Симбиоз. Часть 11. Защитник. Глава 2

          Сначала я посчитал ограждающую стену сплошной и лишь позже разглядел, что в ней есть проходы. Располагались они внизу, их высота не превышал метра, а ширина была вдвое меньше – не удивительно, что я заметил их не сразу. Только вот зачем они?

          – Узнаешь, – ответила Нида.

          Процесс тренировки здесь предельно прост. К мягкому свертку привязывают длинную тонкую веревку и относят мишень подальше от стены. Веревку продевают в проход, кто-то один остается внизу за стеной и подтаскивает предмет, а все остальные стараются в него попасть. Иногда мишеней две или три, и наша команда распределяет их между собой – все просто, но для отработки взаимодействия вполне подходяще.
          Заинтересовали меня сами мишени – рулоны мягкого пористого материала, длина – метр, диаметр – сантиметров тридцать. Казалось бы, что может быть проще?
          Только раньше я не встречал такого материала на этой планете. Да, один из узлов в Дилте делает похожий уплотнитель, и из его узких и довольно тонких полос шьют матрасы жители хижин, стоящих на окраинах поселения. Мишени же свернуты из толстых кусков метровой длины и такой же ширины.

          – Из чего сделаны мишени? – спрашиваю у Ниды.
          – Из ковров. Сходи в домик на берегу – увидишь.

          В сарай я ходил, материал видел. Действительно ковры – маты два на полтора метра. Кто их сделал?

          Как я и предполагал, дротики у меня летели куда угодно, только не в мишень. Со стрельбой из лука дело обстояло намного лучше, да и большое копье я воткнул точно в рулон.
          Вымотался я изрядно. Жара неимоверная, а тут то бегать надо, то копья бросать. Правда, время от времени Нида всю команду загоняла в ванны, да и мы с ней с удовольствием плескались в прохладной воде.

          Упражнялись до вечера. Хотелось сполоснуться и завалиться где-нибудь на травке, но я собрался с силами и решил осмотреть стену и Малыша.
          Ограждающая стена – правильная полуокружность – примыкала к реке. Длину берега между стенами я измерил шагами – получилось около трехсот метров.
          Стена полукилометровой длины и толщиной в два метра – сколько же людей ее строили? Не думаю, что они возвели преграду очень быстро. Между прочим, стена оказалась недостроенной и в некоторых местах возвышалась всего на пару метров.

          Растущие холмы шли вдоль берега и также продвигались по полуокружности, повторяя форму стены. Разумеется, живая геометрическая фигура по размеру уступала очертаниям из камня, да и выросла она только наполовину.
          Внутри кольцевой стены имелась еще радиальная перемычка, сложенная без раствора. Эта временная стена упиралась в один из холмов и ограждала участок, поросший травой. Именно сюда вели все открытые проходы в наружной стене. В остальных местах окна в мощной ограде оказались заложенными камнями, не скрепленными раствором.
          Как ни странно, прогулка по стене и берегу освежила меня. После водных процедур и легкого ужина я почувствовал себя готовым к новым свершениям.

          Стрела, попавшая в камень, естественно, затупится, и ее нужно либо подправить, либо заточить. Иногда нужна замена наконечника или сломанного древка. Того же требуют дротики и копья.
          Вся команда Ниды сидела на траве и ремонтировала оружие. Я опять заметил разделение труда. Двое мужчин стучали молотками по небольшим бронзовым наковальням, выправляя наконечники. Остальные затачивали стрелы и дротики. Нида ходила от одного к другому, проверяла работу, сортировала отремонтированные стрелы.

          Наконечник стрелы или копья обычно приклеивается к древку. Если клей хороший, оружие надежно. А что делать, если нужно разобрать соединение?
          Тут я увидел, как Нида достала из ванны стрелу, плававшую в воде, и клещами сдернула с нее наконечник. Где они взяли клей, растворяющийся в воде? Ведь в Дилте производят только водостойкий состав.
          Нида насухо вытерла древко, обмакнула его в стаканчик и вставила в новый наконечник.

