1 Попытка автостопа по Балканам. Салоники

Попытка автостопа по Балканам. Салоники


Звонит Оля.

- Юрий, мы едем в Грецию или нет? Билет из Гамбурга я уже купила. Всего сорок евро. Вам покупать?

   Я думаю пару минут, расспрашиваю о деталях и соглашаюсь. А почему нет? Жена укатила в Россию, а больше я никому не нужен… Через пять минут выясняется, что за сорок уже билетов нет, а есть за семьдесят пять. Но я уже закусил удила! Прыгаю на вел и еду в бюро путешествий к братьям евреям. Есть у нас в городе райзебюро называемое в народе еврейским. И, хотя Володя и Эдик не соглашаются быть евреями, но билет мне находят. Правда, уже за девяносто пять. Зато самолёт летит не из Дюсселя, а из Ганновера, а значит, я экономлю двадцатку на ж/д билете. Лететь послезавтра.

   Накидываю в рюкзачок привычные вещи. Рюкзачок беру вместо рюкзачишши потому, что в билете сказано – только ручная кладь. Всё помещается – в Греции тепло и куртки-свитера не нужны. Хотя палатку и спальник пристёгиваю сбоку. В последний момент лопается застёжка клапана и бельевая веревочка помогает выйти из положения. Но вид у меня теперь мешочника, а не туриста автостопщика. Из домашних дел остаётся сохранить жизнь четырём росткам огурцов произрастаемым в ведре на подоконнике. Отвожу их на дачу и втыкаю в грядку. Всё! Ну, ещё мою пол и посуду.

   Утром двадцать второго загружаю поверх вещей два куска говядины из морозильника и бреду на вокзал. До него около трёх километров. В пути общаюсь вацапом с родителями и вдруг осознаю, глядя на часы Якоби кирхи, что нужно бы побыстрее, потом перехожу на бег. И прибываю к билетном автомату за пятнадцать минут до отправления. Быстро, я ж опытный, выбираю билет и тут нужно оплатить. Спотычка – автомат не берет банкноту в 50 евро. Переворачиваю и тычу, еще переворачиваю… и так раз восемь. Наконец соображаю, что дело в чем-то другом. Да и дама прохожая, заинтересовавшись моими манипуляциями, решила выяснить не может ли она помочь. С её помощью выясняется, что берет автомат денежки с разбором – пяти и десяти ойровые. А у меня нет пятёрок. Прошу её караулить автомат, объясняю что внутри уже две десятки… Она остаётся, а я бегаю кругами от книжного магазина до кофейни. Ни один продавец не разменивает. Немцы из очереди тоже не помогают и в доказательство показывают мне свои кошельки…. Наконец дама стерегущая зовет меня к себе и протягивает одноевровую монету. Отдаю ей двухойровую, благодарю, выскребаю из лотка автомата билет и лечу на перрон. Электричка моя уже стоит с распахнутыми дверьми. Влетаю с вопросом – нах Минден? Я, я – кивают мне бюргеры хором.

   Через пару часов я в аэропорту и даже прохожу регистрацию. На входе в накопитель достаю бутылки с соком и с водой. Пока пью сок контролёр наблюдает за мной и показывает жестом, чтобы воду я спрятал в рюкзак и поставил его на конвейер. Чем меня немало удивляет – жидкости в самолет вносить запрещено. Рюкзак спокойно уплывает в досмотровый аппарат и я жду его на выходе. Однако стоп. Мне его не отдают и просят показать, что у меня в кармане заднем. Аааа! Вспоминаю о варгане. И демонстрирую его музыкальные возможности. Но их что-то еще интересует. Полицистка с малюсеньким наганом на огромной ж… шарит и вынимает скрученное полотенце, а в нем пяток яиц. Улыбается – ваши? Блин! Куриные. И вот я лечу. В проходе суетятся немецкие стюардессы. Я отворачиваюсь по двум причинам – худые и приставучие. Если в их сторону посмотреть, то они тут же всучат стакан воды. За два еврейских рубля. Поэтому наблюдаю облака. Володя с Эдиком посадили меня у окна.

                Тсалоники


   Именно так пишется, по-немецки, название этого, второго по величине города Греции. И я уже приземлился. На площади выбираю автобус с номером 96. Так велела Оля. И еду, включив навигатор, в хостел. В пути знакомлюсь с греком из Германии. Болтаем на вольные темы и меряемся. Как вы думаете, чем могут меряться два взрослых мужика за шестьдесят? А мы мерялись возрастами. Наших родителей. Его отцу 92 и матери 82. Моим, зато 91 и 89. Но его смотрят телевизор, а мои шуршат в интернете и качают оттуда аудиокниги и фильмы. Отец владеет и вацапом. В общем наша взяла!

