  верхом  на  коне  Перий  за  клубком  и  молится  Богам  Неба  и  Богу  Древа  жиз-ни,  чтобы  добыть  волшебные  жёлуди  Дуба  и  живую  воду,  а  Лесного  лешего  усы-пить.
      Молодец  едет  верхом  на  коне  за  клубком  по  лесной  тропе,  а  вдоль  тропы  стоят  могучие  деревья  и  их  шелест  слышен  и  успокаивают  душу.  Лесной  воздух  дурманит  своими  запахами  деревьев  т  трав.  Хорошо.
      Клубок  привёл  Перия  на  опушку  леса  и  он  увидел  большой  Дуб  с  желудями  и  рядом  стоял  чан  с  живой  водой.  Рядом  с  Дубом  стоял  Лесной  Леший.  Метра  три  ростом.  Весь  покрытый  бурой  шерстью,  как  у  медведя.  Голова  очень  схожая  с  чело-веческой,  только  покрытая  шерсть.  Стоит  твёрдо  на  ногах,  а  в  руках  держит  огром-ную  дубину.  Очень  страшный.  Он  сказал:
      -Перий!  Зачем  приехал  суда  ко  мне?  Что  тебе  надобно?
      -Лесной  дух!  Скажу  тебе  правду.  Мне  нужно  13 – ть  лечебных  жёлудей  и  живой  воды.  Я  хочу  исцелить  свою  невесту,  слепую  с  детства  Юлию.  Её  глаза  не  видят  этот  свет.
       -Хороший,  благородный  поступок  совершаешь  ты.  Что  ты  за  лечебные  жёлуди  и  живую  воду  дашь  мне?  Устал  я  здесь  стоять  и  днём  и  ночью,  под  дождём  и  сне-гом.  Очень  устал.  Хочу,  чтобы  было  мне  весело!
       -Так  это  запросто.  Выпей  моего  напитка  и  будет  тебе  всегда  весело  и  хорошо.  Нужно  выпить  три  моих  сосуда.
      -Перий!  Ты  не  обманываешь  меня?  А  то  худо  тебе  будет. 
      -Попробуй,  узнаешь.
      -Тогда  давай  свои  сосуды.
      Молодец  подал  Лесному  Лешему  три  сосуда  и  стал  ждать,  что  произойдёт  с  ним.  Лесной  Леший  выпил  первый  Сосуд  с  напитком  и  сказал:
      -Чувствую  себя  чуть  веселее.  Выпью  ещё  одну.
      Выпил  второй  сосуд  с  напитком,  потом  третий  и  стал  и  стал  засыпать,  повалив-шись  на  землю  у  Дуба.  Перий  сорвал  с  Дуба  13  лечебных  жёлудей  себе  и  столько  же  Лесному  духу.  Положил  их  в  свою  сумку,  а  в  кожаный  сосуд  налил  живой  воды  для  себя  и  Лесного  Духа.

      Перий  перевёл  свой  дух  с  облегчением,  сел  на  коня  и  вслед  за  клубком  поехал  в  обратную  сторону  к  домику  Лесного  Духа.
      Часа  через  два  добрый  молодец  подъехал  к  домику  хозяина  леса,  который  его  уже  ждал.
      -Справился,  Перий,  ты  со  своей  проблемой.  Молодец.  Поезжай  домой  и  можешь  исцелить  глаза  своей  невесты  Юлии. Сначала  приложишь  на  глаза  13 – ть  лечебных  жёлудей,  а  через  пять  минут  намочишь  повязку  живой  водой  и  приложить  на  глаза.  Вот  и  всё.  Через  пять  минут  повязку  снимаешь,  и  глаза  твоей  невесты  будут  видеть  этот  свет.  А  сейчас  верни  мне  13 – ть  жёлудей  и  живой  воды,  которые  я  тебе  зака-зывал.
      Добрый  молодец  отдал  лечебные  жёлуди  дуба  и  живую  воду,  что  обещал  при-вести  Лесному  Духу.  Перий  сказал:
      -Спасибо  тебе,  Лесной  Дух  Орон.  Мы  будем  тебе  благодарны,  и  молиться  за  тебя  Богам  Неба  Богу  Древо  жизни.  Прощай  лесной  Дух  Орон.
      -Всего  доброго  вам  и  счастья, - на  прощанье  сказал  старец  и  помахал  рукой.

      Поздно  вечером  Перий  вернулся  домой  и  сразу  пошёл  к  слепой  девушке  Юлии.  Он  сделал  всё.  как  наставлял  его  Лесной  Дух  Орон.  И  слепая  девушка  Юлия  проз-рела  и  стала  видеть  окружающий  мир  своими  глазами.
      После  исцеления  Юлии  лечебные  жёлуди  стали  золотыми,  а  вода  в  сосуде  прев-ратилась  в  драгоценные  камни.
      Молодые  жених  и  невеста  сыграли  богатую  свадьбу  и  стали  жить  поживать,  да  добра  наживать…

                10.05.2018  год.
      
               


Рецензии