          – Что там? – поинтересовался я.
          – Клей. В молоко надо добавить коричневый порошок, подождать – получится то, что надо. Это не я придумала – мне рассказали.

          Интересно, кто все-таки придумал рецепт, Дилт или человек?
          Нида собрала отремонтированные стрелы и дротики, сложила у подножия живого холма точильные камни и наковальни, отобрала молотки у мужчин.

          – Всем спать! – распорядилась она.

          Мужчины и женщины повалились прямо на траву. Поодаль уже лежала другая команда, а вот Золаа я что-то не заметил.  Или она спит вместе со всеми?

          – Надо разнести стрелы, – Нида вручает мне пучок отремонтированных стрел и дротик.

          Мы забираемся на стену. Уже стемнело, но это не мешает женщине разложить все по своим местам.

          – Как ты различаешь стрелы?
          – По длине.

          Кажется, я задал глупый вопрос, ведь размер лука и длина стрел подбираются под рост человека. По крайней мере, об этом говорил мне Лей. Сила и рост у людей не одинаковы – значит, и стрелы должны быть разными по длине.
          Нида постирала Юбку, я – штаны. Мокрую одежду мы разложили на стене – на теплых камнях все высохнет быстро. Мы обнажены, и я предвкушаю тот момент, когда эта женщина прижмется ко мне. Других мыслей нет, да и вряд ли возможно заставить меня думать о чем-то еще.
          Однако Нида – женщина ответственная, и у нее еще остались невыполненные обязанности.

          – Надо сменить Лолу, – говорит она.

          Мы лезем наверх. На вершине лежит обнаженная женщина и смотрит в небо.

          – Просто лежи, – инструктирует меня Нида. – Если появятся звери – кричи.
          – А как я узнаю?
          – Страж скажет – ты поймешь.

          Нида уводит Лолу, и я остаюсь дозорным. Вообще-то, задание необременительное – лежи и ничего не делай. Только вернется ли маленькая и желанная женщина, или я буду всю ночь лежать в одиночестве и смотреть на звезды? А ведь уходить отсюда мне нельзя.
          Я улегся на освободившееся место и почти сразу же почувствовал волну удовольствия – Малыш радовался моему присутствию. На черном небе горели звезды, от живого холма исходило тепло. Я вспомнил ладное тело Ниды и понял, что жду ее.
          Прости меня, Таа!

          Нида появилась бесшумно и немедленно приступила к активным действиям. Если честно, я очень хотел ее, и она быстро почувствовала это. Все повторялось: небо, звезды, желанная женщина и большое существо под нами.

          – Ты чувствуешь его? – спросил я немного позже.
          – Это страж. Он не умеет думать. Страж только радуется людям, приманивает врагов и говорит, когда они близко. А еще он ест всех этих зверей.

          На миг я почувствовал себя обманутым: мы заботились о Малыше, думая, что ухаживаем за разумным существом, а на самом деле вырастили большую собаку.
          Нида не позволила думать о посторонних вещах, завладев и моим телом и моими мыслями. Сложно отвлечься, когда женщина в твоих объятиях стонет от удовольствия.
          Когда Нида затихла, я услышал с соседнего холма вздохи и голоса, мужской и женский.

          – Это Золаа с кем-то из беспамятных, – пояснила моя партнерша. – С ними неинтересно, хоть они и не знают усталости. Беспамятному нужно говорить, что он должен делать, а сначала хорошенько его приласкать. А ты все делаешь сам.

          Нида прижалась ко мне и замолчала. Наверно, ее взгляд затуманился от воспоминаний. Может, она подумала о ком-то еще.

          – Ты нашел свою Таа?
          – У нас будет ребенок.
          – Хорошо. А мой мужчина сбежал от меня.

          Оказывается, Нида тоже побывала в пустыне, где пыталась вырастить узел. Увы, напарник покинул маленькую женщину. Она попросилась обратно в Дилт, ее впустили. С тех пор она строит стены вокруг стражей и командует людьми, лишенными памяти и желаний. Это ее второй объект, а с Золаа они встретились давно, еще на первом страже.


Рецензии