анаРХиЯ-3 часть2 свобода гл5 свобода18 продолжение
Короче: - находясь в трамвае, нужно всерьёз заниматься только одним – обращая внимание на всё “внешнее” и на всё внутреннее(чувства, мысли, понятия, …, твои реакции как на них, так и на всё “внешнее” , …) ровно настолько, насколько “не обратить” на всё это внимание для тебя “сегодняшнего” просто невозможно: -((ты сегодняшний не владеешь ни сознанием – оно у тебя “само по себе”, ни вниманием – только крайняя степень “взволнованности” тебя и твоего – это когда ты “по уши” влюблён, или в находишься в состоянии дикого(неконтролируемого) страха, или в “страшном” гневе, или просто ты подвержен “навязчивым” состояниям(ты привычный раб навязчивой мысли, чувства, мелодии, желания…) - “позволяет” твоему вниманию подолгу задерживаться на одном и том же объекте внимания, “раскладывая” его на множество присущих ему пределов и протяжённостей и перебирая их в своём сознании десятки, сотни и тысячи раз…)) …не давать себе идти вслед за чувствами, реакциями, желаниями и решениями…, проистекающими из скотского(а часто и такого, которое присуще лишь “нелюди”!), или просто обыденно – людского состояния твоего сознания и несущих на себе(в себе и собою) все его(состояния) признаки, свойства и особенности, - всячески сопротивляясь им и противореча; противореча и сопротивляясь же им тем, что всё своё внимание(по возможности!) сосредотачивать на том ЧЕЛОВЕКЕ, которым нас ради стал БОГ; ЕГО имея МЕРОЮ всему и ЕМУ предстоя, преображать себя, пусть пока ещё невидимо и незнаемо(как правило!); видимо же и знаемо получать(а получив – реализовывать!) возможность изменения своего здесь и сейчас и приведения “трамвая” к той станции(“остановке”), которая не значась ни в маршруте, ни в расписании, ни вообще в городской транспортной сети, ВДРУГ возникает, становясь совершенной реальностью и имея совершенно реальные координаты и обозначения(имя, положение на местности, своё “историческое” обоснование…); истинное же имя ей – “ТЫ БОЖИЙ”; “СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ”… ///…пререкаться, спорить и доказывать что-либо им(людским и “не людским” мыслям, желаниям, ощущениям, …) тоже самое, что пытаться потушить извержение вулкана плевком а землетрясение прекратить исполнением попсового “шлягера”. Результат таких попыток всегда один и тот же: - уже через несколько секунд(в крайнем случае – минут или часов!) ты сделаешь всё, что они от тебя требуют, и даже более того! Всё, что ты им можешь противопоставить – так это волевое усилие, которым ты будешь уводить своё внимание от них, переводя его на всё то, что в тебе(у тебя) есть ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО – заповеди, понятия, рассуждения; тексты, выученные наизусть(например – Евангелия, послания апостольские или изречения Святых ОТЦОВ…) или специально читаемые(слушаемые) тобою в момент “атаки” неприятеля; впоследствии, по приобретении опыта умного делания – “Иисусова молитва” или её эквиваленты…/// И ещё несколько слов о психофизиологии: - мы не выпрыгиваем на ходу из психо-физиологического трамвая; но, нарабатывая психофизиологические приёмы “предстояния”, учимся сначала пересаживаться с одного маршрута на другой; выбор нужного “маршрута” предоставляя своему ЧЕЛОВЕКУ, и совершенно не доверяя всему людскому; а затем – учимся быть “вездесущими”(будучи конкретно в данном “месте”, одномоментно будучи везде и всюду). Обучение производится по известным уже нам принципам и законам – не отвергая того, что мы, как “я”-“мясо”, находимся в “месте”, которое, будучи само неким Целым, лежащим на главной протяжённости “я”-“мясо”, одномоментно есть и всё множество этого Целого, так вот – не отвергая того, что “я”, как “мясо”, имею жёсткую привязку в своём(своим) самоосознании к “телу” и к тому, каково оно, где оно, как оно и почему – одномоментно понимать, что как Я, я одномоментно есть и всё то, что “вне” “тела”, и всё то, что есть “внутри” него. Все психофизиолоические(психофизические) приёмы основаны на том, что, позволяя тебе находится и действовать в ограниченной реальности “тела”, одномоментно приучают тебя быть и вне этой реальности, совмещая в твоём сознании оба эти состояния и постепенно приучая тебя к тому, что это не две, но одна общая, многополярная реальность. Напомню один из “приёмов” – упражнений, описанных ранее в этой книге: - стоя прямо, ты на выдохе произносишь: - ”Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя…”. Произносишь не торопясь, сосредотачивая своё внимание на каждом произнесённом слове; затем, на вдохе, медленно наклоняясь, снова произносишь ту же фразу(в уме), точно также сопровождая каждое слово усиленным вниманием. Конец фразы совпадает с концом вдоха и концом(самой нижней точкой) наклона. Твоё