Господарково превращение. Белоруссия. Сказка!!

      Такую сказку я слышал от одного русского белоруса из  Бобруйска, сам родом из Гродно. Геннадий Ник. его звали. Водителем тут в Москве работал у одного делового человека, решателя, как сейчас сказали бы, Кочиева Геннадия из Квайсы в Ю.Осетии. Пригласил я как-то их в к товарищу одному по фамилии Петров В.А., который в конце 90-х годов был вице-президентом детского фонда Покровитель. Собирались мы под праздники всякие на территории этого фонда на Бауманской, и там под водочку осетинскую, в моде тогда бывшую, и под селёдочку травили жизненные истории.
      Вот этот Геннадий Ник., обладавший прелюбопытнейшей фактурой и склонностью производству разного рода бизнесов, рассказал как-то историю про счастливого конька. Я не запомнил, а вот недавно тов.Петров, он это звание получил, потому что возился с разного рода компартиями, их в конце 90-х много было, мне её напомнил.
     Освежил, слышь-ка, мне тов.Петров сюжет этой легенды, и я решил поискать аналоги этого мотива в кладовых Самоглядного зеркала. Мало что добавил по сюжету, но восстановил лексику, в обрамлении которой могла бы эта сказка гулять из России в Белоруссию и обратно. А лексическая основа сказки очень определённо расчерчивают карту гуляний сюжета легенды. Всё-таки, изначально это была легенда, пущенная в народ перехожими монахами. 
============================
Так или иначе, но.....
      Когда-то, во дни оные, в одном месте жил один богатый человек. И там же жил бедный человек. У богатого человека было всё, он банкетовал, а у бедного не было ничего.
      Однажды приходит в это место дед, такой благообразный из себя, и просится ночевать к богатому человеку, говоря при этом:
      — Пусти господарок, голубок мой, меня на ночлег.
      А богатый хозяин не разрешает:
      — У мене, — говорит он, — до сих пор не ночевали ни убогие, ни бедные, ни подорожные. Значит и ты не будешь ночевать. Вот, поди ж ты в ту хату, что небом накрыта. Там и сейчас ночуют бедные, убогие и подорожные, и ты там будешь ночевать. И тебя тоже там пустят.
      — Послушай господарок, мой голубок! Покажи же ты мне, где эта хата стоит? – Дед спрашивает.
      Хозяин богатый вышел из избы и показывает на самый край села, где находилась полуразвалившаяся хата без окон и без крыши. И говорит богатый:
      — Да вон где тая хата, что небом покрыта, и где ночуют бедные, убогие и подорожные.
      Тогда дед благообразный погладил хозяина богатого по голове и тут вдруг он стал конём со всей сбруёю на себе. Взял дед тоего коня за узду. Да и пошёл к тоей хате, что небом покрыта. Приходит и просится у бедного хозяина ночевать:
      — Госпадарок, мой голубок! Пусти мене на ночлег.
      Отвечает приветливо бедный хозяин:
      — Можно, дедушка! У меня ночуют всякие: и убогие, бедные и подорожные.
      — Послушай, госпадарок, только я с коником.
      Отвечает деду хозяин бедный:
      — Деда! У мене поставить конька твоего негде, и сена нема, что лошадке твоей дать-то поесть и не знаю я.
      Дед тогда и говорит:
      — А я его на дворе у тебя поставлю, кастрицы ему подкину, дак он и будет её есть!
      Тогда бедный хозяин взял конька и поставил его у себя в пустом дворе, а дед пошёл в хату.
      В заутре, когда дед собрался уходить, он и говорит бедному хозяину:
      — Послушай, добрый господарик, я дарую тебе этого коня на твоё сиротсво. Конёк это счастье тебе принесёт, дела твои от него поправятся.
      Хозяин тут начал кланяться Деду, долго его благодарил, провожал до самой деревенской околицы.
      Взяли бедный хозяин с его жонкой коня, стали пахать, сеяли пшеницу, рожь. Возили всё на базар, хорошо торговали. Видно конь был заговорённый, удачу приносил. Стала семья бедного хозяина хорошо жить.
      Через несколько времени бедный хозяин поставил себе новую хату.
      И вот как-то, год уже прошёл, опять приходит дед благообразный из себя в тую деревню и просится переночевать к бедному хозяину, который уж и не бедный стал. И что же вы думаете, не пустил он деду ночевать.
      Сказал тогда дед:
      — Я и есть тот самый старик, который помог тебе в сиротстве твоём, а ты меня и не признал.
      Подошёл он к коню, снова погладил его по голове, и стал он опять человеком, тем самым богатым хозяином.
      Пошёл богатый к себе домой, через месяц все дела свои поправил. Только теперь не отказывал бедным, убогим и перехожим путникам ни в ночлеге ни в куске хлеба.  А бедный хозяин так и остался бедным, счастье перестало заглядывать к нему во двор.
+++++++++++++++++++


Рецензии