В гостях у Фулджака, если это был он...

Как легко заблудиться в Пишмаргене. «Держитесь поближе к седьмому зулу, потом вдоль тингланга и через сто один шаг сверните к бримгинглу». Так было записано в той книжице, которою столь помпезно вручил мне Шишан, провожая в этот злосчастный путь. Теперь-то я понял, к чему были все эти ухмылочки и хихиканья. Надеюсь, ещё доведётся пересечься, даром что вместе закончили цулх.

Брожу теперь среди мрачных стен, то и дело спотыкаясь, ибо к носу приставил те каракули, которые вроде бы были картою. Люди здесь совсем другие, чем в Култанао. Мне кажется даже, что это иной биологический вид. На меня тоже взирают без особых лучезарностей. Также и кидались ещё какими-то странным субстанциями, похожими на личинок фужирнанха. Напрасно я сюда приехал…

И всё-таки я продолжал свой путь, слепо положившись на антитезу, что если куда-нибудь идти, то однажды-таки придёшь. Вопрос лишь в том, куда? Пока я видел пред собою лишь стены в мутных разводах и странные лица с огромными ушами. Глаза этих персон зыркали из-под странных конических шапок, что носят здесь все поголовно, и я ни разу ещё не заприметил ни лучика надежды в них. Даже совсем мелкие пишмаргенцы (себя они называют нгултохо-эбраим сусак, но я окрестил их просто скаками жужо) обладают поразительно злобным и при этом феноменально назойливым нравом. Я уже после десяти шагов оценил это в самой полной мере.

Затеряться в общей массе я едва ли смог бы, но всё же решил не оригинальничать и прикупил себе коническую шапку, чтобы тоже зыркать из-под неё. Ещё нужен был флингфанг на спину, а также изображать раскоряченность. Потратив тридцать гжиней (в местной валюте это около ста сорока кашкарнагов), купил шапку (скулзик-бодё) и флингфанг. Ну а раскоряченность была делом техники. Как я и ожидал, это не произвело ни малейшего впечатление на гадёнышей – они просто пялились на меня и скрипели своими острыми зубками. Я реально стал подумывать о том, что лучше б сидел я сейчас у себя в уютной комнатке, попивал бы гнинкнак и наблюдал, как за окном над холмом Каповаро восходит золотая заря – символ моей любимой чудесной родины…

С такими мыслями, совсем уж погрустнев, я и оказался как-то неожиданно перед домом Фулджака – того самого, которого искал совершенно вслепую. Я даже поверить глазам не мог, что ещё до заката мне это удалось, но вот же она – табличка с надписью «Ф. 145». Кто это, если не Фулджак?

Я вежливо нажал на кнопку перед дверью. Там раздался какой-то грохот, а потом истошный визг. На всякий случай я расплылся в самой слащавой и угодливой улыбке, какую только смог изобразить.

Дверь яростно отворилась и передо мной возник какой-то совершенно озверелый абориген, завизжавший нечто вроде: «Я растерзаю тебя, клянусь Крунгао! Я натравлю на тебя Шибуршана! Вот он идёт…». Действительно, там в глубине кто-то топотал.

«Должно быть, вы сконфужены», - сказал я умилительно. – «Примите сей дар от паломника из Култанао». Я протянул ему подарок.

Пациент выхватил коробку, свирепо открыл её и погрузил туда своё лицо. Тотчас оттуда донеслось громкое утробное урчанье и прямо-таки оглушительное чавканье.

Честно говоря, не так я себе представлял эту встречу. О чём я думал вообще? Теперь-то все мысли были лишь о том, как бы поскорее убраться отсюда.

Наконец, досточтимый Фулджак пожрал. Если это действительно был он. Этот вопрос так и остался неясным.

Возможно, мне показалось, но лицо моего визави вроде бы подобрело. К этому моменту к двери и добрёл, наконец, Шибуршан. Внешность его описать я бы не рискнул, запомнился лишь хобот и огромные алые глаза. «Сегодня чудесный день, не правда ли?..», - дрожащим, но всё же любезным голосом проговорил я и зажмурился, ожидая удара, который раскроит мне череп. Бежать всё равно было бесполезно – я заплутал бы уже через десяток шагов в этих лабиринтах.

Однако Фулджак – или некий самозванец, выдававший себя за него – изрёк: «Фу! На место пошёл!». Я открыл один глаз – чудовищный Шибуршан всё ещё пялился на меня в упор. Наконец, развернулся и затопал обратно.

Вот так я и побывал в гостях у Фулджака, хоть до сих пор и не уверен, что это был он...


Рецензии