В жизни всякое бывает

   Художники, как правило, люди толковые, трудолюбивые -сам их род деятельности требует упорства, целеустремленности и дураков среди них искать - напрасный труд. Отношения между собой стараются поддерживать на уровне доброжелательности, но иногда случаются недоразумения, а если случаются, считай что тропа между ними просто зарастет бобылем.

   Как -то одним днем лета в исторической части нашего города, а это у кремля, которым он располагает, встретились мы с незнакомым джентльменом, что имел при себе точно такие же причиндалы для живописания что и я с той лишь разницей, что у меня был один холст, а у него кассетник с несколькими холстами, один из которых был уже записан и он мне его показал, говорит:

  - Только что писал вон там, -показывая где, еще сказал, что является преподавателем в художественной школе в городе соседней области, и приехало сюда их несколько человек для повышения профессионального мастерства. Я же местный "придворный художник" -так мы величаем себя в своей среде, живу тем, что напишу и продам на том самом дворе, который расположен внутри самого кремля.

   Вместе начали искать достойный вид для писания и пришли к согласию, что таковым может явиться уголок архитектуры кремля с деревьями на переднем плане. Расставили этюдники для работы рядом. Сложность в этом случае заключалась в том, что вид надо было написать против света. Глядя на его этюд, что он мне показал, работал  в стиле академизма, используя в основном земельные краски, я же работаю в стиле импрессионизма, применяя основной состав цветов, как говорят "без грязи". И тут меня черт дернул за язык, и, как бы невзначай, говорю:

  - Сложно будет вам справиться с задачей "против света" при вашей манере исполнения, причем землями. Мне показалось что он даже слегка обиделся:

  - Ничего страшного, справлюсь... Я продолжил:

  - Давайте договоримся: если у вас получится лучше, я вам в качестве приза отдаю вот эту кисточку, -и показываю какой кисточкой могу пожертвовать, а если лучше получится у меня, вы отдаете мне, - и выбрал из его арсенала самое ходовое для себя орудие, -как сейчас помню "щетина №8".

   Работа закипела, и часа не прошло как я смог сказать:

  - Все, сэр, я кончил, а как вы?

   Он посмотрел на мой этюд, молча подал ту кисточку, на которую я претендовал...
 Моя взяла! На том и закончилось наше состязание. С той поры, когда удавалось встретиться нам, если он бывал в нашем городе, всегда с теплотой вспоминали о том состязании, но время -штука безжалостная...

   Все бы ничего, если бы не произошло курьеза с этим этюдом, за который я схлопотал приз, пусть и шуточный...

   И так, как я уже говорил, что живу за счет продаж своих творений. Когда же пришла очередь до этого самого "шедевра", одел его в рамку, предъявил явление народу где мы, говоря современным языком, "тусуемся", а вечером на него обратил внимание мой приятель -тоже художник, только по оформительской части, спрашивает:

  - Сколько ты просишь за него?

  - Пару тысяч, -отвечаю. Он:

  - Ты мне отдай его сегодня, а деньги я тебе занесу завтра... мне надо подарить знакомой...

  - Хорошо, возьми...

   На другой день он принес сумму, но почему-то ровно половину от той, о которой шла речь, говорю:

  - Мы же договаривались за пару. Он:

  - Да хватит с тебя и этого!

   Я не стал кипятиться, тем более что не ахти какая сумма и я не обеднел, но как-то сразу теплые отношения между нами перешли в прохладные. И теперь он в моем   сознании жестко увязан со словом "сквалыга", как - то обходим встречи и разговоры стороной...

   Вроде бы мелочь, да поди ж ты! Как легко можно испортить отношения! Частенько вот так бывает: не подумав, сделал неприятность другому, или даже бросил неудачную фразу, можно испортить отношения так, что поправить их не хватит и жизни. 












 




 










 

 

 


Рецензии