Любовь святая

С чего начинается подлинная любовь? С первой встречи и с первого взгляда, с узнавания друг в друге своей половины. Позднее приходит сердечная убежденность в том, что ему и ей предназначено стать одним целым.  Такая встреча состоялась у Царственных Страстотерпцев в их ранней юности, и она оказалась судьбоносной.

Чем более проходило дней, недель, месяцев и лет, тем более Наследник Российского Престола и Принцесса Гессенского Дома возрастали в чувстве влюбленности и взаимной привязанности. Время сполна испытало их любовь и серьезность намерений.

Сегодня молодежь быстро сходится и так же быстро расходится. Чувства-скороспелки недолговечны. Пламя, мгновенно вспыхнувшее, прогорает, если никто не подкладывает в кострище хворост и дрова.

Будущие Царственные Супруги посредством многолетней переписки увидели и узнали устроение своих душ, внутренне сроднились, привыкли вникать в тончайшие переливы чувств друг друга, делясь сомнениями, переживаниями, признаниями.

Увы, в наши дни влюбленные в большинстве своем крайне скупы в словесном выражении чувств, зачастую подменяя их грубой чувственностью, если не животной похотью... Между тем отсутствие галантности и рыцарства со стороны мужчины, целомудренной строгости и одновременно «приятности в общении» со стороны женщины приводят к эмоциональному выгоранию и отчуждению супругов друг от друга. Печально, когда мужу и жене не о чем поговорить, а словесное общение сводится к минимальному набору междометий и жестов.

Сохранение чести, девства до брака испокон века считалось у культурных народов conditio sine qua non – непременным условием и гарантией счастливого супружества. Неоскудевающая радость общения, верность даже в мыслях, почтительные и послушные дети – вот дары Божии мужу и жене за соблюдение седьмой заповеди.

Напротив, развращенная юность, множественность плотских падений до начала правильной семейной жизни провоцируют болезни как телесные, так и душевные. Нездоровая мечтательность и обуревание блудными помыслами, переменчивость эмоциональных состояний, склонность к унынию (депрессии), мнительность и подозрительность, собственничество и патологическая ревность – далеко не полный перечень болезней души у тех, кто не соблюл невинности до брака.

Государь и Государыня в этом отношении (впрочем, как и их Августейшие Родители) служат образцом супружеской добродетели. С моей точки зрения, ничего лучшего о семейной жизни не написано с тех пор, как были опубликованы дневниковые записи святой Александры Феодоровны о любви и браке.

Царственные Мученики вступили на чистый белый плат Венчания с благословения своих Державных Родителей. Клятвы взаимной верности, произнесенные перед алтарем, были золотыми буквами начертаны в их сердцах до конца жизни. Благодать Святого Духа осенила Жениха и Невесту, навеки соединив их души и тела в нераздельное целое. Сам Христос поставил святых Николая и Александру на служение Себе в таинстве Венчания, с тем чтобы вскоре венчать их и на Царствование в России.
Замечу, что Император с Императрицей были послушными чадами Православной Церкви, соблюдали супружеские посты, благоговели перед добродетелью чадородия, все душевные и телесные силы отдавая воспитанию рожденных во взаимной любви Детей.

Те современные крещеные пары, которые не решаются прибегнуть к таинству Венчания, ссылаясь на слишком большую ответственность, и при этом считают вполне допустимой жизнь по плоти, как правило, превращают семейные отношения в холодный расчет, принося ему в жертву собственное естество. Искусственные препятствия чадородию болезнетворны. Уклонения от беременности чреваты как физическими, так и психическими расстройствами. Аборты – узаконенное детоубийство – худшее из всех зол. Супруги, не желающие отцовства и материнства, при взаимном влечении друг ко другу, часто становятся одержимыми необузданными желаниями, которые провоцируют их на плотские непотребства и измены, разрушающие брак.

Несомненно, что следование церковным уставам и голосу разума в семейной жизни есть бескровное мученичество, знаменуемое брачными коронами, которые увенчаны крестом. Но очевидно и содействие Божией благодати в рождении и воспитании детей в жизни тех христиан, которые, пребывая в единомыслии и мире, постоянно черпают силы для своего служения в таинствах Церкви.

Крестное служение России требовало от Монарха нечеловеческого напряжения сил, при этом не одномоментного, а в течение более двух десятилетий. Последние два года были внешним и внутренним восхождением к мученичеству.

Семья для Государя-Страстотерпца стала и тихой пристанью, и тылом, подлинной малой церковью, отрадой и утешением, источником обновления нравственного ресурса, постоянно истощаемого в денно-нощных трудах. Вечное и победоносное единение во Христе Царственных Страдальцев было явлено ими и в последние минуты земной жизни в подвале Ипатьевского дома. В ту трагическую июльскую ночь все семеро Страстотерпцев предстали перед Царем Царствующих, обагренные кровью любви к Отечеству...

Дай Бог и каждой современной православной семье, взирая на супружеский подвиг святого Императора, донести свечу веры и верности до победного конца!

В наш век предательства и измен супружеская верность и взаимная любовь, соединенные с приверженностью к устоям церковной жизни и посвящением себя воспитанию рожденных детей, есть воистину спасительный подвиг, приравниваемый к свидетельству веры за Христа.

Дорогие супруги России! Будем прибегать к молитвенному предстательству Царственных Страстотерпцев, и они не посрамят нашего упования!


Рецензии
Ваша статья-проповедь - это глоток чистого воздуха в смраде нашего перевернутого, стоящего на голове, мира. Спасибо. С уважением. Светлана.

Светлана Розова   13.05.2018 20:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.