внимание, не смотря на то, что ты сосредотачиваешь его на “произнесении”, не может оставить и контроль за твоим физическим(физиологическим) состоянием и положением – в противном случае ты либо упадёшь, либо перестанешь дышать, либо потеряешь сознание – а скорее всего – и то и другое, и третье – всё сразу. Отслеживая своё положение и состояние в телесном пространстве, ты своим вниманием(сознанием) находишься в реальности телесной; сопровождая тем же самым вниманием “фразу”(а её содержание – смысл принадлежит совершенно другой, более Полной реальности!), ты одномоментно находишься и в этой, “другой” реальности. Тем самым придурками достигается одновременное присутствие их в нескольких различных реальностях, а их сознанием - раздвоение(“растроение”, множественность сознаний), что является не просто психическим заболеванием, но болезнью душевной, в просторечии называемой одержанием бесовским(это когда твоё целое и цельное сознание разбивается на некоторое множество вторичных, производных сознаний; ты же, потеряв целостность, не можешь ими управлять и руководить, став всего лишь одним из них). Ты же, всегда помня об этой опасности, тщательно следи за собой, и в частности, за своим сознанием – и как только заметишь, что какая-то часть твоего сознания начинает “жить” своей собственной “жизнью”, сразу же “…разбивай головы младенцев вавилонских о камень…” - БИБЛИЯ. “Ветхий Завет”. – тоесть, усилием воли тогда собери своё внимание в одно целое и сосредоточь его на чём-то одном – либо только физическом действии, не давая мысленным образам отвлечь его и всячески пресекая их(например – просто считая до десяти или десять, или сто, или тысячу раз); либо только на мысленном действии, не давая вниманию оторваться от того, чем ты занял свой ум – будь то чтение, или покаяние, или молитва; рассуждением в такие моменты лучше не заниматься, так как само рассуждение предполагает многозначность мысли. Если будешь всё делать с осторожностью и рассуждением, тогда психофизика позволит тебе быть не в различных реальностях – этим занимаются глупцы и неучи новоначальные, дерзостно и самонадеянно пытающиеся отсутствие веденья(ума и дара рассуждения) подменить настырностью и чрезмерностью желаний; нет!, но, пребывая в реальной ПОЛНОТЕ мира, одномоментно быть сразу и во всех её(ПОЛНОЙ РЕАЛЬНОСТИ) частных проявлениях. Тем самым будешь, возрастая в своём ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, обретать истинную ЦЕЛОСТНОСТЬ и ЕДИНСТВО, а не терять себя и своё, распадаясь в процессе трупного разложения, воспринимаемого некоторыми за расширение и умножение себя. Как мы уже не раз говорили ранее, психофизические упражнения нужно подбирать индивидуально, методом проб и ошибок, оставляя только то, что тебе действительно подходит; при этом должно понимать, что со временем будешь меняться и ты, и твои состояния, и те упражнения, которыми ты себя “тренируешь”. Так будет продолжаться до тех пор, пока каждое мгновение твоего времени не станет психофизическим – тоесть, когда всякое и каждое твоё действие будет и Целостным, и ЕДИНЫМ. О том же, что последует следом за этим, мы здесь и сейчас говорить не будем – это особый разговор; вести его с вами будет непосредственно сам ЧЕЛОВЕК; и произойдёт это тогда, когда откроются ваши истинные ЗРЕНИЕ, СЛУХ и прочие ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ чувства, осознания и ощущения. Да! Чуть не забыл! Ещё несколько слов о распорядке психофизических “упражнений”(да и вообще предстояний!):- Само собой разумеется, что пытаться “предстоять” нужно всегда – в любой и каждый подходящий для этого момент. ((Подходящий момент – это тот временной отрезок, в течении которого вы не заняты чем-то, что требует от вас усиленного внимания и осторожности и отвлечение от чего чревато бедой.)) Но при этом, пока вы всё ещё “я”-“мясо”, есть некий определённый ритм, присущий данному состоянию; и вам придётся с этим ритмом считаться, что бы вы там не думали… Итак, вечером, перед сном, ваше предстояние, кроме того, что вы предстоите БОГУ, имеет ещё одну функциональную особенность – оно готовит(приуготавливает) ваше “завтра”; утреннее же предстояние “разворачивает” вас и ваше, но уже в рамках приуготовленного вами в вашем вечернем предстоянии. Не “постоишь” вечером – завтрашнее за тебя приготовит тебе “мясо” и “мир”(но без тебя!). Не “постоишь” утром – то, что ты приготовил вечером, за тебя и по своему развернёт “мясо” и “мир”. Потрудившись вечером, приготовишь себе утро; потрудившись ещё и утром, сам развернёшь всё то, что приготовил; развернёшь так, как посчитаешь нужным, по своему и для СЕБЯ.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:
© Copyright:
Олег Дульфанд, 2018
Свидетельство о публикации №218051001526
Рецензии