солнышко в конце ноября

Солнышко в конце ноября

Она очень любила драгоценности.
Любила камни. И чтобы они - камни - были прозрачные обязательно! Чистые - она так называла.
Она не богатая, не ювелир. Она даже не знает названия камней, но очень любит их. При этом вот какая была странность: ей самой не нужны были эти драгоценности. Она не хотела их носить, покупать, сверкать ими. Она любила смотреть. Только смотреть.
Некоторые любят смотреть на падающую воду, некоторые на огонь. А она приходила в ювелирный магазин и смотрела на камни.
Вначале в большом и престижном магазине на нее не обращали внимания, потом стали подозрительно коситься. И тогда она решила познакомиться с продавщицами и объяснить причину своего торчания в ювелирном.
К ней привыкли, встречали тепло. Иногда она приносила девчонкам-продавщицам что-то вкусненькое, иногда угощали ее. Но главное - она смотрела на камни! И никто уже ее не дергал, не мешал ей.
Какие они красивые! Особенно большие! Причем, ей нравились  не бриллианты, хотя они при правильном освещении красиво переливаются. Но это наскучивает быстро. А вот разноцветные! Синие, красные, зеленые. Какие-то названия она знала, какие-то нет. И знать не хотела.
Знала, что голубые - это топаз. Его часто брали, и его было много в магазине.
А однажды она увидела желтый камень! О, какое это было чудо! Перстень с одним большим камнем. И серьги к перстню с такими же, но поменьше. Солнышко, а не камень! Пожалуй, впервые, увидев это чудо, она захотела иметь такое. Цена была непомерно высокой. Желтое солнце было в платине. И это было правильно! Не надо желтое в золото! А для серебра камень слишком дорог! Только платина!
- Это что же за чудо? Как называется? - спросила она у продавщицы.
- Ой, это сегодня привезли! Дорогущий, долго, наверное пролежит! Цена-то какая, видишь? Это золотистый топаз.
- Топаз! Они голубые же...
Продавщица рассмеялась:
- Да они разные, сама знаешь. Разные камни могут быть разных оттенков. Вообще разных цветов. Все дело в формуле. Ладно, не будем забивать голову химией: это золотистый топаз - я его тоже очень люблю!
- Да как можно его не любить! Чудесный!
- Да запросто! Ценителей, как ты, мало. В основном же приходят бриллианты покупать.
- Да какой я ценитель! Я названий даже не знаю!
- Ты? Ты бескорыстный ценитель. Смотришь - радуешься.
- Это - да. Хотя вот это солнышко я бы приобрела.Но мне за него года два работать надо.
- Что, серьезно, хочешь купить?
- Ну, как.... Впервые захотелось иметь такое всегда рядом. Не то, чтобы носить и хвастаться. Это нет. Это не люблю. А вот ... Не знаю, смотрю - расставаться не хочется.
- Ох, подруга. Я только посочувствовать могу. Или посоветовать кредит взять.
- О, нет! Ни за что! Я с государством в эти игры играть не хочу! Даже ради этого солнышка. Лучше я буду приходить сюда и смотреть на него.
И на следующий день она опять пришла в ювелирный. Но солнышка не было.
- А где же топаз? - она чуть не плакала.
- О! Привет! Знала, что расстроишься. Купили, представляешь! Пришел один с дамой. Дорогие оба, холеные. Она, как увидела этот топаз, так сразу: ой, солнышко какое! Ой, не могу, хочу. Ну, ее кавалер-то глянул на цену, сказал, что на день рождения ей можно и купить. И купил. А она! Знаешь, как счастлива была! Стоит, как ребёнок. Колечко в руках держит и плачет. «Солнышко, - говорит, - солнышко!».  А он ей: «Ты хоть надень!»  А она не стала. Смотрит и всё. Как ты смотрела.
- Так и не надела?
- При мне - нет. Не надела.
- Ну, значит, в хорошие руки попал топаз. Она поняла его.
- Кого?
- Камень. Он для счастья.  Она и купила счастье...
- Ох, дурочка ты! Если бы это было счастье... Хотя... Солнечный камень. Теплый. Частичка счастья в нем есть. Ничего. Директор сказал, что скоро еще золотистый топаз привезут. Не знаю уж, какой, в чем, но должны. Так что приходи, будет опять солнышко.
- Приду, конечно.
Дело было в конце ноября.

Н. Ж.


Рецензии