Ода стопам

Стопы. Часто ли мы о них задумываемся? По-моему, они очень даже заслуживают того, чтобы им уделяли больше внимания. И не только тогда, когда они болят, сильно устали, неожиданно споткнулись обо что-то твердое или изнывают от тесной обуви.

Подумать только, какую громадную работу они выполняют - просто титанический труд! Несут на себе вес всего тела! И сколько всего они умеют! Идут, бегут, прыгают, догоняют. Шагают, бредут, крадутся, топают. Стоят, держат равновесие, упираются, нажимают, разворачиваются. Во многом благодаря им мы можем ходить. Способность по своему желанию перемещаться в пространстве на собственных ногах - сколько свободы это нам дает! А мы привыкли не замечать ее - примерно так же, как не замечаем воздух, которым мы дышим.

А сколько всего стопы чувствуют! Часто ли мы дарим им радость испытать самые разные ощущения? Мои стопы за зиму ужасно устают от оков тяжелой обуви и теплых носков. Я чувствую, что они начинают задыхаться и изнывать от скудости впечатлений. Как только выдается возможность, я с огромной радостью скидываю обувь и с наслаждением чувствую, как мои стопы покрываются мурашками от счастья и восторга, когда наконец соприкасаются с острыми, гладкими, выпуклыми, большими и маленькими камнями, с нежным сыпучим песком, с упругими прохладными и сухими колючими травинками. Все тело сразу просыпается, оживает. И я будто бы в тысячу раз четче чувствую этот мир - каждой клеточкой и каждым миллиметром своего тела.

А часто ли мы заботимся о наших стопах? Я сожалею о том, что редко купаю их в теплой ванночке, редко счищаю сухую огрубевшую кожу, редко балую нежным кремом. Будни мамы они такие - приходится выбирать, чему посвятить время.

Как еще можно проявить свои теплые чувства к стопам и поблагодарить их за гигантский труд? Можно купить для них красивые носочки из натуральных материалов. И удобную обувь. Соорудить массажные коврики из того, чем может поделиться с нами природа: палочек, шишек, камушков. Сводить их на педикюр и на массаж. Соприкоснуться со стопами близкого человека и послушать свои ощущения. Попарить их веником в бане.

Кстати, где-то я узнала об одной практике внимательности. Нужно делать свои обычные дела и при этом постоянно фокусировать внимание на своих стопах. Что они чувствуют? Тепло им или холодно? Мягко или твердо? Тесно или просторно? Как стопа соприкасается с полом или землей во время ходьбы: какая ее часть опускается сначала, а какая в самом конце? На какую часть стопы приходится вес тела в разных ситуациях? Когда я применяю эту практику, то замечаю, что внутренняя словомешалка затихает,  я больше присутствую здесь и сейчас и чувствую себя спокойнее.

А вы часто задумываетесь о своих стопах? Знаете, как их побаловать? Попробуете практику внимательности?

Анастасия Ходырева
Май 2018


Рецензии