   Но вот уже навигатор кажет, что я приближаюсь к цели, а вот уже и миновал её…. На первой же остановке выпрыгиваю и бреду незнакомым городом в хостел. Город кажется запутанным. Но это всегда так бывает. А поживешь часа два в нём, и все становится понятным. Навигатор кружит, и я наматываю километры, заодно озирая дома и ларьки.

   В рецепционе хостела называю волшебную фамилию Ольги, и мне показывают дверь номера. Она заперта. Иду в кухню и начинаю варить суп из говядины прихваченной из дома и уже оттаявшей. Соль находится в одном из шкафчиков. Там же нахожу и рис. Правило хостелей – все что находится во вскрытых пакетах – твоё. Я беру пару горстей риса и заправляю бульон.

   А вот и Оля на пороге! Мы с ней знакомы интернетно и телефонно, поэтому из-под тишка приглядываемся и принюхиваемся друг к другу. Но вот суп готов и можно бы уже и есть, но нет ещё одной Оли. Она летит из России. И уже бы должна быть, по расписанию, но вот нет и нет…. Оля, та что прилетела раньше, и в дальнейшем будет зваться мамой Олей,берет меня за руку и ведет, на правах старожилки – на два часа раньше прилетела, в город. Там мы покупаем вино и хлеб. Возвращаемся и продолжаем ждать Олю из Москвы. Втихаря зажёвываю яйцо.

   Слышу из холла женское повизгивание. Догадываюсь, что прилетела Просто Оля. Точно!

   Ужинаем и, посочиняв планов на дальнейшую поездку, идем побродить по вечернему городу. Вечер выходного дня и все уличные ресторанчики светятся уютными огнями. Но у нас бюджетное путешествие и мы просто берем бутылочку красного и ещё горячую буханочку вкуснющего хлеба. Продавщица Мэри, красавица писаная, говорит по-русски.

   В номерах, как говорили в старину, пробуем доесть рисовый суп, запивая вином. Рис из чужого пакета почему-то разбух, и на вкус получилась лапша. Оказывается в Греции лапшу гранулируют под рис. А когда разбухнет, получаются швабские шпецли – вареные мелкие галушки. Есть можно.

   Номер у нас двухместный и мы не требуем другого. Просто я уступаю двуспальную кровать дамам, а сам разматываю коврик и спальник. В уголке под балконной дверью. И под раковиной. Удивляю деушек своим пеньюром. В ночной шлафрок я превратил болоневый плащ до колен. Он красного цвета и, вообще-то, помогает мне в дождь стопить машины…. Но не разгуливать же мне по номерам в труселях. А пижаму я не прихватил…. Компаньонки хохочут над моим видом. Сам знаю что мини мне носить не нужно бы, с моими волосатыми и кривыми конечностями, к тому же в мои года.

   Утром идём гулять по Солоникам. Наш хостел, впрочем как все хостелы в которых я ночевал, находится в центре города. В этом их прелесть, а не только в цене, как вы подумали. Наш номер стоит 14 евро за ночь. С девушек по 5, а с меня четыре. За мою «половую» жизнь мне скидка.

   Долго идём мы по берегу моря. Чистая просторная набережная и на неё выходят улицы города и центральная площадь. Редкие скульптуры и скверики для отдыха, церкви все православные, встречные попы как вОроны с бородами огромными смоляными. Доходим до «чёрной башни». В ней казнили людей, а сейчас там музей. Но мы идем в город. Я рад укорачивающейся прогулке. Девушкам не говорю, а сам переживаю – как поведёт себя мой любимый отломленный мизинец на левой стопе? За неделю до этого я работал босиком и запнулся им за нечто. Рассматривать «нечто» было некогда, потому что глядел на палец торчащий налево под прямым углом к соседним. Я его выпрямил и, доработав работу уже в носке и ботинке, пошел в травму. Там рентген и вправка с прибинтовкой страдальца к соседнему безымянному. И вот теперь, прихрамывая, прислушиваюсь как он себя поведёт…. Вроде ничего. А хромаю, видимо, еще и от того, что в той же левой пятке у меня шпора. Ортопедическая стелька испытывается мной всего второй день. Две болячки в одной ноге. (То ли еще будет к концу!). Знал бы прикуп.

   И вот мы уже в городе. Тихонько разворачиваемся в сторону хостела. Бредём параллельными улицами, но они тут не всегда прохожие и проезжие. Бывает, заканчиваются тупиком или поворотом под девяносто. Я ищу китайский магазин, чтобы купить ножик перочинный и рюкзак наспинный. Турист мужик без ножа как гусь без гузки. А в самолёт не берут ножи. А как ногти стричь? И вот мы набредаем на рынок. ЖивопИсь! Цены приемлемые, товары колониальные. Вначале натыкаемся на съедобное, и мои тётки зависают где-то вдали. Но ничего, телефон есть, да и обе они бывалые, с навигаторами умеют обращаться.

