Жизнь мансурки садыкова

                10.05.2018.               Юсупов Юрий - 5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========
                У куриц соседки Туевши,мне очень запомнились - жел
товато-белая,с хохолком,Хохлатка,похожая на Хохлатку,также желтовато-белая,но без хохолка - сестра-близнец Хохлатки. Она и Хохлатка - вывелись из одного,двухжелтко
вого яйца. Были у Туевши,ещё одна пара кур-сестёр,выведенных из одного двухжелтко
вого яйца. У обеих кур-сестёр,были одинаковой ,усечённо-приподнятой формы,-гребни.
Я их обеих,-назвал Маничками. У Манички-1 было чисто-белое оперение. На ногах у неё не было шпор,она ростом была поменьше своей сестры. Маничка-2 была крупнее,у
неё на белом фоне оперения,преобладал бежевый оттенок,а на ногах,-были загибающиеся шпоры.Кроме того,- Маничка-2 каждый год квохтала и стремилась стать наседкой. А Маничка-1 ,-наоборот была отменной несушкой. Маничка-2,желтовато-белые
-Хохлатка и её однояйцевая сестра-близнец,каждый год стремились стать наседками.
                Но соседка Туевша на яйца,их не садила.Наседки,вы
водя цыплят ведь,в это время,-совсем не несутся. Туевша старалась перебить у своих кур инстинкт насиживания. Она морила их голодом,мочила в ведре с водой,но её куры,
словно назло ей,каждый год квохтали и квохтали.
Потом...Туевша сдалась,но она посадила на яйца,совсем другую курицу,крупную ,белую
с кругловатым гребнем,которая потом и вывела цыплят.
Самое великое удовольствие,я испытывал от прогулок с сестрой Хадичой,мамой и папой,а также- гуляя самостоятельно,- гуляя в " междусарайных дебрях ". Как я уже писал выше,- меня охватывал тогда огненный и неописуемый восторг и дикая фантазия,
а также неуёмная " междусарайная романтика " . Каждая прогулка между сараями,приносила мне новые,очень интересные впечатления,новые открытия,новые ра-
дости от обнаружения там новых куриц,цыплят,или петухов. И это наполняло меня ве-
ликим счастьем и огромной радостью.
Там был зеленоватый полумрак,от древесных листьев,как в лесу. Было очень тихо.
Слышно было только,как шумят листьями ,деревья,- от набегавшего,порой,ветра!
Слышно было также: хрюканье и визг свиней,кудахтанье,кокотание ,квохтанье кур,писк робких цыплят,кукареканье на разные голоса- петухов,воркование голубей,чириканье воробьёв,мяуканье кошек и лай собак,случайно зашедших в "между
- сарайные дебри ",в поисках еды. Тишина и эти " живые звуки природы ",успокаива
ли меня,словно баюкали,настраивая меня,понемногу,на романтику,фантазию,лирику,
делая меня утончённее и возвышеннее. Между сараями,было очень таинственно.
Я разглядывал кур и петухов,а удивлению моему,- не было конца: какие они были все
разные по величине,по своей окраске оперения,по форме гребней. Все куры и петухи
резко отличались друг от друга.
Очень мне понравился петух соседей Крыжановских,я его назвал Тар-Таром за его ро-
зовидный гребень. Петух Тар-Тар был очень крупный и старый. Розовидный гребень
придавал ему таинственный и " дремучий " вид.

                ( Продолжение следует.)


Рецензии