Где ты, друг мой преданный, далёкий

Где ты, друг мой преданный, далёкий?
Жив ли? Иль давно уже почил?
Иль вдали сует ты, одинокий,
век влачишь свой среди гор, долин.

Как мечтаю встретиться с тобою,
и обнять, и посидеть в тиши,
вспомнить вместе время боевое,
выпить чарку на помин души

боевых друзей - земля им пухом!
Жизнь свою отдавши за страну,
не поняв ни слухом и ни духом, 
умирать пошли за чью вину?

Кто толкнул их в эту мясорубку?
Приказал идти на смерть, не жить.
Подожди-ка, закурю я трубку...
Вспоминать - лишь сердце бередить!

Вспомним лучше как мы песни пели,
под баян пред боем в блиндаже,
как в окопе грязном мы сидели,
согреваясь мыслью о жене.

Помнишь, бились с немцем за высотку,
бой был жарким, а приказ – один:
«Взять во что бы то ни стало сопку!»
Танк мой пострадал тогда от мин -

Люк заклинило, не поддаётся!
Думал – всё!.. В нём заживо сгорю!
Но по рации твой голос подаётся:
«Друг, держись, на помощь я иду!»

И с поля боя, чуть живого -
Обгоревшего, с раненьем ног,
грузного, тяжелого такого,
что есть сил, по снегу ты волок.

А потом мы вместе фрицев били,
когда снова в строй вернулся я,
все четыре года вместе были,
до Берлина самого дойдя!

Ну а после время разбросало:
ты уехал в горные края.
Почта часто в письмах сообщала,
ничего от друга не тая:

"Жив я, друг, но жизнью недоволен -
потерял семью, теперь один,
как орёл, свободен, сердцем волен.
Я в горах живу, как господин!

Я сбежал от суетности этой,
не того от жизни раньше ждал–
представлял её я ярким цветом,
но цветок не оправдал... увял".

Прочитал письмо, и грустно стало,
Слёзы навернулись на глаза.
Русь моя! Неужто ты устала?
Воевали, что ли, мы зазря?

Что ж теперь ты сникла головою?
Без борьбы теряешь рубежи.
Оглянись, родная, мы с тобою!
Кликни только, мы сомкнём ряды!


Рецензии
Читаю ваши стихи и невольно приходят в голову строки из песни:" Где же вы теперь, друзья, однополчане".. Вы знаете, я не воевал на войне. Родился в 60 годах..но ваши стихи меня растрогали..Спасибо вам большое милый и дорогой человек за то, что пишите о войне. Низкий вам поклон за память тех - кто ради светлого будущего не пожалел отдать свою жизнь ради нас- живущих сейчас людей.
Уважаемая администрация :"ПРОЗА.РУ, эта женщина заслуживает благодарность от вашего сайта. Обратите на её внимания и напечатайте бесплатно её стихи в один из ваших сборников.

Капаев Владимир   30.05.2018 10:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир! Большое спасибо за такую высокую оценку!

С уважением, Людмила

Жеглова Людмила Петровна   15.06.2018 10:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.