   Я попадаю в тряпошные ряды и понимаю, что моим товаркам здесь нужно будет многое перемерять. Так что с чистой совестью ищу музеи и другие памятники. Иду к храму Софии. Но по пути попался мне и рюкзак и ножик. А также военный штаб с выставкой техники и ряжеными солдатами. И солдатками. С двумя я сделал селфи. С солдатом и офицером. Солдатки не захотели с дедом «фоткаться». Один служивый оказался сербом и я с ним поговорил. Подержал в руках его автомат и примерил каску.

   Храм святой Софии оказался вкопанным в землю куполообразным зданием. Таким же был храм Панагии и ещё один реставрируемый храмок. И только Базилика Дмитрия возвышалась на небольшом холме. Но и у неё не было «луковки». Зато по храму этому – Базилике, бегал с кадилом колоритный поп и разгонял прихожан своим свирепым видом и взорами испепеляющими. Особенно досталось мне, за то, что я его пробежку снимал на видео. Молча, шевеля грозно бровями, надвигался он на меня и стремительно. Кадило гремело цепями. Я выключил камеру, от греха подальше – уж очень убедительно он тряс медной железякой этой. Но когда поп прошел я снял его в спину. Нет не плюнул, а завершил съемку.

   Встретились мы с девочками уже за столом. Просто Оля «зажарила» рыбёшку на чужом масле. А мама Оля рыбу сварила.Именно сварила! Не зря говорят, что к мясу и огню женщин нельзя допускать! Посуду они моют превосходно. И даже вытирают. А вот уху варить нужно мужику. Иначе это будет именно варёная рыба. Короче, с вином и я смог проглотить пару пропаренных под крышкой на сковороде, рыбок.

За давностью времени уже забыл я чем мы занимались остаток времени кроме еще одной короткой вылазки и разглядывания собственных пупов, я имею в виду смартфонов. С редкими комментами. Назавтра решили ехать в Македонию. В столицу её – Скопьё. Дотуда нам 235 километров.

продолжение http://www.proza.ru/2018/05/14/650


Рецензии
Юрий,не хочу Вас обидеть,но: "Господи,какое убожество!" . Мне на ум приходят именно эти слова, после описания Вашего путешествия. " Всего сорок евро." ,"выясняется, что за сорок уже билетов нет, а есть за семьдесят пять." " а значит, я экономлю двадцатку на ж/д билете". "Наш номер стоит 14 евро за ночь. С девушек по 5, а с меня четыре. За мою «половую» жизнь мне скидка." Я далеко не олигарх, даже по нынешним меркам до среднего класса не дотягиваю, но повторюсь в отношении Вашего путешествия: " Господи , какое убожество!".

Евгений Костюра   03.01.2019 16:34     Заявить о нарушении
А знаете, мне именно ТАК нравится путешествовать. Я же турист совковый😀;-)как научился:-(щас зайду к Вам, посмотрю как Вы путешествуете.

Юрий Игнатюгин   03.01.2019 17:39   Заявить о нарушении
Это не убожество, это приобретённая Юрием в Германии черта характера. Мне многие рассказывали о том, какие экономные люди немцы. Наверное, им так нравится. Я вот так не могу. Если начинаю считать, то расстраиваюсь. Поэтому не считаю деньги, пока не кончатся. Просто прикидываю.

Людмила Петрова 3   27.03.2021 00:14   Заявить о нарушении
Поправлю, Людмила,! Эта привычка экономить есть у многих путешественников. Не знаю немецких, а наши в этом очень сильны.
Мне нравится именно так! А на другие методы у меня денег нет😀💨

Юрий Игнатюгин   27.03.2021 08:30   Заявить о нарушении
Хорошо хоть заграничные девушки общаются не только с эмигрантами но и с моряками."С девушек по 5, а с меня четыре". Юрий, вспомните, что вы русский,заплатите за девушек и они вас отблагодарят, путешествие будет более увлекательным.
С улыбкой.

Евгений Костюра   27.03.2021 08:55   Заявить о нарушении
Слова одной из Оль - автостопщики пола не имеют!
Вам не понять этой страсти - передвигаться бесплатно! Только автостопщик едет с элитой - людьми добрыми и отзывчивыми. Ради этого стоит мокнуть и жариться на трассе. Сотня жадин мимо и вот он - первосортный - твой! Изольет душу, уложит спать, накормит... Это кайф!

Юрий Игнатюгин   27.03.2021 11:38   Заявить о нарушении
Не обижайтесь, Юрий, я рад за Вас, вы нашли увлечение и получаете от этого удовольствие, это здорово! Я после армии тоже любил гонять автостопом, потом приходилось передвигаться автостопом в Греции, Италии, Турции, так что все нормально.
Удачи!

Евгений Костюра   27.03.2021 13:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.