Готический художник

                ЭНГР ЖАН ОГЮСТ ДОМЕНИК
                (1780-1867)
                Французский живописец


000
Это был маленький человек со смуглым цветом лица южанина, с черными волосами, причесанными на прямой пробор, с глазами живыми и блестящими. Он высоко поднимал голову, с уверенным и гордым видом, который часто напускают на себя застенчивые люди.
(Э.-Э. Амори-Дюваль)
000
Ультраконсервативный ультраклассицист.
(Ф. Анталь)
000
Энгр был вспыльчивым и капризным человеком и весьма раздражительного нрава. Критику воспринимал болезненно и неадекватно.
(Ю.Н. Безелянский)
000
Его идеал состоит наполовину из здоровья, наполовину из спокойствия, граничащего с безразличием, и напоминает античного героя, которого наделили некоторыми чертами современного человека.
(Ш. Бодлер)
000
Одна из черт, которая отличает талант г-на Энгра, - это любовь к женщине. Он никогда не бывает так счастлив и могуществен, как тогда, когда его гений находится под действием чар юной красоты.
(Ш. Бодлер)
000
Он был гениальный жестянщик.
(П. Валери)
000
Один из величайших мастеров рисунка всех времен.
(В.В. Вейдле)
000
Старик Энгр даже в своем преклонном возрасте остался сексуально сильным.
(Э. де Гонкур)
000
Он действительно не из своего времени, потому что он вечен!
(Т. Готье)
000
Главной его страстью был «Дон Жуан» Моцарта.
(Ш. Гуно)
000
Он был очень наивным и впечатлительным, отличался искренностью чувств, которую редко встретишь у позера, которым многие его считают.
(Ш. Гуно)
000
Он мог быть нежен, как ребенок, и мог негодовать, как апостол, бывал  трогательно наивен и так непосредственно чувствителен, что никак нельзя было считать это позой, как думали многие.
(Ш. Гуно)
000
Это был человек простой, прямой и открытый, искренний, способный к порывам энтузиазма.
(Ш. Гуно)
000
Художник, который мог бы посвятить всю жизнь тому только, чтобы нарисовать одну женскую руку!
(Э. Дега)
000
В музыке он был бы более талантлив.
(Э. Делакруа)
000
Нет ничего прекраснее, чем служить своей стране и своему народу.
(Кредо Ж.О.Д. Энгра)
000
Его рука способна в совершенстве передать движение его мысли.
(Один из критиков)
000
Энгр не переносит анатомию и точность в мелочах: он, прежде всего, созерцатель.
(Один из критиков)
000
Готический художник.
(Прозвище)
000
Хранитель добрых доктрин, а не новатор.
(Самооценка)
000
Очень хороший, но очень скучный.
(П. Сезанн)
000
Это китайский художник, заблудившийся в XIX веке в развалинах Афин.
(Т. Сильвестер)
000
Благодаря своей педантичности, экономности средств, нейтральности материи Энгр вызывал восхищение у противников расточительного романтизма.
(А. Фосиллон)
000
В правде я люблю то, что немного выходит за пределы нормального порядка вещей, некий риск.
000
Для меня является делом чести оставаться верным убеждениям, от которых я не откажусь до последнего вздоха.
000
Картины готов писать хоть задом!
000
Мой брак – мое единственное счастье.
000
На закате моей жизни я такой же, каким был в начале ее.
000
Примером для меня служит великий Пуссен, часто повторявший один и тот же сюжет.
000
Природная впечатлительность и безграничное желание славы не дают мне покоя.
000
У меня есть несколько кистей.
000
Чем больше я развиваюсь, тем большим тираном по отношению к себе я становлюсь.
000
Я живу с природой и прекрасными моделями, которые дарят мне классическую красоту Фидия и Рафаэля и еще больше – если это только возможно – укрепляют меня в моих убеждениях, мнениях и вере.


Рецензии