История одного солдата

   Мой дядя, которого я совсем не помню, а он меня помнил там на войне, обращался ко мне-крошке в письмах, расспрашивал, беспокоился обо всех ближних и дальних членах семьи. Я только сейчас прочитала эти полустертые строчки химическим карандашом, сейчас, когда уже никто обо мне не беспокоится.
Своей семьей не успел обзавестись.

       Восторженный, мечтательный и нежный.
       у незнакомого поселка спит один.
       давно забыв про смерти неизбежность.

    Письма с фронта моего дяди - Виктора Белевского,сына "врага народа" - учителя, арестованного в 38 у него на глазах, расстрелянного и реабилитированного в последствие.  Они адресованы маме и всем родным.
     Первое датировано 13.6.41 - за неделю до войны. Вот выдержки: "...взяли меня не в кадровую часть, а в стройбат. Почему сюда попал? Сама понимаешь. Работаем по 12 часов в сутки с 7 утра до 8 вечера на земляных работах, и нужно обязательно выполнить определенную норму. И не отпустят до тех пор, пока не сделаешь, так что иногда сидим побольше этого времени. Приходишь чертовски усталым. Это, конечно,с непривычки.Вероятно отпустят домой, когда кончим стройку, конечно, это неопределенно, но ничего, мамочка, не волнуйся, в жизни все нужно испытать....Одним словом, ничего, я себе пробью дорогу в жизнь, и что бы не было, а изменения большие произойдут. Если можно, то пришли пару химических карандашей, конвертов и бумаги. Но деньги особенно не трать.
   Мама, извини меня за это письмо. Я совсем ведь не виноват. Передай самый горячий привет всем родным и знакомым . Целую. Виктор."

   Последнее письмо-открытка с фронта датирована 16.5. 42
10 марта 44 г. на запрос моей мамы пришел ответ из Военного Комиссариата обороны: "Ваш брат гвардии красноармеец Белевский В.И. пропал без вести 10 июля 42 г.

   А в 94 г на мой запрос я получила ответ от ВПО "Искатель", что мой дядя пал смертью храбрых 22 декабря 43 г. Ему было 22 года.  Сообщалось также точное место захоронения.
   Потом я нашла его в Книге памяти. А недавно из интернета узнала, что 24 августа 43 г. "пропавший в 42г. без вести" дядя - командир роты связистов в бою за белорусское село Сухая Каменка проявил героизм, под огнем противника удерживая связь с командованием батальона, и  был награжден медалью "За отвагу".   Но об этом ни мать, ни три его сестры уже не узнали.
         2018 год.
   9 мая 50 лет назад мы хоронили бабушку, 80 лет назад был расстрелян мой дед. В этом году им - 130 лет. И 75 лет назад погиб Виктор - мой дядя.


Рецензии
Элена ,какое время было тяжелое.Как жаль всех погибших.Очень тебе
сочувствую, Светлой памяти всем твоим замученным родственникам.
Светлана-

Свет Матковска   10.06.2018 15:08     Заявить о нарушении