Якоб Лорбер. Евангелие от Иакова. Глава 238

Смысл трапезы в образах. Ступени духовного развития на земле: 1. Общины. 2. Иудаизм. 3. Греческая церковь. 4. Римская церковь. 5. Христианские секты

22 июня 1844

1. После того как на стол Иосифа подали хорошо приготовленную рыбу, все вкусили ее.

2. И когда обед был окончен, Иосиф попросил Иакова рассказать о той, по-видимому, пророческой сути, которая заключается в этой сначала скудной и плохой, а в конце такой необычайно вкусной трапезе.

3. И Иаков в глубочайшем смирении скромно сказал:

4. «О да, дорогой отец Иосиф, я сообщу тебе, что означает эта трапеза, слово в слово, как даст мне это Господь,

5. и потому прошу тебя в точности выслушать все, что я скажу!»

6. Тогда все направили свое внимание на уста Иакова, который начал свою речь:

7. «Скудная и плохая трапеза обозначает то будущее время, когда Слово Господне будет искажено.

8. И тогда Его слуги будут забирать себе лучшую часть, а свои общины кормить жмыхом, как язычники – свиней.

9. Иудеи же будут подобны жареному морскому луку,

10. ибо хотя они и являются корнем, разрастающимся у моря божественной Милости, который прожаривается ныне на огне божественной Любви,

11. но все-таки они будут плохим кушаньем и весьма скудным блюдом за трапезой Господней, и к нему никто не притронется!

12. Безвкусным молочным варевом будут греки. Они хотя и сохранят лучше всех подлинность Слова Господнего,

13. однако согласно этому Слову будут вести лишь свою внешнюю жизнь, но не внутреннюю, и потому станут прохладными, пустыми и безвкусными, как эта каша, которая, хотя и несет в себе лучшие жизненные соки, но, будучи холодной и плохо проваренной, не привлечет ничьего внимания на столе Господа,

14. ибо лишена аромата, и, таким образом, будучи еще совершенно сырой, неприятна Господу на вкус!

15. Дыня – это Рим. Дыня произрастает на ползучем и извивающимся во все стороны стебле,

16. на котором встречается множество пустоцветов, и лишь немногие цветы превращаются в плод.

17. И когда этот плод и появится и достигнет зрелости, то, несмотря на его сильный аромат,

18. стоит только разрезать его и попробовать мякоть, как тотчас становится ясно, что вкус у него гораздо хуже запаха.

19. Если же добавить к нему не приправленного пряностями меда, то после употребления такого плода человека тотчас же начинает тошнить до рвоты,

20. так что вместе с этим плодом человек может запросто съесть и свою смерть.

21. То же будет и с Римом в течение продолжительного времени, и многие вкусят смерть от этой пищи! И этот плод на столе Господа тоже окажется плохим блюдом, и Господь не прикоснется к нему!

22. Здесь есть еще масло, хлеб, немного меда и несколько сухих рыб.

23. Эти кушанья, пожалуй, несколько лучше остальных и сильно отличаются от них, и выглядят достойно,

24. но в них тоже нет тепла, главная пряность – пряность огня – еще не коснулась их, и потому они также не могут снискать похвалы на столе Господа.

25. Рыба хоть и побывала в огне, однако в ней было слишком мало жира, и потому она суха, как солома, и Господь не может ею насладиться.

26. Под этим кушаньем понимаются определенные секты, которые обособятся от вышеназванных. Хотя они и не лишены веры,

27. но любви у них нет никакой, или ее совсем мало, и потому они также будут неприятны Господу!

28. Вот вкратце значение этой трапезы. Я в точности передал все, что воспринял, а больше ничего не получил, и потому ныне умолкаю». – Это объяснение произвело на всех глубокое впечатление, однако никто его не понял.


Рецензии